kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика решение задач  по термодинамике в 8-х классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах»

Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Раздел термодинамики в 8-х классах представлен процессами нагревание, плавление, парообразование, сгорание топлива, тепловые двигатели.

При решении учащиеся испытывают определенные трудности: не могут применить закон сохранения энергии, не видят всех процессов, путают температуры. Я в своей практике использую вычерчивание графиков протекающих процессов и учу этому учащихся.

На графике учащиеся проставляют температуру и показывают стрелками, отдает тело количество теплоты или получает

Предлагаю свой порядок решения задач.

После того, как учащиеся познакомились с формулой количества теплоты при нагревании и охлаждении, научились работать с единицами измерения и быстро выражать и формулы массу, изменение температуру, удельную теплоемкость, перехожу к более сложным задачам.

1.Пример

Два тела с разной температурой приводятся в тесный контакт.(Это может быть нагретое твердое тело опущенное в жидкость, две жидкости разных температур соединяют вместе) и наступает тепловое равновесие. Из графиков видно, что одно тело отдает количество теплоты, другое получает

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2=m2 c2 (t – t2)

Q1 = Q2

m1 c1 (t1 - t) = m2 c2 (t – t2)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Несколько позже добавляю процент потери энергии при теплообмене)

2.Пример

Твердое тело, при заданной температуре , плавится. (аналогично жидкое тело переходит в парообразное). Найти количество теплоты.

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2 = m1 λ

Q = Q1 + Q2

Q = m1 c1 (t1 - t) + m1 λ

3.Пример

Тело отвердевает и остывает (пар конденсируется и вода остывает) Найти какое количество теплоты выделится.

Q1 = - m1 λ

Q2 = m1 c1 (t – t1)

Q = Q1 + Q2

Q = -( m1 λ + m1 c1 (t1 – t)

4. Пример

В сосуде с заданной массой находится жидкость при температуре . В жидкость помещается нагретое тело. Происходит теплообмен.

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2=m2 c2 (t – t2)

Q3=m3 c3 (t – t2)

Q1 = Q2 + Q3

m1 c1 (t1 - t) = m2 c2 (t – t2) + m3 c3 (t – t2)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Несколько позже добавляю процент потери энергии при теплообмене)

5.Пример

Нагретое тело при остывании нагревает и плавит лед (Нагретым телом может быть твердое тело и жидкость)

Q1=m1 c1 (t1 – tпл)

Q2=m2 c2 (tпл – t2)

Q3 = m2 λ

Q1 = Q2 + Q3

m1 c1 (t1 – tпл) = m2 c2 (tпл – t2) + m2 λ

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Для сильных ребят добавляю процент потери энергии при теплообмене)

6.Пример

Стоградусный пар, или жидкий металл при температуре плавления превращает лед при отрицательной температуре в воду при 00С.

Q1 =r m1

Q2 = m1 c1 (tпар – tпл)

Q3 = m2 c2 (tпл – t1)

Q4 = m2 λ

Q1 + Q2 = Q3 + Q4

r m1 + m1 c1 (tпар – tпл) = m2 c2 (tпл – t1) + m2 λ

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач.

7.Пример

Нагретое твердое тело поставлено на лед при отрицательной температуре. В результате теплообмена образовалась вода при некоторой температуре.

Q1 = = m1 c1 (t1 – t)

Q2 = m2 c2 (tпл – t2)

Q3 = m2 λ

Q4 = m2 c2 (t – tпл)

Q1 = Q2 + Q3 + Q4

m1 c1 (t1 – t) = m2 c2 (tпл – t2) + m2 λ + m2 c2 (t – tпл)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач.

8.Пример

Лед при отрицательной температуре превращается в стоградусный пар в результате сгорания топлива.

Q = m1q

Q1 = m2 c1 (tпл – t1)

Q2 = m2 λ

Q3 = m2 c2 (tпар – tпл)

Q4 = r m2

Q = Q1 + Q2 + Q3 + Q4

m1q = m2 c1 (tпл – t1) + m2 λ + m2 c2 (tпар – tпл) + r m2

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Для сильных ребят добавляю процент потери энергии при теплообмене)

Пользуясь графическим методом, я добиваюсь у восьмиклассников хороших результатов (до 75% учащихся после работы с графическим изображением процессов решают задачи высокого уровня, в том числе и с КПД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Автор: Дакиневич Надежда Ивановна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства