kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок Урок-игра Тема: Что ты знаешь о зиме?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок

Урок-игра

Тема: Что ты знаешь о зиме?

Цель:

  • Научить говорить о зиме;
  • Формировать умение использовать лексику для содержания связной речи;
  • Находить слова и словосочетания на заданную тему;
  • Воспитать любовь к природе.

Наглядность: Проигрывать, графопроектор, иллюстрации, книги, интерактивная доска

Структура урока

І.    Организационный момент(ориентировочно- мотивационный этап).

 

Сегодня мы проводим урок в необычной форме, в виде интеллектуальной игры.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?
  • Зима, о зиме.
  • А почему вы так думаете?
  • -Потому что мы видим иллюстрации о зиме.
  • Правильно, тема нашего урока: Что ты знаешь о зиме?
  • -
  • Какова цель нашего урока?
  • 1. Мы должны рассказать пословицы.
  • 2. Мы должны рассказать стихи.
  • 3. Мы должны рассказать о зиме.
  • Верно, мы должны научиться говорить о зиме.

           В нашей  игре участвуют 3 команды:

           І группа – Снежинки

           ІІ группа – Снеговики

           ІІІ группа – Снегурочки

Каждая команда выбирает себе капитана.

  • А как вы думаете, что общего в названии команд?
  • Корень

В нашей игре 4 номинации:

                              І – Лучший капитан

                              ІІ – Лучший оратор

                              ІІІ – Эрудит

І? – Самый активный.

На ваших столах лежат оценочные бланки, в них вы ставите баллы по данным критериям.

І тур – Защита своих эмблем (опережающее задание).

             Расскажите о себе (монолог)

ІІ тур нашей игры – «Знатоки», суть конкурса в том, чтобы выявить, какая команда знает больше пословиц и поговорок.

  • Время истекло, капитаны каждой команды, подсчитайте, сколько баллов вы набрали.
  • Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

ІІІ  тур – Следующий конкурс «Разъясняй - ка».

  • Вы очень много знаете пословиц и поговорок, а помните ли вы их значение?
  • Объясните, какой смысл вложен в данную пословицу (Объяснить устно).

   І? тур – Следующий конкурс «Запиши словечко».

  • Сейчас я вам спою песню о зиме.
  • (звучит песня, на интерактивной доске выводится репродукция картины «Русская тройка»)

V тур - Следующий конкурс «В мире поэзии».

              (прочитайте стихотворения)

 

 

 

 

VІ тур – Конкурс капитанов

       (Вам дано слово)

        снег, мороз, зима

  • В течение одной минуты, образовать как можно больше слов

      (Вы прекрасно справились с заданием, оцените себя, за   каждое слово – 1б.)

 

 

      VІІ тур. Следующий конкурс «Творческий».

  І группа: Работает по карточкам:

Задание№1.

Вставьте в предложение нужные слова (отморозить, морозный, мороженое, мороз, мёрзнуть, морозце, заморозить)

.воздух пощипывал нос и щёки. Осенью часто по ночам бывают.. Дети любят есть.. Даже при лёгком. можно . щёки. Чтобы не. в любую погоду, надо больше двигаться. Если быстро. овощи и фрукты, то они теряют свои вкусовые качества.

        Задание№2.

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые больше всего подходят для описания зимнего дня в наших краях, подчеркните их.

Погода – холодная, сырая, ясная, ветреная, тёплая, стоит, бывает;

Температура – резко (постоянно) понижается до. градусов;

Зима – долгая, короткая, тёплая, снежная, мягкая, холодная;

Снег – сухой, мокрый, колючий, глубокий, быстро, тает, идёт, падает;

Ветер – северный, западный, резкий, слабый, тёплый, обжигающий, дует, воет, завывает, сбивает с ног

Мороз – сильный, слабый, лёгкий, жгучий, 200; 400; сковывает землю, обжигает лица.

 

ІІ группа – письмо другу из Индии.О зиме в нашем краю.

 

ІІІ группа – Сочинение по схеме

                      «Почему я люблю (не люблю) зиму?»

 

 

І. Оснавная мысль       Зима- самое лучшее (или  

                                        самое плохое) время года.

 

ІІ. Доказательство:        -Во-первых, зимой бывает  

                                         много снега и можно  

                                         кататься на санках и

                                         лыжах.(Зимой бывает мороз

                                         и всем холодно).

                                         -Во – вторых,.

                                        - В-третьих,.   

  

ІІІ. Вывод:                       Теперь вы согласитесь, что

                                           зима. 

Тема:

Выход на цель

Время – 2 мин.

Режим работы-групповой, время – 1м+3м на

озвучивание

Режим работы-групповой, время – 1мна обдумывание,2м на озвучивание

Поставьте в оценочный бланк

Режим – индивидуальный, время – 2м + 2м.

О.З.: Найти и выписать слова, связанные с темой «Зима».Режим – в парах, время – 2м + 2м

О.З.: Красиво,выразительно прочитайте стихи русских поэтов о зиме, режим – индив., время – 5м.

О.З.: Образовать новые слова, время – 1м + 2м.

Режим работы индивидуальный – 5м, обсуждение – 8м.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок Урок-игра Тема: Что ты знаешь о зиме? »


Нестандартный урок

Урок-игра

Тема: Что ты знаешь о зиме?

Цель:

  • Научить говорить о зиме;

  • Формировать умение использовать лексику для содержания связной речи;

  • Находить слова и словосочетания на заданную тему;

  • Воспитать любовь к природе.


Наглядность: Проигрывать, графопроектор, иллюстрации, книги, интерактивная доска


Структура урока

І. Организационный момент(ориентировочно- мотивационный этап).


Сегодня мы проводим урок в необычной форме, в виде интеллектуальной игры.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?

  • Зима, о зиме.

  • А почему вы так думаете?

  • -Потому что мы видим иллюстрации о зиме.

  • Правильно, тема нашего урока: Что ты знаешь о зиме?

  • -

  • Какова цель нашего урока?

  • 1. Мы должны рассказать пословицы.

  • 2. Мы должны рассказать стихи.

  • 3. Мы должны рассказать о зиме.

  • Верно , мы должны научиться говорить о зиме.

В нашей игре участвуют 3 команды:

І группа – Снежинки

ІІ группа – Снеговики

ІІІ группа – Снегурочки

Каждая команда выбирает себе капитана.

  • А как вы думаете, что общего в названии команд?

  • Корень

В нашей игре 4 номинации:

І – Лучший капитан

ІІ – Лучший оратор

ІІІ – Эрудит

ІҮ – Самый активный.

На ваших столах лежат оценочные бланки, в них вы ставите баллы по данным критериям.


І тур – Защита своих эмблем (опережающее задание).

Расскажите о себе (монолог)






ІІ тур нашей игры – «Знатоки», суть конкурса в том, чтобы выявить, какая команда знает больше пословиц и поговорок.



  • Время истекло, капитаны каждой команды, подсчитайте, сколько баллов вы набрали.

  • Молодцы, вы прекрасно справились с заданием .


ІІІ тур – Следующий конкурс «Разъясняй - ка».

  • Вы очень много знаете пословиц и поговорок, а помните ли вы их значение?

  • Объясните, какой смысл вложен в данную пословицу (Объяснить устно).


ІҮ тур – Следующий конкурс «Запиши словечко».

  • Сейчас я вам спою песню о зиме.

  • (звучит песня, на интерактивной доске выводится репродукция картины «Русская тройка»)


V тур - Следующий конкурс «В мире поэзии».

(прочитайте стихотворения)





VІ тур – Конкурс капитанов

(Вам дано слово)

снег, мороз, зима

  • В течение одной минуты, образовать как можно больше слов

(Вы прекрасно справились с заданием, оцените себя, за каждое слово – 1б.)



VІІ тур. Следующий конкурс «Творческий».

І группа: Работает по карточкам:

Задание№1.

Вставьте в предложение нужные слова (отморозить, морозный, мороженое, мороз, мёрзнуть, морозце, заморозить)

...воздух пощипывал нос и щёки. Осенью часто по ночам бывают ... . Дети любят есть... . Даже при лёгком ... можно ... щёки. Чтобы не ... в любую погоду, надо больше двигаться. Если быстро ... овощи и фрукты, то они теряют свои вкусовые качества.

Задание№2.

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые больше всего подходят для описания зимнего дня в наших краях, подчеркните их.

Погода – холодная, сырая, ясная, ветреная, тёплая, стоит, бывает;

Температура – резко (постоянно) понижается до.... градусов;

Зима – долгая, короткая, тёплая, снежная, мягкая, холодная;

Снег – сухой, мокрый, колючий, глубокий, быстро, тает, идёт, падает;

Ветер – северный, западный, резкий, слабый, тёплый, обжигающий, дует, воет, завывает, сбивает с ног

Мороз – сильный, слабый, лёгкий, жгучий, 200; 400; сковывает землю, обжигает лица.


ІІ группа – письмо другу из Индии.О зиме в нашем краю.


ІІІ группа – Сочинение по схеме

«Почему я люблю (не люблю) зиму?»



І. Оснавная мысль Зима- самое лучшее (или

самое плохое) время года.


ІІ. Доказательство: -Во-первых, зимой бывает

много снега и можно

кататься на санках и

лыжах.(Зимой бывает мороз

и всем холодно).

-Во – вторых, ...

- В-третьих, ...

ІІІ. Вывод: Теперь вы согласитесь, что

зима ...

Тема:



Выход на цель









Время – 2 мин.




















Режим работы-групповой, время – 1м+3м на

озвучивание





Режим работы-групповой, время – 1мна обдумывание,2м на озвучивание


Поставьте в оценочный бланк



Режим – индивидуальный, время – 2м + 2м.




О.З.: Найти и выписать слова, связанные с темой «Зима».Режим – в парах, время – 2м + 2м


О.З.: Красиво,выразительно прочитайте стихи русских поэтов о зиме, режим – индив., время – 5м.


О.З.: Образовать новые слова, время – 1м + 2м.


























Режим работы индивидуальный – 5м, обсуждение – 8м.






























ІҮ. Итоги: Мы завершили игру.

Определите кто:

1.Лучший капитан.

2. Лучший оратор.

3. Эрудит.

4. Самый активный.



Время - 2м













Задание№3.

По группам:

По данной схеме напишите небольшое сочинение на тему «Почему я люблю (или не люблю) зиму?»




І. Основная мысль


Зима – самое лучшее (или самое плохое) время года.





ІІ. Доказательство.

Во – первых, зимой бывает мороз и можно кататься на санках и лыжах (зимой бывает мороз и всем холодно).

Во – вторых, ...

В – третьих, ...



ІІІ. Вывод


Теперь вы согласитесь, что зима ...

































Пословицы, поговорки, приметы зимы.

  1. В зимний холод всякий молод.

  2. Зима лодыря морозит.

  3. Зимой льдом не дорожат.

  4. Зимний денёк – воробьиный скок.

  5. В чужие края зиму не пошлёшь.

  6. Зима снежная – лето дождливое.

  7. Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.

  8. Если зимою тепло – летом холодно.

  9. Кольцо вокруг солнца – к ненастью.

  10. Сильно блестят зимою звёзды – к морозу.

  11. Зимой собаки валяются – то быть метели.

  12. Кошка на печи – к стуже, а кошка на полу – к теплу.

  13. Волки воют под жильём – к морозу.

  14. Если самовар гудит – к морозу.

























Загадки

  1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разрукрасил все витрины

(Зима)



  1. Два волка бежат, оба в небо глядят.

(Полозья)



  1. В каком году люди едят более обыкновенного.

(В високосном)



  1. Сам не бежит, а стоять не велит.

(Мороз)



  1. Всю зиму смирно лежит, а весною убежит.

(Снег)



  1. Бел да не сахар, нет ног, а идёт.

(Снег)



































Лист учёта контроля на интеллектуальной игре.



Ф.И.О.

3)Разъясняйка

2)Пословицы и поговорки(1 балл за каждую пословицу и поговорку )

1)Значение Монолог 5б

4)Запиши словечко. 2 слова – 1б.

5) В мире поэзии. 5б

6)Конкурс капитанов 1б.

7)Творческий конкурс 10б.

1.









2.









3.









4.









5.









Критерии.

18-20 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Нестандартный урок Урок-игра Тема: Что ты знаешь о зиме?

Автор: Абдугаликова Карлыгаш Максутовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190412

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства