"Нестандартные уроки - форма повышения методического мастерства"
"Нестандартные уроки - форма повышения методического мастерства"
Нестандартные уроки технологии – форма повышения методического мастерства
«Иду на урок! Из года в год миллионы учителей по нескольку раз в день произносят эту фразу. «Иду на урок!» С чем? Для чего и, главное, для кого? Что ожидает каждого учителя на уроке? Каким он ему видится? «Прохождение» ли программного материала при абсолютной тишине и повиновении учащихся? Чего он ждет от него? Гладких ли ответов отдельных учащихся по пройденному или горячих споров, поисков, полноценного участия в коллективном труде всех?
В последние годы в школе просматривается опасная тенденция снижения познавательной деятельности учащихся и падения мотивации школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие с нетрадиционной структурой. (И.П. Подласый, «Педагогика», стр.232).
Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.
Нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут быть менее информативны и полезны.
Предлагаю нестандартные уроки по предмету «Технология»
Уроки в 5 классе: «Правила приема гостей» (ситуационные игры), «Приготовление салата» (урок-суд).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Нестандартные уроки - форма повышения методического мастерства"»
Нестандартные уроки – форма повышения методического мастерства
«Иду на урок! Из года в год миллионы учителей по нескольку раз в день произносят эту фразу. «Иду на урок!» С чем? Для чего и, главное, для кого? Что ожидает каждого учителя на уроке? Каким он ему видится? «Прохождение» ли программного материала при абсолютной тишине и повиновении учащихся? Чего он ждет от него? Гладких ли ответов отдельных учащихся по пройденному или горячих споров, поисков, полноценного участия в коллективном труде всех?
В последние годы в школе просматривается опасная тенденция снижения познавательной деятельности учащихся и падения мотивации школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие с нетрадиционной структурой. (И.П. Подласый, «Педагогика», стр.232).
Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.
Нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Предлагаю нестандартные уроки по предмету «Технология».
Класс: 5
Тема урока: Правила приема гостей.
Цель урока: научить принимать гостей, быть радушным хозяином или хозяйкой, познакомить с правилами поведения в гостях: обучить культуре поведения на основе управления собой; развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей; способствовать формированию самосознания, ответственности, дисциплины.
Тип урока: ситуационная игра
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, ролевая игра, ситуационный метод, самостоятельная работа учащихся.
Материально-техническое оснащение:
Сообщения учащихся; карточки-задания; правила-памятки, карточки зеленого и желтого цветов.
Литература: В.П.Исаенко Праздники в нашем доме, М.: «Легпроимбытиздат», 1992г.
Ход урока
1.Организационная часть урока.
Приветствие.
Контроль посещаемости.
Готовность к уроку.
2.Сообщение темы.
Учитель. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости? Но это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбается. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножечко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Сообщения учащихся: «Национальные традиции гостеприимства у разных народов».
Учитель.
Знакомство с правилом «Как встречать нежданного гостя» (правила-памятки).
«Звонят. Откройте дверь! Ой, кто-то пришел! Что делать?».
- Сейчас мы во всем разберемся. Что нужно помнить?
Любой звонок или стук в дверь могут означать, что к тебе пришел человек, которого ты совсем не ждешь. И если ты выйдешь полуодетым, замотавшим полотенцем, может получиться большая неловкость.
Идя к дверям, воздержись от неосторожных высказываний.
Отворяя дверь, закрой на замок сердце и спрячь подальше эмоции.
Детям следует соблюдать осторожность, особенно если в доме нет никого из взрослых, и все вопросы с посторонними людьми решать при закрытых дверях.
Учитель. Но вот ты благополучно открыл дверь. Что же дальше? Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.
Разыгрывание сценок и разбор поведения героев.
1 сценка.
«У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня, открыв дверь, увидев Антона, небрежно сказала: «Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре». И убежала на кухню.
Вывод: раньше времени приходить неприлично. Но если уж гости пришли, проводи их в комнату, предложи посмотреть альбомы, книги, телепередачу, послушать музыку.
2 сценка.
«Мама и папа ушли в кино. Скоро должны прийти. Наташа дома одна, смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука не щеколде задвижки.
- Жаль. До свидания.
- А как бы вы поступили на месте Наташи?
Учащиеся обсуждают ситуацию.
Вывод: Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, если сослуживец отца бывал у них дома, то можно было предложить подождать отца, дать ему журнал, газету.
Обсуждение ситуаций на тему: «Гость и хозяин».
Ситуация первая.
«Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картофель и протереть пол. Но Вася никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в игру в компьютере. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом включили караоке и стали петь песни. Домой их отправить? А как же долг хозяина? Вспомнить долг хозяина? А как же уроки? А мамина просьба? Что можно посоветовать Васе? (учащиеся обсуждают ситуацию).
Ответ: бывает, что ребята злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует определенно, но вежливо сказать, что у него дела. Он просит извинить его и приглашает прийти гостей в другой раз.
Ситуация вторая.
«После соревнований Антон сказал Жене: - Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять. Я тебе компьютерные игры покажу, и новые диски послушаем. – Ладно, - ответил Женя, - приду. Часов в восемь Антон уже перестал ждать друга. Он набрал в таз теплой воды, собирался выстирать носки. В это время резко и сильно зазвонил звонок. Пока Антон вытирал мокрые руки, шел к дверям, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.
- Привет, - сказал Женя, - это я. Он зашел в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся.
- А у вас ничего. Подходяще. Это что? И он схватил модель парусника с письменного стола.
- Это отцу подарили. На память.
- здорово сделано. А мачта из дерева что ли? Женя нажал посильнее и мачта хрустнула. Антон взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Женя отправился бродить по комнатам. Сколько стоит? А это где покупали? Поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, телефон, маленькие статуэтки. Статуэтки ему не понравились.
- Чего барахло в доме держите? – на лице Жени ясно выразилось презрение к вкусам хозяина. Зато туалетный столик у него вызвал особый интерес. Он открыл флакон туалетной воды, перевернул его и тряс над головой, пока во флаконе осталось ровно половина. Потом Женя ткнул грязный палец в баночку с кремом, понюхал его и, сказав, что пахнет персиком, лизнул его. Антон в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.
- Ты колбасы нарежь, Антон. А это селедка что ли? И селедку давай, я знаешь, как соленое люблю. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Женя взялся за кепку. Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А диски твои я взял, мне они понравились, и, гремя ботинками, он помчался по лестнице.
А как вы ребята, отнеслись бы к такому гостю? Учащиеся называют ошибки гостя, хозяина.
Ответ: ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения диски, решил снова прийти без разрешения, шумел на лестнице. Есть и другие мелкие ошибки. Были ошибки и в поведении хозяина.
Самостоятельная работа учащихся. Написать эссе, вариант на выбор:
Приветливым хозяином
Внимательным хозяином
Предупредительным хозяином
«Что значит быть…» Щедрым хозяином
Тактичным хозяином
Воспитанным хозяином
Рассмотрим «10 правил для хозяина» и «10 правил для гостей» (демонстрация учащимся «правила-памятки»).
Рефлексия.
Составить кластер:
Гостеприимство
Подведение итогов урока.
Учитель. У вас две карточки: зелёная и жёлтая. Если вам понравился наш урок: это было актуально, полезно, интересно и это пригодится вам в жизни – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.
Сообщение оценок учащимся.
Уборка рабочих мест.
Класс: 5
Тема урока: Приготовление салата.
Цели урока: дать понятие о пище и режиме питания; познакомить с видами овощей и приёмами их первичной обработки; научить приготовлению салатов и сервировки стола к ужину; санитарно-гигиенические требования, техника безопасности при кулинарных работах.
Оборудование: слайды «Пищевые вещества», «Сервировка стола к ужину», «Содержание витаминов в продуктах питания», образцы форм нарезки овощей, инвентарь, приборы, посуда для приготовления салата.
Методы работы: беседа о составе пищи, инструктаж по приготовлению салатов, демонстрация приёмов выполнения работы.
Тип урока: комбинированный, урок-суд.
Межпредметные связи: биология.
Практическая работа: приготовление салата, его оформление, сервировка стола к ужину, подача готовых блюд, определение их качества и анализ допущенных отклонений.
Литература: М.Й.Скопцова «Технология», Ростов - на – Дону, «Феникс», 1997.
Ход урока:
1.Проверка готовности класса.
Дежурные подготавливают по карточке оборудование, посуду, инвентарь.
2. Сообщение новой темы.
Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. В зависимости от того, какую часть растения используют в питании, овощные культуры делятся на группы: луковичные, плодовые, корнеплоды, клубнеплоды, листовые, цветковые.
Овощеводство в нашей стране за последние годы значительно расширилось. Овощи сейчас выращивают и там, где раньше их не знали: в Сибири, на Крайнем Севере. Овощи имеют важное значение в питании человека. Они содержат углеводы, белки, минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов. Роль витаминов в жизнедеятельности организма очень велика, т.к. способствует росту и развитию детского организма.
Так, недостаток витамина С ведёт к снижению сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Появляются: сонливость, кровоточивость дёсен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, С снижается сопротивляемость организма заболеваниям и кроме того нарушается зрение, замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при котором поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы.
Поэтому принимать пищу необходимо в одни и те же часы. Следует придерживаться следующих правил: принимать пищу 4 раза в день.
Санитарно-гигиенические требования приготовления пищи.
Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты щеткой с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.
Если овощи не подвергаются тепловой обработке, после мытья их споласкивают кипяченой водой. Чтобы на поверхности не осталось микробов.
Нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках.
Готовые незаправленные салаты можно хранить не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов.
Правила безопасности труда.
Держать нож в правой руке, а левую – на продукте.
При нарезании продукта кончик ножа не отрывать от доски.
Передавать нож другому ручкой вперед.
Технология приготовления салатов.
Для приготовления салата, овощи необходимо нарезать. Лучше, если овощи нарезаны одинаково в виде долек, кубиков, ломтиков или соломки (демонстрация нарезки овощей). Готовый салат укладывают горкой в салатник, а сверху украшают красиво фигурной нарезкой овощей, хорошо сочетающихся между собой по цвету. На край салатника кладут специальную лопатку или ложку.
Задание: сервировать стол.
Учащимся предоставляется набор продуктов: салат, хлеб, сахар, печенье, чай;
приборов: скатерть, салатник, хлебница, вазочка, сахарница, закусочная, пирожковая тарелки, ложка для общего пользования, столовые приборы, чайная посуда.
Правила поведения за столом.
За стол надо садиться в опрятном виде, вымыв руки.
Соблюдать меру употребления пищи: недоедание, как и переедание одинаково вредно.
Промежутки между едой должны составлять около 4 часов.
Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладости,
- это снижает аппетит и ухудшает пищеварение.
Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.
В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам привлекательный вкус. Зелень является не только приправой, но обладает целебными свойствами. При добавлении зелени пища обогащается витаминами и минеральными веществами. Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняются. Хранить овощи следует в темном, прохладном, сухом месте.
- Девочки, кто из вас наблюдал или сам отваривал овощи?
- Давайте вспомним первичную обработку овощей:
Сортировка овощей по качеству и величине;
Помыть под проточной водой;
Очистить от кожуры и шелухи;
Промыть от остатков грязи;
Нарезать в зависимости от предназначения продуктов к дальнейшей обработке.
Сложить в емкость, отварить.
Требования к качеству салатов.
Вареные продукты – мягкие, но не разваренные.
Продукты нарезаны на одинаковые части, не очень крупные и не очень мелкие. Вкус салата зависит от толщины нарезки продуктов.
По вкусу салаты – острые, кисловатые, сладкие.
Цвет и запах соответствует продуктам, из которых салат состоит.
Оформление салатов и подача их на стол.
Салаты подают на стол в салатниках.
Салаты украшают только теми продуктами, которые в него входят.
Практическая работа (самостоятельная работа учащихся – деление на бригады, приготовление и оформление салатов).
Повторение правил безопасной работы при кулинарных работах.
Бригадиры сообщают о готовности блюд, выставляют их на стол, сравнивают и анализируют, какой более красиво украшен.
Приглашаются девочки из старших классов, начинается СУД над овощами.
Учитель объявляет прокурору, что дегустация не действительна, так как от ЛУКА получено заявление и предстоит судебное разбирательство.
Все садятся, и секретарь суда объявляет о том, что суд начинается.
СУДЬЯ: приглашается потерпевший «ЛУК».
ЛУК: - Я с древнейших времен известен у разных народов, особенно на Востоке. Был в употреблении в Древнем Египте, у древних греков и римлян. Последние считали, что сила и мужество солдат увеличивается при употреблении лука, и обязательно включали меня в пищевой рацион. В Египте, например, ЛУК почитали, как священное растение. В средние века во всех странах глубоко верили в чудодейственную силу амулетов, так. Английский король Ричард I Львиное Сердце, носил на шее луковый амулет. В России, других государствах, когда свирепствовали заразные болезни, в каждой избе вывешивалась связка лука. Народ верил, что лук защищает людей от болезней, и верил, как оказалось не зря.
Меня почистили, я от радости начал выделять фитонциды, ведь как было сказано выше, я могу принести огромную пользу людям, убиваю микробы, поставляю в их организм витамины, особенно витамин «С», да они и сами говорят, что избавляю их от семи недуг. А меня выбросили в кастрюлю и забыли, чем мне нанесли оскорбление.
СУДЬЯ: - Вопросы есть к ЛУКУ? (учащиеся задают вопросы, которые подготовили заранее).
СЕКРЕТАРЬ: - Вызывается потерпевший «МЯСО».
МЯСО: - Я к данному салату предъявляю претензии в том, что меня вообще исключили, совсем пренебрегли, заменили колбасой. Какой же это мясной салат, позвольте спросить? Разве это не оскорбление мне? Мало этого, так говорят, что меня и вовсе нет.
СЕКРЕТАРЬ: - Вызывается потерпевший «САЛАТ».
САЛАТ: - При приготовлении салата учащимися, я не был приглашен и даже нигде не участвовал, даже в названии показывает на тему урока: «Приготовление салата» стою на втором месте. А ведь все знают, что я Король Салатов. Со мной обошлись оскорбительно, я требую защиты и справедливости. Во мне столько витаминов, углеводов, солей. Справедливости ради, я должен быть в салате. Я требую наказать данный салат.
СЕКРЕТАРЬ: - Передаю слово ПРОКУРОРУ.
ПРОКУРОР: - Слушается дело по обвинению салата мясного в нанесении им оскорблений гражданам ЛУКУ, МЯСУ, САЛАТУ ЗЕЛЕНОМУ.
Приняв во внимание, заявления пострадавших и проведя следствие, вынужден сделать заключение, что мясной салат приготовлен с нарушением технологии без должного наблюдения специалистов, нанесено оскорбление, как моральное, так и физическое. МЯСУ, САЛАТУ, ЛУКУ в результате всех действий произошел подлог. Обвинение просит наказание для мясного салата, скормить его домашнему скоту.
СУДЬЯ: - Есть вопросы к обвинению? Пригласите свидетелей.
НОЖ: - Свидетельствую о том, что мною был нарезаны….. картофель, колбаса, огурец, морковь, укроп, но ЛУК я не резал, помог только ему раздеться, и положил в кастрюлю с водой.
ВИЛКА: - Я дегустировала салат и действительно выявила, что нет ЛУКА, МЯСА, САЛАТА. У одной бригады пересол, у другой бригады недосол.
СУДЬЯ: - Есть вопросы к свидетелям? (вопросы могут быть подготовлены учащимися). Прошу высказаться в защиту.
АДВОКАТ: - Уважаемые СУДЬЯ и Заседатели. Учитывая, что «ЛУК» сам спровоцировал такое обращение. Вина же «САЛАТА» считаем, не полностью доказана. Если бы «ЛУК» не начал выделять горечь, то его, конечно же, не бросили в воду и не забыли. Считаем, что вины салата здесь нет. Потерпевший «МЯСО» предъявляет претензии к салату в том, что его заменили колбасой, но разве это не мясной продукт? В колбасе к мясу добавляются: яйцо, молоко, глюкоза, соль. Все это обогащает салат, делает его более полезным. Ну, а «САЛАТ» уж совсем большие претензии предъявил, почему на втором месте? Здесь просто описка, которую можно сейчас же исправить. И где же «САЛАТ» пропадает осенью, позвольте спросить? Разве не его ближайший родственник «УКРОП» присутствует здесь. В нем, кстати, больше витамина «С», чем в «САЛАТЕ». И прошу высказаться в защиту салата всех присутствующих здесь.
УКРОП: - Я, одно из самых полезных растений, появилось одним из первых и зеленый и ухожу в осень, до самых заморозков жив. Снабжаю людей витаминами, минеральными солями, лечу от некоторых кишечных заболеваний. У меня в каждых 100 грамм, как и у «САЛАТА» зеленого 100=130 мг витамина «С». Я его ближайший родственник и осенью могу, за отсутствием «САЛАТА» постоять за честь рода зеленых овощей и кореньев.
Бригадиры: - При рассказе о приготовлении салата используют технологические карты.
Слово ОБВИНЯЕМОМУ САЛАТУ: - Граждане судьи и народные заседатели. Меня готовили в экспериментальных условиях, за 20 минут, 10 голодных желудков жаждут дегустации. Если где-то произошла ошибка, прошу меня простить, мое раскаяние принять во внимание. Но уверяю вас, состав продуктов используемых для моего приготовления имеет полный набор пищевых веществ и принесет большую помощь, пользу детскому организму. Присутствие во мне всех компонентов было только что доказано бригадами, которые столько вложили труда и стараний для того, чтобы я появился на свет именно таким питательным и полезным всем вам.
Выслушав обе стороны, СУД определил:
Принести извинения за не совсем тактичное поведение с МЯСОМ, ЛУКОМ, САЛАТОМ.
определение качества приготовленных салатов; анализ допущенных отклонений при приготовлении и оформлении салатов; уборка стола, рабочего места, мытье посуды, помещения).
Работы бригад оцениваются (характеристика работы бригад; сообщение оценок за выполненную работу; сообщение оценок за теоретические знания и активное участие в беседе, за подготовленные вопросы в процессе суда над овощами).
ВЫВОДЫ: Салаты приготовлены по технологии!
Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут быть менее информативны и полезны.
Список литературы:
Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Владос Пресс», 2003.