kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Многозначные слова.
Цели урока: 1. Формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

2. Развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;
3.Воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика».
Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Позитивный ролик. Деление на команды.
II. Опрос домашнего задания.
Вопросы по темам "Фонетика","Орфоэпия", "Графика","Орфография". Диалог "Вопрос-ответ".
ІІI. Повторение изученного материала.
Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)
Предварительное выполнение разбора одного слова у доски. о?сень→[ос'ин']
В слове «о?сень»: слогов—2 (о-сень), букв—5, звуков—4:
о → [о] : гласный,уд.

с → [с'] : согласный, глухой, мягкий.

е → [и] : гласный,безуд.

н → [н'] : согласный, звонкий, мягкий.

ь → —


ІV. Тема. Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Многозначные слова.
- Чтение теоретических сведений на стр.15
- Работа над флипчартом.
-Выступления спикеров.

-Скажите одним словом.стр.16. (устно)
- Упр.25 стр.16.Прочитайте текст и сформулируйте его заголовок так, чтобы он отражал основную мысль текста. В каком значении употреблено слово ИСТОЧНИК? Подберите синонимы к выделенным словам.
-Упр.26. Объясните, в каком случае прилагательные употреблены в своем основном значении,а в каком- в переносном. Составьте с любой парой словосочетаний распространенные предложения.
-Упр.27. Сравните данные словосочетания. Докажите, что выделенные слова-омонимы. Переведите на казахский язык.
-Упр.29. Установите, чем отличаются друг от друга данные синонимы - оттенками значения, употреблением в речи или и тем и другим.Составьте с любой парой различные по цели высказывания предложения.
-Упр.31.Прочитайте, вставляя пропущенные слова. Объясните с каким словом и как они связаны по смыслу.

*Творческое задание.(Составить рассказ "Осень",используя синонимы и антонимы).
Рефлексия.
VДомашнее задание Упр34 стр.18
VI Итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка»

6 класс

Тема урока: Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Многозначные слова.
Цели урока: 1. Формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

2. Развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;
3.Воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорная схема к теме «Лексика».
Работа со словами: однозначность, многозначность, лексика.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Позитивный ролик. Деление на команды.
II. Опрос домашнего задания.
Вопросы по темам "Фонетика","Орфоэпия", "Графика","Орфография". Диалог "Вопрос-ответ".
ІІI. Повторение изученного материала.
Индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова)
Предварительное выполнение разбора одного слова у доски. о́сень→[ос'ин']
В слове «о́сень»: слогов—2 (о-сень), букв—5, звуков—4:
о → [о] : гласный,уд.

с → [с'] : согласный, глухой, мягкий.

е → [и] : гласный,безуд.

н → [н'] : согласный, звонкий, мягкий.

ь → —


ІV. Тема. Лексика и фразеология..Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Многозначные слова.
- Чтение теоретических сведений на стр.15
- Работа над флипчартом.
-Выступления спикеров.

-Скажите одним словом.стр.16. (устно)
- Упр.25 стр.16.Прочитайте текст и сформулируйте его заголовок так, чтобы он отражал основную мысль текста. В каком значении употреблено слово ИСТОЧНИК? Подберите синонимы к выделенным словам.
-Упр.26. Объясните, в каком случае прилагательные употреблены в своем основном значении,а в каком- в переносном. Составьте с любой парой словосочетаний распространенные предложения.
-Упр.27. Сравните данные словосочетания. Докажите, что выделенные слова-омонимы. Переведите на казахский язык.
-Упр.29. Установите, чем отличаются друг от друга данные синонимы - оттенками значения, употреблением в речи или и тем и другим.Составьте с любой парой различные по цели высказывания предложения.
-Упр.31.Прочитайте, вставляя пропущенные слова. Объясните с каким словом и как они связаны по смыслу.

*Творческое задание.(Составить рассказ "Осень",используя синонимы и антонимы).
Рефлексия.
VДомашнее задание Упр34 стр.18
VI Итоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка

Автор: Сыздыков Мубарак Кенжебаевич

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства