Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок - игра по математике в 7 классе на тему "Восхождение на пик знаний" »
Урок- игра
«Восхождение на пик знаний»
Цели урока:
1)повторить определение степени с натуральным показателем и свойства степени;
2)обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
3)воспитать устойчивый интерес к изучению математики;
Тип урока: урок обобщения и систематизирования знаний.
Оборудование: игровое поле из красочного планшета, карточки-задания, игровые кубики, дидактический материал
Ход урока
I.Организационный момент.
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат стихи Р.Шмакова(на плакате)
Я знаю - где-то есть заветная гора
Я верю, что придет прекрасная пора.
И, может быть, не раз придется отступать
Я должен там когда-то побывать.
Сегодня на уроке мы будем покорять вершины, но необычные, а математические. На доске висит красочный планшет с пейзажем горы, на котором нанесены маршруты восхождения и привалы. Для поднятия на вершину «Знаний» необходимо на каждом привале выполнять задания.
II. Восхождение на пик «Знаний»
Привал 1. «Устный счет»
Проверка умения учащихся мыслить устно.
Карточка1.
1.Вычслите:
2.Представьте произведение в виде степени:
Карточка 2.
1.Вычислите:
2. Представьте произведение в виде степени:
Привал2. «Эстафета»
Этот привал посвящен основным формулам темы. Нужно дописать формулы на листке бумаги, который вручается первым членам команды. Они дописывают формулу и передают на вторую парту и т.д
=
=
=
(=
=
=
Привал 3 «Теория»
Проверка знаний формулировок определений, свойств. Команды отвечают устно.
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
Как возвести дробь в степень?
Как возвести произведение в степень?
Чему равна степень с нулевым показателем?
Что такое одночлен?
Привал 4 « Ромашка»
Проверка свойств степеней с натуральным показателем. Команда получает яркую бумажную ромашку, на обратной стороне лепестков содержатся задания на вычисление выражений. Каждый член команды отрывает лепесток.
1 лепесток.
Возведите в степень:
2 лепесток.
Возведите в степень: :
3 лепесток.
Возведите в степень: (; (-5у; (-10;
4 лепесток.
Возведите в степень: :
5 лепесток.
Возведите в степень: :
6 лепесток. :
Возведите в степень:
7 лепесток.
Возведите в степень:
Привал 5. «Тесты»
Командам выдаются тестовые задания, при решении которых необходимо знать свойства степени с натуральным показателем.
Тест1.
Вариант 1.
Запишите произведение в виде степени:
1. a·a·a·a.
A) a3; B) 4a; C) a4; D) 4; E) a-4.
2. -c·(-c)·(-c)·(-c)·(-c).
A) -c5; B) -5c; C) c5; D) -(-c)5;E) 5-c.
4. y∙y∙y3∙y2.
A) y8; B) y5; C) y1132; D) y7;E) y6.
5. 4∙8∙32.
A) 48;B) 46; C) 1024; D) 29; E) 210.
6. Запишите число 64 в виде куба какого-то числа.
A) 63;B) 163; C) 83; D) 323; E) 43.
7. Запишите частное b8:b3 в виде степени.
A) b5; B) b11; C) b24; D) b4; E) b-5.
8. Запишите отношение 55: 25 в виде степени.
A) 50;B) 53; C) 57;D) 510; E) 5-20.
Тест 1.
Вариант 2.
Представить в виде степени:
1. (-a)·(-a)·(-a)·(-a)∙(-а)∙(-а).
A) a6; B) 6a; C) a4; D) -6; E) a-6.
2. c·c·c·c·c.
A) -c5; B) -5c; C) c5; D) (5c)5; E) с+5.
4. n3∙n∙n4∙n2.
A) n8; B) n5; C) n24; D) n10; E) n6.
5. 2∙16∙64.
A) 211; B) 45; C) 1; D) 210; E) 212.
6. Представьте число 125 в виде куба какого-то числа.
A) 43; B) 1253; C) 53; D) 253; E) 103.
7. Запишите частное m14:m2 в виде степени.
A) m7; B) m13; C) m28; D) m16; E) m12.
8. Запишите отношение 35: 27 в виде степени.
A) 31; B) 33; C) 38; D) 32; E) 3-2
Привал 6 « Меткий стрелок»
Имеется мишень, представляющая собой концентрические окружности. Любой член команды стреляет в нее с помощью дротика. Если учащийся попадает в центр, то получает конверт №1(с простым заданием), если во во вторую окружность, то получает конверт №2( средней сложности задание), если в третий круг, то получает конверт №3 (со сложным заданием).Задания выполняются у доски.
Привал7 Разминка « Живой арифмометр»
Командам предлагается посчитать геометрические фигуры( смотрите плакат). От команды приглашается один человек. Считать должны так: 1-й круг, 1-й треугольник, 2 –й круг,1-й квадрат и т.д. пока не собьется.
Привал 8 «Работа с учебником»
На пике «Знаний» выполнить задания по учебнику:
1 команда: № 455
2 команда: № 457
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание : составить карточки по теме: «Степень с натуральным показателем»
Правила игры.
Учащиеся делятся на две команды. Игровое поле состоит из красочного планшета, на котором изображен пейзаж с нанесенным на него маршрутом восхождения и привалами. Привалы (их 8)пронумерованы, старт обозначен флажком. Сбоку на планшете находятся карманы, в которых находятся карточки с заданиями для каждого привала. Команды с капитанами занимают старт-исходную базу. Капитаны по очереди бросают игровой кубик. Команды выполняют задания, выпавшие для них на верхней грани кубика, и определяют число, указывающее, на сколько ходов нужно сместиться. Продвижение по маршруту отмечают цветными флажками. На каждом привале команды выполняют задания, взятые из соответствующего кармана, что дает право на следующий бросок кубика. На некоторых привалах ожидает сюрприз-неудача. Так, на карточке, относящейся к привалу 2, написано: « Туман, снегопад, команде вернуться на базу»; на карточке к привалу 5: «Ожидается сход лавины, срочно спуститься на один ход». В каждом этом случае альпинисты должны следовать указаниям. На каждом привале учитель проверяет правильность выполнения задания.