kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

                       2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;

                        3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика», карточки для индивидуальной работы по фонетике – фонетический разбор слова.

 Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

           

                                                                               Ход урока:

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

стр. 18 задание № 2 

- Какие функции выполняет язык? (роль языка в жизни общества)

-Сколько значений слова язык вы знаете?

ІІI. Повторение изученного материала.

Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)

Предварительно выполнить разбор одного слова у доски, к примеру,  осень

ІV. Изучение нового материала

Лексика – раздел русского языка, изучающий словарный состав языка. Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение, которое можно найти в толковых словарях, к примеру… (показ работы со словарем)

-Если у слова только одно значение, то такое слово называется однозначным, если два и более – многозначным. К примеру, язык – многозначное, а кроссворд – однозначное.

V. Закрепление нового материала.

Чтение правила на стр. 20. Выполнение заданий № 1 стр. 20

№ 2, стр. 20, № 3, стр. 21

Работа с текстом «Многозначные слова», выполнение послетекстовых заданий. Теория – стр. 21

-Угадай, какое определение подходит к рисункам на стр. 22

№ 2, 6, 11 (устно)

Чтение стихотворения «Перемена» - в каком случае слово обозначает перерыв, а в каком – изменение?

VI. Домашнее задание.

Задание № 9,10  стр.23

VII.Итоги урока.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Значение слова. Многозначные слова. »

Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;

3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика», карточки для индивидуальной работы по фонетике – фонетический разбор слова.

Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

стр. 18 задание № 2

- Какие функции выполняет язык? (роль языка в жизни общества)

-Сколько значений слова язык вы знаете?

ІІI. Повторение изученного материала.

Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)

Предварительно выполнить разбор одного слова у доски, к примеру, осень

ІV. Изучение нового материала

Лексика – раздел русского языка, изучающий словарный состав языка. Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение, которое можно найти в толковых словарях, к примеру… (показ работы со словарем)

-Если у слова только одно значение, то такое слово называется однозначным, если два и более – многозначным. К примеру, язык – многозначное, а кроссворд – однозначное.

V. Закрепление нового материала.

Чтение правила на стр. 20. Выполнение заданий № 1 стр. 20

№ 2, стр. 20, № 3, стр. 21

Работа с текстом «Многозначные слова», выполнение послетекстовых заданий. Теория – стр. 21

-Угадай, какое определение подходит к рисункам на стр. 22

№ 2, 6, 11 (устно)

Чтение стихотворения «Перемена» - в каком случае слово обозначает перерыв, а в каком – изменение?

VI. Домашнее задание.

Задание № 9,10 стр.23

VII.Итоги урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лексика. Значение слова. Многозначные слова.

Автор: Калишова Сауле Мендуллаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "6 класс  Русская речь "Лексика. Значение слова. Многозначные слова"."
    ["seo_title"] => string(63) "6klassrusskaiariechlieksikaznachieniieslovamnoghoznachnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "285513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454177381"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Открытый урок. Тема: Лексика. Значение слова. Многозначные слова 6 класс.  Слог. Ударение . 5-класс."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyiuroktiemalieksikaznachieniieslovamnoghoznachnyieslova6klasssloghudarieniie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "291521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455126149"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по русскому языку тема лексика "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "119098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413316046"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка"
    ["seo_title"] => string(55) "lieksikaifrazieologhiiaslovokakosnovnaiaiedinitsaiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "289972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454907528"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Краткосрочное  планирование  по русскому  языку "
    ["seo_title"] => string(48) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "163864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства