Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова. 6- класс.
Слог. Ударение. 5-класс.
Цель урока: формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и смногозначности слова, повторить изученное ранее о слоге и ударении. Формировать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.
Воспитывать организованности, дисциплинированности во всем, внимательности и аккуратности при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: индивидуальная работа, работа в парах
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, текст.
Ход урока: І. Организационный момент.
ІІ. Психологическая подготовка.
Ребята, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей!
Постановка цели урока.
Проверка домашнего задания.
5-класс
6- класс
Работа с индивидуальной карточкой
Определите сколько букв, сколько звуков в словах?
Проверка д/з
Упр.4
Самостоятельно выполняют упр. 6.
ІІІ. Изучение нового материала.
5-класс
6-класс
Объяснение темы.Слова делятся на слоги. (буын). Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов.
Го-род, о-сень.
Гласные в словах бывают ударные (екпінді), безударные (екпінсіз). Гласные звуки под ударением произносятся четко, а в безударных слогах неясно.
Поля - поле, лесок – лес
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить.
Корова, капуста, собака.
-Работа с учебником. Упр.41.
Упр 43 На интерактивной доске.
- Письмо по памяти
Творческая работа на интерактивной доске.
Составление предложений. (по карточке)
- Объяснение темы. Лексика – раздел науки о языке, изучающий состав языка.Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение. Если у слова только одно лексическое значение – однозначные, если два и более – многозначные.
- Погода (многозн) 1. Состояние атмосферы в данном месте, в данное время.(чудесная погода) 2. Определять ход, течение чего –нибудь, оказывать или иметь решающее значение в каком – нибудь деле.(ждать у моря погоды)
- Работа с рисунком. Упр. 5
Работа на интерактивной доске.
Напишите однозначные слова в один столбик, многозначные –в другой столбик.
ІV. Закрепление темы.
5-класс
Чтог мы узнали нового сегодня на уроке
6-класс
Упр8
-Какие слова называются однозначными, какие-многозначными
V. Домашнее задание: упр 46, стр. 19. 5-кл.
Упр. 9, стр.23. 6-кл
VІ. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.