Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране знаний. Путь вам предстоит пройти длинный, поэтому и остановок будет много. Чтобы отправиться от одной остановки к другой, нужно будет выполнить задания, ответить на вопросы. В нашей эстафете по стране знаний принимает участие две команды «эрудит» и «эврика». Победит та команда, которая наберет больше баллов. Желаю вам счастливого пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«нестандартный урок- игра»
Нестандартный урок-игра
по физике
«Физика вокруг нас»
Путешествие в страну знаний
Цель: - формировать интерес к физике на основе ее связи с жизнью, бытом, техникой;
- усовершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы;
- повторить, обобщить и углубить знания учащихся по предмету
Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране знаний. Путь вам предстоит пройти длинный, поэтому и остановок будет много. Чтобы отправиться от одной остановки к другой, нужно будет выполнить задания, ответить на вопросы. В нашей эстафете по стране знаний принимает участие две команды «эрудит» и «эврика». Победит та команда, которая наберет больше баллов. Желаю вам счастливого пути.
I тур
I остановка «Разминка» (по 30 секунд на обдумывание)
«Эврика»:
В каких видах спорта измеряют только длину?
В каких единицах измерения измеряют длину?
Назовите единицу измерения силы?
Какую величину измеряют мензуркой?
Какой прибор используют для измерения температуры?
«Эрудит»:
В каких видах спорта измеряют только время?
В каких единицах измерения измеряют время?
Назовите единицу измерения объема?
Какую величину измеряют весами?
Какой прибор используют для измерения силы?
II остановка «Ошибка» (Укажите ошибку в утверждениях)
«Эврика»:
Солнечное затмение – это звуковое явление (световое)
Кирпич – это вещество (тело)
Время измеряют спидометром (секундомером)
«Эрудит»:
Пение птиц – это световое явление (звуковое)
Капля воды – это вещество (тело)
Температуру измеряют тонометром (термометр)
III остановка «Научная» (Разместите каждое слово в нужную колонку)
IV остановка «Наблюдательная» (Одному игроку команды дают понятие, которое он должен показать за 1 минуту, команда должна отгадать.
Эврика: 1) термометр, 2) время, 3) Солнце.
Эрудит: 1) часы, 2) объем, 3) Звезда.
V остановка «Физкультурная» (Команды становятся лицом к друг другу. Один кидает мяч и называет при этом физическую величину, явление или прибор. Противник, поймав мяч, кидает мяч также, называя свое явление. Выигрывает тот, кто больше назовет явлений.
II тур
Брейн-ринг
I этап (каждый правильный ответ +1 балл)
Почему человек, споткнувшись, падает вперед, а поскользнувшись, назад?
Потому что, верхняя часть тела сохраняет состояние движения, т.е. двигается по инерции, а во втором случае нижняя часть тела движется с большей скоростью, чем верхняя
Что тяжелее: стакан воды или стакан масла?
Стакан воды тяжелее, т.к. плотность воды больше, чем масла.
Почему любое тело падет на Землю, если подкинуть его вверх?
Потому что, на него действуют сила тяжести со стороны земли.
II этап
Почему опасно перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
Потому что, из-за инерции, ни одно тело не может останавливаться сразу, а проходит еще тормозной путь и можно попасть под колеса
Что тяжелее: пуд железа или пуд перьев?
Хоть у железа и перьев разная плотность и объем, масса при этом остается одинаковой.
Почему ручку дверей крепят сбоку, на противоположной стороне от петель или навесов?
Потому что, действие силы зависит не только от значения, но и от точки ее приложения.
III этап
Почему во время прыжка в длину с места результат меньше, чем при прыжке в длину с разбега?
Потому что, во время разбега появляется скорость, а после толчка по инерции эта скорость сохраняется в полете некоторое время
Разместите в порядке возрастания: 72 км\ч, 10 м\с, 1800 м\мин и докажите, что это именно так, сделав расчет.