kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели и задачи

Цели

  • обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • повышение качества преподавания предмета.
  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

-формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

 

Нормативные документы

Рабочая программа по физике для 10 класса разработана с учетом:

- положений Закона об образовании;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

    - приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для ОУ Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

     - Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном  учреждении, реализующего программы общего образования на 2014-2015 учебный год:

 

  • Примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005,);
  • Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
  • Государственные стандарты основного общего образования по физике / Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

 

     - Учебного плана МБОУ-СОШ № 2 п.Южный на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом № 85 от 29.05.2014 г.;

     - образовательной программы школы;

    - требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Согласно Уставу школы,  базисному учебному плану, годовому календарному графику на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (102 ч в год).

 Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

 

Сведения о программе

Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова). Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.   Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню  математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса физики на базовом  уровне.

     Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы. В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.  

 В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

 

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:   Классно-урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 »

Мартыновский район, пос.Южный

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 2





«Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ № 2

Приказ от _____________ 20 __ № ____

___________________ Чупилкин В.Л.

Подпись руководителя (ФИО)

Печать





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___________________ФИЗИКЕ_________________________

(указать учебный предмет, курс)



Уровень общего образования (класс)

________________среднее общее образование, 10 класс__________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __102_ __



Учитель:__________ Куликова Вера Васильевна____________________

(ФИО)







2014-2015 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели и задачи

Цели

  • обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • повышение качества преподавания предмета.

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

-формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.



Нормативные документы

Рабочая программа по физике для 10 класса разработана с учетом:

- положений Закона об образовании;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для ОУ Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2014-2015 учебный год:

  • Примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005,);

  • Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).

  • Государственные стандарты основного общего образования по физике / Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.


- Учебного плана МБОУ-СОШ № 2 п.Южный на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом № 85 от 29.05.2014 г.;

- образовательной программы школы;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.



Согласно Уставу школы, базисному учебному плану, годовому календарному графику на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (102 ч в год).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.



Сведения о программе

Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова). Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса физики на базовом уровне.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы. В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.  

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.



В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:   Классно-урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Физика (образовательная область «Естествознание») как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания"

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Согласно Уставу школы, базисному учебному плану, годовому календарному графику на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (102 ч в год).

Основной формой проведения занятий является урок, в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.



Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Компетенции

  • Учебно – познавательная

  • Коммуникативная

  • Социально – трудовая

  • Ценностно – смысловая


Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.



Механизмы формирования ключевых компетенция учащихся:

коммуникация: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.

операции над числами: проведение измерений (объема,  температуры, энергии тела при совершении работы, плотности вещества, работы и мощности электрического тока и т.д.), сбор информации представленной в графиках и диаграммах, необходимые расчеты.

информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.

работа с людьми: часто для работы на уроке мы объединяем детей в пары, команды, группы и совместная деятельность, направленная на достижение общей цели требует от них коммуникабельности, умение общаться, умение пойти на компромисс или отстаивать свое мнение, одним словом - умение работать в команде,

организация позитивной личной жизни, стремление к прогрессу:

давая, знания на уроке, мы «подталкиваем» или учим детей усовершенствованию приобретенных умений и собственных способностей, для повышения результативности своей деятельности.

умение разрешать проблемы:

при обучении и в личной жизни часто требуется уметь разрешать проблемы, встречающиеся на пути, и здесь важно научить ребенка путем поиска и использования различных приемов, знаний  с учетом их результативности эти проблемы решать.

Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому наша задача, задача педагогов не только  научить детей, но и  уметь применить свои знания в современной жизни.



Виды и формы контроля

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».



Информация об используемом учебнике

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10 класс, М.: Просвещение, с 2009г.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов1. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.


РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.





ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА


- отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;


- отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;


- отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;


- отметка «2» ставится, если учащийся не усвоил весь учебный материал, не может ответить на все наводящие вопросы;


- отметка «1» ставится, если учащийся без уважительных причин не готов отвечать даже на дополнительные наводящие вопросы.





ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


- отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное;


- отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организация рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности;


- отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе не проявлялась, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места;


- отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя;


- отметка «1» ставится, если учащийся не приступил к выполнению данной работы.






ОЦЕНКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ


- отметка «5» ставится, если оформление условия и решения задачи выполнено самостоятельно правильно, аккуратно и рационально, а также задача представлена в заданный срок в полном объёме (при выполнении контрольных, самостоятельных, зачетных работ), задача выполнена с учетом установленных требований;


- отметка «4» ставится, если задача выполнялась самостоятельно, но допущены незначительные ошибки в оформлении условия и решения задачи или задача выполнена с небольшими отклонениями от заданных основных требований;


- отметка «3» ставится, если задача выполнена со значительными нарушениями заданных требований;


- отметка «2» ставится, если задача выполнена с грубыми нарушениями заданных требований или решения задачи нет;


- отметка «1» ставится, если учащийся не приступил к оформлению и решению задачи.










( К И М ы )



















































ЗАЧЕТ №1 по теме «Кинематика» 10 класс



Вариант 1.

Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:

а) координату точки через 10 с после начала движения,

б) перемещение за это время

в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.

Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.

Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.

Вариант 2.

1. Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:

а) координату тела через 15 с после начала движения,

б) постройте график скорости тела , в) за какое время тело совершит путь 1 км?

2. По графику скорости материальной точки (см. рис. ) определите:

а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после начала движения,

б) ускорение тела,

в) запишите уравнение скорости тела

3.Скорость вращения крайних точек платформы карусельного

станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка, если его диаметр 4 м.

4.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.

Вариант 3.

1. Уравнение скорости тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t

Найдите: а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения

б) постройте график скорости этого тела

2. . Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:

а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1

б) найдите путь и перемещение тела за 2 с

3. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?

(g принять равным 10 м/с2)

4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?



ЗАЧЕТ №2, 3 по теме «Динамика» 10 класс



Вариант 1.

1. Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2. Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3. Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.

4. Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5. Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.





Вариант 2.

1. Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2. Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3. Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.







Вариант 3.

1. Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5. Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.







Курсивом выделены задания к ЗАЧЕТУ №3









Контрольная работа №1 по теме «МЕХАНИКА» 10 класс



ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ ИЗ ЗАЧЕТОВ 1,2, 3 (по билетам-карточкам)



































































ЗАЧЕТ №4 по теме «Основы МКТ» 10 класс







1. Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2. При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3. Найдите массу одной молекулы воды (H2O).

























































ЗАЧЕТ №5 по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул» 10 класс





1. При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

2. Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

3. В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?



























































Контрольная работа №2 по теме «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ »

10 класс







Вариант 1.

1. Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!

2. (из заданий ЕГЭ) Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия?

3. Найдите массу трех молекул воды (H2O).



Вариант 2.

1. Какое количество вещества содержится в 49 г серной кислоты (H2SO4)?

2. Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.

3. (из заданий ЕГЭ) 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)







































ЗАЧЕТ №6 по теме «Электростатика» 10 класс







  1. Два одинаковых маленьких шарика, обладающих зарядами q1 = 6 10-6 Кл и q2 = - 12 10-6 Кл, находятся на расстоянии ґ = І см друг от друга. Определите силу взаимодействия между ними. Чему будет равен заряд каждого шарика, если их привести в соприкосновение и затем разъединить?



  1. Определите силу, которая действует на точечный заряд 5 10-8 Кл, помещенный на середине расстояния между двумя точечными зарядами 10-6 Кл и -2 10-6 Кл, если они находятся в вакууме на расстоянии 0,2 м друг от друга.



  1. Маленький шарик массой 100 мг и зарядом 16,7 нКл подвешен на нити. На какое расстояние надо поднести к нему снизу одноименный и равный ему заряд, чтобы сила натяжения нити уменьшилась вдвое?



  1. Два маленьких шарика с одинаковыми радиусами и массами подвешены в воздухе на нитях равной длины в одной точке. После того, как шарикам сообщили заряды по 40,0×10-8 Кл, нити разошлись на угол 600. Найдите массу каждого шарика, если расстояние от точки подвеса до центра шарика равно 20,0 см.



  1. Модуль напряженности электрического поля в точке, где находится заряд 10-Ґ Кл, равен 5 В/м. Определите силу, действующую на этот заряд.











































Контрольная работа №3 по теме «ЭЛЕКТРОСТАТИКА» 10 класс



ВАРИАНТ 1

1. Капелька жидкости находится в равновесии в направленном вертикально вверх однородном электрическом поле, напряженность которого равна 98 В/м. Определите заряд капельки. Масса капельки равна 10-4 г.

2. Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начинает двигаться в однородном поле с напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастет до 2000 км/с?

3. Конденсатор емкостью 0,02 мкФ соединили с источником тока, в результате чего он приобрел заряд 10-8 Кл. Определите значение напряженности поля между пластинами конденсатора, если расстояние между ними равно 5 мм.



ВАРИАНТ 2

1. В две вершины равностороннего треугольника со стороной а = 0,1 м помещены точечные заряды + 10-4 Кл и -10-4 Кл. Определите значение напряженности поля в третьей вершине.

2. Какой путь по силовой линии проходит a-частица до полной остановки в однородном тормозящем электрическом поле напряженностью 2 кВ/м, если начальная скорость ее равна 2 107 м/с. Заряд a-частицы положительный, q = 2e, ее масса 6,67×10-27 кг.

3. Воздушный конденсатор состоит их двух круглых пластин радиусом 10 см. Расстояние между пластинами равно 1 см, разность потенциалов - 120 В. Определите заряд конденсатора.



ВАРИАНТ 3

1. Два одинаковых заряда по 1,5 нКл каждый расположены в плоскости XOY. Один заряд расположен в точке (3,0 см; 0,0), другой – в точке (0,0; 2,0 см). Вычислите модуль и направление напряженности в точке (3,0 см; 2,0 см).

2. Шарик массой 40 мг, имеющий заряд 1 нКл, перемещается из бесконечности со скоростью 10 см/с. На какое минимальное расстояние он может приблизиться к закрепленному точечному заряду, равному 1,33 нКл?

3. Плоский воздушный конденсатор, расстояние между обкладками которого 1 см, зарядили до разности потенциалов 100 В, а затем отключили от источника напряжения и раздвинули обкладки до расстояния 2 см. Определите разность потенциалов между обкладками после того, как их раздвинули.



ВАРИАНТ 4

1. 2. Два заряда, равных 20,0 нКл и 0,16 мкКл, помещены на расстоянии 5,0 см друг от друга. Определите напряженность поля в точке, удаленной от первого заряда на 3,0 см и от второго – на 4,0 см.

2. Электрон влетел в плоский конденсатор, находясь на одинаковом расстоянии от каждой пластины и имея скорость 107 м/с, направленную параллельно пластинам. Расстояние между пластинами равно 2 см, длина каждой пластины 2 см. Какую наименьшую разность потенциалов нужно приложить к пластинам, чтобы электрон не вылетел из конденсатора?

3. Конденсатор состоит из трех полосок станиоля площадью 10 см2 каждая, разделенных слоями слюды толщиной 0,5 мм. Крайние полоски станиоля соединены между собой. Определите емкость конденсатора.











Контрольная работа №4 по теме «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» 10 класс





























ИТОГОВАЯ контрольная работа по физике в 10 классе





Вариант 1

1. Реактивный самолет массой 60 т двигался при разбеге с ускорением 1,5м/с2. Чему равна сила тяги двигателя?

2. Какова масса 10 моль углекислого газа? (СО2)

3. Материальная точка движется вдоль оси х из точки с координатой 100 м и скоростью 20 м/с.

А) Запишите уравнение движения

Б) Постройте график скорости

В) Постройте график движения

4. Каково давление водорода массой 2 кг в баллоне объемом 20 л при температуре 12 градусов Цельсия

5. Автомобиль «Жигули» массой 1 т, двигаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найдите силу тяги, если коэффициент трения скольжения 0,05.



Вариант 2

1. Чему равна масса автомобиля, если при силе тяги 1,2 кН он движется с ускорением 0,2 м/с2

2. Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 2,7 кг?

3. Уравнение скорости материальной точки имеет вид

v (t) = 40 – 2 t.

А) Чему равны начальная скорость и ускорение тела?

Б) Найдите скорость тела через 5 с после начала движения.

В) Постройте график скорости.

4. Какой объем займет газ при 77° С, если при 27 ° С, его объем был 0,006м3

5. Тело свободно падает с высоты 80 м. Чему равно перемещение в последнюю секунду падения?







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание программы учебного предмета.

10 класс, (3 ч в неделю, 102 ч)

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.



Механика (36 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы.

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона сохранения механической энергии.



Молекулярная физика (25 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.



Электродинамика (33 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



Итоговое повторение (7 ч)





Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

График прохождения учебного материала:

ФИЗИКА – 10 класс, 2013-2014 уч.г.г., учитель – Куликова В.В.

Тема

урока

К-во

час

Время изучения материала


Вид

контроля

Сроки контроля

Учебник «Физика 10» , Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., М., «Просвещение», с 2009г.

3ч в неделю, всего 102ч в год

1. ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА

1

01.09



2. МЕХАНИКА

36

03.09-01.12



2.1. Кинематика.

11


Л.Р. № 1

Зачет № 1

24.09

26.09

2.2. Динамика.

12


Зачет № 2

Зачет № 3

13.10

24.10

2.3. Законы сохранения в механике.

10


Л.Р. № 2

24.11

2.4. Статика.

3


К.Р. № 1

01.12

3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

25


03.12-06.02

Зачет № 4

Зачет № 5

Л.Р. № 3

К.Р. № 2

17.12

12.01

14.01

06.02

4. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

33

09.02-13.05

Зачет № 6

К.Р. № 3

Л.Р. № 4

Л.Р. № 5

К.Р. № 4

16.03

11.03

15.04

17.04

13.05

5. Обобщение и систематизация знаний

7

15.05-29.05

Итоговая К.Р. (тест)

По плану школы


102




«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Поурочное планирование учебного материала

Ф И З И КА – 10 класс (2014-2015 уч.год)



урока

Сроки

Тема урока

Минимум

Практика

№(Р)-сборник задач Рымкевич А.П.

Эксперимент, демонстрация, ТСО

Домашнее задание

Что должен знать учащийся

Что должен уметь учащийся


1. Введение. Физика и познание мира (1 ч)

1/1

01.09

Физика – наука о природе.

Основные элементы физической картины мира.


Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.



Введение, с.3-5

-смысл понятий физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие-отличать гипотезы от научных теорий,;

-приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий


-физическая величина, модель, принцип, постулат, пространство, время;

-приводить примеры, иллюстрирующих, что законы физики и теории имеют определенные границы применимости



2. «Механика» (36 ч)

Кинематика (11)

2/1/1

03.09

Что такое механика. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение

№(Р) 1-6, 28


§ 1, 2(доп.), 3,4,5

№(Р)29

смысл понятий: относительность движения,

- смысл физических величин: скорость, ускорение,

- Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени

- Решать задачи на определение скорости, ускорения, при равномерном , равноускоренном движении,


смысл понятий материальная точка, система отсчета,

смысл физических величин: перемещение, центростремительное ускорение

измерять: скорость, ускорение свободного падения;

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела

-Решать задачи на определение перемещения, пути, ускорения при равномерном , равноускоренном движении,

-Использовать приборы для измерения расстояния, времени, скорости, измерять и вычислять время, расстояние, ускорение свободного падения,

- Определять характер движения по графику. таблице, формул

3/2/2

05.09

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения

№(Р) 7-17, 18ав, 21

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.


§ 6,7,8

№(Р)18бд

4/3/3

08.09

Решение задач

Упр.1 (1)

№(Р) 19,36,


Упр.1 (2)

5/4/4

10.09

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

С.26 рассмотреть примеры решения задач


§ 9,10

6/5/5

12.09

Решение задач

Упр. 2, №(Р) 44



7/6/6

15.09

Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением

№(Р) 60-63

Движение шарика по наклонной плоскости

§ 11-14

8/7/7

17.09

Решение задач

Индивид. задания


Упр.3 (1-3)

9/8/8

19.09

Свободное падение тел.

С.41 рассмотреть примеры решения задач

Падение тел в воздухе и в вакууме

§ 15, 16(доп.)

10/9/9

22.09

Решение задач

№(Р) 67,69,76

упр. 4 (1,2)


С.346 (подготовиться к л.р. № 1)

Упр.4 (3)

11/10/10

24.09

Равномерное движение точки по окружности.

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»



§ 17, 18(доп.), 19(доп.)

12/11/11

26.09

Зачет № 1 по теме «Кинематика»




Упр.5 (1,2)


Динамика (12)

13/12/1

29.09

Материальная точка. Первый закон Ньютона

Принцип относительности Галилея. . Законы динамики. Всемирное тяготение

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


№(Р) 113, 117

Явление инерции.

§ 20(доп),21,22


  • -смысл понятий: взаимодействие,

-смысл физических величин: масса, сила,

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,

- описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- Приводить примеры практического использования законов механики.


смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принципы суперпозиции и относительности, закон Гука,



-читать и строить график зависимости силы упругости от деформации,

- изображать на чертеже силы,

- измерять и вычислять жесткость,

-коэффициент трения,

-решать задачи

14/13/2

01.10

Сила

№(Р) 122, 124, 125

Сравнение масс взаимодействующих тел

§ 23, 24(доп)

15/14/3

03.10

Второй закон Ньютона. Масса


Второй закон Ньютона

§ 25

16/15/4

06.10

Третий закон Ньютона


Измерение сил. Сложение сил

§ 26

17/16/5

08.10

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

№(Р) 131, 132,144,145


§ 27,28(доп)

18/17/6

10.10

Решение задач

Упр.6 (1-5)


*Упр.6 (6)

19/18/7

13.10

Зачет № 2 по теме «Динамика»

Индив. задания



20/19/8

15.10

Силы в природе. Гравитационные силы



§ 29-33

21/20/9

17.10

Силы упругости


Зависимость силы упругости от деформации.

Построение графика зависимости силы упругости от удлинения

§ 34,35

22/21/10

20.10

Силы трения


Силы трения

§ 36-38

23/22/11

22.10

Решение задач

№(Р)149-181


Упр.7 (1-3)

24/23/12

24.10

Зачет № 3 по теме «Динамика»

Индив.задания



Законы сохранения в механике (10)

25/24/1

27.10

Импульс материальной точки. (Другая формулировка второго закона Ньютона.) Закон сохранения импульса

Законы сохранения в механике


№(Р) 341,342,348*


§ 39-40

индив.задания

-смысл физических величин:, импульс, работа, механическая энергия,

-смысл физических законов, сохранения энергии, импульса

-приводить примеры практического использования законов сохранения




-границы применимости законов сохранения,

-вычислять импульс, работу, мощность,

- решать задачи на расчет данных величин

- измерять: работу, мощность, энергию,



-Использование законов механики для развития космических исследований.

26/25/2

29.10

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства


Реактивное движение.

ДОКЛАДЫ,

ПРЕЗЕНТАЦИИ

учащихся

§ 41,42


27/26/3

31.10

Решение задач

Упр.8 (1-4)



28/27/4

10.11

Работа силы



§ 43

29/28/5

12.11

Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение



§ 44-46

30/29/6

14.11

Работа силы тяжести. Работа силы упругости



§ 47,48

31/30/7

17.11

Потенциальная энергия

№(Р) 355, 365, 367, 369


§ 49

32/31/8

19.11

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения


Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

§ 50,51

33/32/9

21.11

Решение задач


Упр. 9 (1-5)


С. 348 (подготовиться к л.р. № 2)


34/33/10

24.11

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»







Статика (3)

35/34/1

26.11

Равновесие тел. Первое и второе условия равновесия твердого тела

Условия равновесия твердого тела


Равновесие тел

§ 52-54

-смысл физических величин:, момент силы, плечо силы

-приводить примеры практического использования


-вычислять момент силы

- решать задачи на расчет данных величин




36/35/2

28.11

Решение задач

Упр. 10 (1-5)


Подготовиться к контр. работе

37/36/3

01.12

Контрольная работа № 1 по теме «Механика»







3. «Молекулярная физика. Тепловые явления» (25 ч)

38/1

03.12

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.



Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Законы термодинамики


№(Р) 442, 443, 444


§ 55(доп.),56

смысл физических величин: давление газа абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

описывать и объяснять физические

свойства газов, жидкостей и твердых тел;



- Основные положения МКТ и их экспериментальные доказательства

-уравнение Клапейрона-Менделеева,

-изопроцессы

- основное уравнение МКТ

описывать и объяснять физические свойства газов, жидкостей и твердых тел

- Проводить опыты по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества

смысл физических величин

количество теплоты,

внутренняя энергия

смысл физических законов термодинамики

- Приводить примеры практического использования законов термодинамики






смысл понятий:

идеальный газ,

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа,

- Связь между давлением и средней кинетической энергией



-Уметь читать и строить графики зависимости между параметрами состояния газа,

- решать задачи с использованием законов.

-Уметь выполнять экспериментальные исследования изопроцессов в газах

- Уметь описывать и объяснять броуновское движение.

смысл физических величин

удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,

измерять:

влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда,

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

- Оценивать влияние тепловых двигателей на окружающую среду

- Объяснять устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания


39/2

05.12

Масса молекул. Количество вещества

№(Р) 436,437


§ 57

40/3

08.12

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул

№(Р) 450, 451, 452, 455-458, 460

Механическая модель броуновского движения

§ 58,59

упр.11 (1)

41/4

10.12

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул



§ 60-62

упр. 11 (2)

42/5

12.12

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Решение задач

Упр.11 (3)



§ 63

упр.11 (4)

43/6

15.12

Решение задач

Упр.11 (5-9)


*Упр.11 (10)

44/7

17.12

Зачет № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»




45/8

19.12

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры



§ 64,65

46/9

22.12

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул

№(Р) 477, 478-480


§ 66

47/10

24.12

Измерение скоростей молекул газа. Решение задач

Упр.12 (1,2)


§ 67

упр.12 (3,4)


48/11

26.12

Решение задач

Упр.13 (1-7)


*упр.13 (8-10)

49/12

29.12

Уравнение состояния идеального газа



§ 68


50/13

30.12

Газовые законы


Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

§ 69

С. 350 (подг. к л.р. № 3)

51/14

12.01

Зачет № 5 по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул»

Индив.задания



52/15

14.01

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»



Рассмотреть примеры решения задач 1-3 на с. 189-191

53/16

16.01

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение


Кипение воды при пониженном давлении

§70,71

54/17

19.01

Влажность воздуха. Решение задач

Рассмотреть примеры решения задач с.201

Упр. 14 (2,4)

Устройство психрометра и гигрометра

§ 72

упр.14 (1,3)

55/18

21.01

Кристаллические тела. Аморфные тела


Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов

§ 73,74

56/19

23.01

Внутренняя энергия


Построение графика зависимости температуры от времени остывания воды

§ 75

57/20

26.01

Работа в термодинамике



§ 76

58/21

28.01

Количество теплоты



§ 77

59/22

30.01

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Необратимость процессов в природе



§ 78-80

60/23

02.02

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей


Рассмотреть примеры решения задач с. 235-236

Модели тепловых двигателей

§ 81(доп.),82

61/24

04.02

Решение задач

Упр. 15 (1-5,12)


Упр.15 (6-11)



62/25

06.02

Контрольная работа № 2 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»







4. «Основы электродинамики» (33 ч)

63/1

09.02

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.








§ 83,84,85(доп.)

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: сохранения электрического заряда,


смысл физических величин: напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля,


смысл физических законов: :закон Кулона


описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

электризация тел при их контакте


64/2

11.02

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда

С.251-252 рассмотреть примеры решения задач

Электрометр


§ 86,87,88

65/3

13.02

Решение задач

Упр.16 (1,2,4)


Упр. 16(3)

66/4

16.02

Электрическое поле



§ 89(доп.),90

67/5

18.02

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей



§ 91

68/6

20.02

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара



§ 92

69/7

25.02

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков


Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 93,94

70/8

27.02

Поляризация диэлектриков



§ 95

71/9

02.03

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле



§ 96

72/10

04.03

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов



§ 97

73/11

06.03

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности



§ 98

74/12

11.03

Контрольная работа № 3 по теме «Электростатика»




75/13

13.03

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов


Энергия заряженного конденсатора

§ 99-101


76/14

16.03

Зачет № 6 по теме «Электростатика»

Индив.задания


Повторить гл. 14 «Электростатика»

77/15

18.03

Решение задач

Упр. 17 (1-5, 8,9)


Упр. 17 (6,7)

78/16

20.03

Решение задач


Упр. 18 (1-3)





79/17

30.03

Электрический ток. Сила тока.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.




§ 102

смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,

смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи, закон Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца

описывать и объяснять физические явления: тепловое действие тока,

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи




80/18

01.04

Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.


Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

§ 103,104

81/19

03.04

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников


Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

§ 105

82/20

06.04

Работа и мощность постоянного тока



§ 106

83/21

08.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи


Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

§ 107

с.305

84/22

10.04

Решение задач

Упр.19 (3-7)


§ 108

упр.19 (1,2)

85/23

13.04

Решение задач

Упр. 19 (8-10)



86/24

15.04

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»




87/25

17.04

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»




88/26

20.04

Электрическая проводимость различных веществ



§ 109,

110(доп.),

111(доп.),

112(доп.)

89/27

22.04

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей



§ 113, 114

90/58

24.04

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n- типов. Транзисторы



§ 115,116, 117(доп.), 118(доп.)

91/29

27.04

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза



§ 119, 120

92/30

29.04

Электрический ток в газах.



§ 121, 122(доп.), 123(доп.)

93/31

06.05

Решение задач

Упр. 20 (1-6)



94/32

08.05

Решение задач


Упр. 20 (7-9)





95/33

13.05

Контрольная работа № 4 по теме «Основы электродинамики»







5. «Обобщение и систематизация знаний» (7 ч)

96-102

15, 18, 20, 22, 25, 27, 29

Повторение курса физики 10 класс




Индивидуальные задания



Итого: 102 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с 2009 г.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.



Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.



Дидактические материалы:

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004



Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.



Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы,

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов,

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы







Перечень оборудования для лабораторных работ



Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.

Работа №2. Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз, нитки, набор картонок толщиной 2 мм, краска, кисточка.

Работа №3. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600 мм и диаметром 8-10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40-50 мм, горячая вода, стакан, пластилин

Работа №4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат.

Работа №5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ-СОШ № 2


от ________________ 20____ года № ___


________________ ________________

подпись руководителя МС (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ _______________

подпись (Ф.И.О.)


_________________ 20 ____ года

дата



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10

Автор: Куликова Вера Васильевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства