kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика решение задач  по термодинамике в 8-х классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах»

Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Раздел термодинамики в 8-х классах представлен процессами нагревание, плавление, парообразование, сгорание топлива, тепловые двигатели.

При решении учащиеся испытывают определенные трудности: не могут применить закон сохранения энергии, не видят всех процессов, путают температуры. Я в своей практике использую вычерчивание графиков протекающих процессов и учу этому учащихся.

На графике учащиеся проставляют температуру и показывают стрелками, отдает тело количество теплоты или получает

Предлагаю свой порядок решения задач.

После того, как учащиеся познакомились с формулой количества теплоты при нагревании и охлаждении, научились работать с единицами измерения и быстро выражать и формулы массу, изменение температуру, удельную теплоемкость, перехожу к более сложным задачам.

1.Пример

Два тела с разной температурой приводятся в тесный контакт.(Это может быть нагретое твердое тело опущенное в жидкость, две жидкости разных температур соединяют вместе) и наступает тепловое равновесие. Из графиков видно, что одно тело отдает количество теплоты, другое получает

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2=m2 c2 (t – t2)

Q1 = Q2

m1 c1 (t1 - t) = m2 c2 (t – t2)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Несколько позже добавляю процент потери энергии при теплообмене)

2.Пример

Твердое тело, при заданной температуре , плавится. (аналогично жидкое тело переходит в парообразное). Найти количество теплоты.

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2 = m1 λ

Q = Q1 + Q2

Q = m1 c1 (t1 - t) + m1 λ

3.Пример

Тело отвердевает и остывает (пар конденсируется и вода остывает) Найти какое количество теплоты выделится.

Q1 = - m1 λ

Q2 = m1 c1 (t – t1)

Q = Q1 + Q2

Q = -( m1 λ + m1 c1 (t1 – t)

4. Пример

В сосуде с заданной массой находится жидкость при температуре . В жидкость помещается нагретое тело. Происходит теплообмен.

Q1=m1 c1 (t1 - t)

Q2=m2 c2 (t – t2)

Q3=m3 c3 (t – t2)

Q1 = Q2 + Q3

m1 c1 (t1 - t) = m2 c2 (t – t2) + m3 c3 (t – t2)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Несколько позже добавляю процент потери энергии при теплообмене)

5.Пример

Нагретое тело при остывании нагревает и плавит лед (Нагретым телом может быть твердое тело и жидкость)

Q1=m1 c1 (t1 – tпл)

Q2=m2 c2 (tпл – t2)

Q3 = m2 λ

Q1 = Q2 + Q3

m1 c1 (t1 – tпл) = m2 c2 (tпл – t2) + m2 λ

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Для сильных ребят добавляю процент потери энергии при теплообмене)

6.Пример

Стоградусный пар, или жидкий металл при температуре плавления превращает лед при отрицательной температуре в воду при 00С.

Q1 =r m1

Q2 = m1 c1 (tпар – tпл)

Q3 = m2 c2 (tпл – t1)

Q4 = m2 λ

Q1 + Q2 = Q3 + Q4

r m1 + m1 c1 (tпар – tпл) = m2 c2 (tпл – t1) + m2 λ

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач.

7.Пример

Нагретое твердое тело поставлено на лед при отрицательной температуре. В результате теплообмена образовалась вода при некоторой температуре.

Q1 = = m1 c1 (t1 – t)

Q2 = m2 c2 (tпл – t2)

Q3 = m2 λ

Q4 = m2 c2 (t – tпл)

Q1 = Q2 + Q3 + Q4

m1 c1 (t1 – t) = m2 c2 (tпл – t2) + m2 λ + m2 c2 (t – tпл)

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач.

8.Пример

Лед при отрицательной температуре превращается в стоградусный пар в результате сгорания топлива.

Q = m1q

Q1 = m2 c1 (tпл – t1)

Q2 = m2 λ

Q3 = m2 c2 (tпар – tпл)

Q4 = r m2

Q = Q1 + Q2 + Q3 + Q4

m1q = m2 c1 (tпл – t1) + m2 λ + m2 c2 (tпар – tпл) + r m2

Из данного равенства выражаем любую величину, согласно условию задач. ( Для сильных ребят добавляю процент потери энергии при теплообмене)

Пользуясь графическим методом, я добиваюсь у восьмиклассников хороших результатов (до 75% учащихся после работы с графическим изображением процессов решают задачи высокого уровня, в том числе и с КПД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методика решение задач по термодинамике в 8-х классах

Автор: Дакиневич Надежда Ивановна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства