Нестандартный урок
Урок-игра
Тема: Что ты знаешь о зиме?
Цель:
- Научить говорить о зиме;
- Формировать умение использовать лексику для содержания связной речи;
- Находить слова и словосочетания на заданную тему;
- Воспитать любовь к природе.
Наглядность: Проигрывать, графопроектор, иллюстрации, книги, интерактивная доска
Структура урока
І. Организационный момент(ориентировочно- мотивационный этап).
Сегодня мы проводим урок в необычной форме, в виде интеллектуальной игры.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- Зима, о зиме.
- А почему вы так думаете?
- -Потому что мы видим иллюстрации о зиме.
- Правильно, тема нашего урока: Что ты знаешь о зиме?
- -
- Какова цель нашего урока?
- 1. Мы должны рассказать пословицы.
- 2. Мы должны рассказать стихи.
- 3. Мы должны рассказать о зиме.
- Верно, мы должны научиться говорить о зиме.
В нашей игре участвуют 3 команды:
І группа – Снежинки
ІІ группа – Снеговики
ІІІ группа – Снегурочки
Каждая команда выбирает себе капитана.
- А как вы думаете, что общего в названии команд?
- Корень
В нашей игре 4 номинации:
І – Лучший капитан
ІІ – Лучший оратор
ІІІ – Эрудит
І? – Самый активный.
На ваших столах лежат оценочные бланки, в них вы ставите баллы по данным критериям.
І тур – Защита своих эмблем (опережающее задание).
Расскажите о себе (монолог)
ІІ тур нашей игры – «Знатоки», суть конкурса в том, чтобы выявить, какая команда знает больше пословиц и поговорок.
- Время истекло, капитаны каждой команды, подсчитайте, сколько баллов вы набрали.
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
ІІІ тур – Следующий конкурс «Разъясняй - ка».
- Вы очень много знаете пословиц и поговорок, а помните ли вы их значение?
- Объясните, какой смысл вложен в данную пословицу (Объяснить устно).
І? тур – Следующий конкурс «Запиши словечко».
- Сейчас я вам спою песню о зиме.
- (звучит песня, на интерактивной доске выводится репродукция картины «Русская тройка»)
V тур - Следующий конкурс «В мире поэзии».
(прочитайте стихотворения)
VІ тур – Конкурс капитанов
(Вам дано слово)
снег, мороз, зима
- В течение одной минуты, образовать как можно больше слов
(Вы прекрасно справились с заданием, оцените себя, за каждое слово – 1б.)
VІІ тур. Следующий конкурс «Творческий».
І группа: Работает по карточкам:
Задание№1.
Вставьте в предложение нужные слова (отморозить, морозный, мороженое, мороз, мёрзнуть, морозце, заморозить)
.воздух пощипывал нос и щёки. Осенью часто по ночам бывают.. Дети любят есть.. Даже при лёгком. можно . щёки. Чтобы не. в любую погоду, надо больше двигаться. Если быстро. овощи и фрукты, то они теряют свои вкусовые качества.
Задание№2.
Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые больше всего подходят для описания зимнего дня в наших краях, подчеркните их.
Погода – холодная, сырая, ясная, ветреная, тёплая, стоит, бывает;
Температура – резко (постоянно) понижается до. градусов;
Зима – долгая, короткая, тёплая, снежная, мягкая, холодная;
Снег – сухой, мокрый, колючий, глубокий, быстро, тает, идёт, падает;
Ветер – северный, западный, резкий, слабый, тёплый, обжигающий, дует, воет, завывает, сбивает с ног
Мороз – сильный, слабый, лёгкий, жгучий, 200; 400; сковывает землю, обжигает лица.
ІІ группа – письмо другу из Индии.О зиме в нашем краю.
ІІІ группа – Сочинение по схеме
«Почему я люблю (не люблю) зиму?»
І. Оснавная мысль Зима- самое лучшее (или
самое плохое) время года.
ІІ. Доказательство: -Во-первых, зимой бывает
много снега и можно
кататься на санках и
лыжах.(Зимой бывает мороз
и всем холодно).
-Во – вторых,.
- В-третьих,.
ІІІ. Вывод: Теперь вы согласитесь, что
зима.
Тема:
Выход на цель
Время – 2 мин.
Режим работы-групповой, время – 1м+3м на
озвучивание
Режим работы-групповой, время – 1мна обдумывание,2м на озвучивание
Поставьте в оценочный бланк
Режим – индивидуальный, время – 2м + 2м.
О.З.: Найти и выписать слова, связанные с темой «Зима».Режим – в парах, время – 2м + 2м
О.З.: Красиво,выразительно прочитайте стихи русских поэтов о зиме, режим – индив., время – 5м.
О.З.: Образовать новые слова, время – 1м + 2м.
Режим работы индивидуальный – 5м, обсуждение – 8м.