kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике для 10 класса "Газовые законы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике для 10 класса на тему "Газовые законы", разработан на основе когнитивной образовательной технологии и интегральной образовательной технологии. В работе разработана технологическая карта, которая будет являться маршрутным листом работы на уроке для обучающихся. Маршрутный лист носит индивидуальный характер, что позволяет работать ребенку в собственном темпе и ритме, согласно своих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для 10 класса "Газовые законы" »

План – конспект урока по физике для 10 класса

Тема урока «Газовые законы»

Планируемые результаты урока:

  • Предметные результаты: изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы;

  • Личностные результаты: формирование познавательного интереса учащихся; в целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых различных стран и исторических времен, активизация мыслительной деятельности (с помощью методов когнитивной образовательной технологии), формирование алгоритмического мышления; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить;

  • Метапредметные результаты: формирование умения работать с таблицами, формирование информационной компетентности, установление межпредметных связей (физика, математика, биология).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, карточки-задания для работы по группам, баллончик газа для зажигалок, не заправленная зажигалка, http://www.openclass.ru/node/259434, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4bab9029-1f6a-4f0e-9b3a-9d00e860d18d/%5BPH-SED-07_2-4-03%5D_%5BID_006-01%5D.swf ,


Эпиграф к уроку:

Попробуй пар не выпускать -

И чайник может бомбой стать

В. Марков


Технологическая карта урока:


время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 мин

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие

Проверка готовности к уроку, приветствие

5 мин

Блок «погружение в тему уроку»

Предъявляет проблемную ситуацию на основе демонстрационного эксперимента, используется методика «свободных ассоциаций»

Демонстрация заправки зажигалки газом из баллончика, учащиеся на ощупь убеждаются в понижении температуры баллончика.

Подводит рассуждения обучающихся к формулированию темы и задач урока

Решают проблемную ситуацию, формулируют тему урока, определяют основные задачи урока







10 мин

Теоретический блок

Дает задание для работы в группах, обеспечивает разного вида информацией для работы: презентация к уроку, интернет-ресурсы по теме урока, учебники, справочные пособия, дополнительная информация к уроку.

Используется методика составления интеллект-карт; анализ содержания декларативной информации

Самостоятельная работа учащихся в группах по предложенным заданиям.

В каждой группе выбирается руководитель и пресс-атташе. По окончанию работы групп, каждая из них представляет отработанный материал в виде части общей таблицы (интеллект-карты)

Заполняют общую таблицу.

15 мин

Процессуальный блок

Направляет деятельность обучающихся на применение процедурной информации в ситуации первичного усвоения теоретического материала. Используются методики:

  • «Вставьте нужную информацию»;

  • «Исключение лишнего» по инструкции:

Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.

Работают в парах по разноуровневым заданиям: а) найдите в тексте указанных параграфов следующие предложения, напишите номер параграфа, номер страницы и абзац, где находится данный текст

б) Напротив каждой фамилии укажите, чем эта фамилия знаменита, назовите имя, даты рождения, страну, где жил этот ученый

в) решите качественную задачу

г) решите расчетную задачу

д) решите графическую задачу

е) работа с карточками-заданиями

Проводят взаимопроверку и взаимооценивание

10 мин

Блок коррекции

Предлагаются задания разной степени сложности на перекодирование информации; изображение связей между понятиями с помощью кругов Эйлера;

связей: применение процедурной информации в измененной ситуации

Выполняют задания самостоятельно или коллективно (по желанию), проводят самопроверку по предложенным алгоритмам и критериям оценивания.

4 мин

Рефлексионный блок

Предлагает методику «Синквейн» по теме урока, проводит рефлексию, выставляют полученные оценки, получают домашнее задание (индивидуальные на карточках)



Таблица для работы:


Изотермический закон

Изобарный закон

Изохорный закон

Общее условие для всех





Определение





Формулы зависимости величин





Кто открыл, когда





График процесса





Название графического изображения




Между какими величинами устанавливается зависимость




Где применяется на практике







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике для 10 класса "Газовые законы"

Автор: Маклонова Елена Викторовна, Маклонова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Уроки физики 10 класс "Свойства газов""
    ["seo_title"] => string(36) "uroki_fiziki_10_klass_svoistva_gazov"
    ["file_id"] => string(6) "606331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651983931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Газовые законы 10 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "gazovye_zakony_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "644149"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705538610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по физике "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-fizikie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "122203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Интегрированное занятие на тему:  "Газовые законы и их применение" "
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannoie-zaniatiie-na-tiemu-gazovyie-zakony-i-ikh-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136103"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417026443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства