1. Актуализация знаний и целеполагание | Вспомнить: 1.Что называют механическим движением? 2.Какое движение называют колебательным? | Учебник, п.9 | Сформулировать и записать в тетрадь тему урока: Колебательное движение. Период колебания маятника. | |
2. Открытие новых знаний | 1)Проанализировать процесс колебаний груза, подвешенного на нити, а также колебания пружинного маятника. 2)Познакомиться с характеристиками колебательного движения: смещение, амплитуда, период, частота. 3)Выяснить зависимость периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения и пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза; 4) Записать формулы периода колебаний маятниковв тетрадь. | Учебник, п.38 Учебник, п39стр139-140 | На уровне запоминания должны 1)воспроизводить определения понятий: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота. 2)Знать формулы связи частоты и периода колебаний 3)Называть: физические величины и их условные обозначения: смещение (x), амплитуда (A), период (T), частота (ν), — единицы этих величин: м, с, Гц. 4)Объяснять: процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника. | |