kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Тема: Лексика. Значение слова. Многозначные слова 6 класс. Слог. Ударение . 5-класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова. 6- класс.

                      Слог. Ударение. 5-класс.

Цель урока: формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и              смногозначности слова, повторить изученное ранее о слоге и ударении. Формировать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.

Воспитывать организованности, дисциплинированности  во всем, внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: индивидуальная работа, работа в парах

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, текст.

Ход урока: І. Организационный момент.

                     ІІ. Психологическая подготовка.

Ребята, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Постановка цели урока.

Проверка  домашнего задания.

            5-класс

      6- класс

Работа с  индивидуальной карточкой

Определите сколько букв, сколько звуков в словах?

Проверка д/з

Упр.4

Самостоятельно выполняют упр. 6.

ІІІ. Изучение нового материала.

             5-класс

   6-класс

Объяснение темы.Слова делятся на слоги. (буын). Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов.

Го-род, о-сень.

Гласные в словах бывают ударные (екпінді), безударные (екпінсіз). Гласные звуки под ударением произносятся четко, а в безударных слогах неясно.

Поля - поле,  лесок – лес

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить.

Корова, капуста, собака.

-Работа с учебником. Упр.41.

Упр 43  На интерактивной доске.

  • Письмо по памяти

Творческая работа на интерактивной доске.

Составление предложений. (по карточке)

  • Объяснение темы. Лексика – раздел науки о языке, изучающий состав языка.Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение. Если у слова только одно лексическое значение – однозначные, если два и более – многозначные.
  • Погода (многозн) 1. Состояние атмосферы в данном месте, в данное время.(чудесная погода) 2. Определять ход, течение чего –нибудь, оказывать или иметь решающее значение в каком – нибудь деле.(ждать у моря погоды)
  • Работа с рисунком. Упр. 5

Работа на интерактивной доске.

Напишите однозначные слова в один столбик, многозначные –в другой столбик.

ІV. Закрепление темы.

                        5-класс

Чтог мы узнали нового сегодня на уроке

            6-класс

Упр8

-Какие слова называются однозначными, какие-многозначными

V. Домашнее задание: упр 46, стр. 19. 5-кл.

                                   Упр. 9, стр.23.   6-кл

VІ.  Подведение итогов урока. Комментирование оценок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Тема: Лексика. Значение слова. Многозначные слова 6 класс. Слог. Ударение . 5-класс.»

Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова. 6- класс.

Слог. Ударение . 5-класс.

Цель урока: формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и смногозначности слова, повторить изученное ранее о слоге и ударении. Формировать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.

Воспитывать организованности, дисциплинированности во всем, внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: индивидуальная работа , работа в парах

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, текст.

Ход урока: І. Организационный момент.

ІІ. Психологическая подготовка.

Ребята, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Постановка цели урока.

Проверка домашнего задания.

5-класс

6- класс

Работа с индивидуальной карточкой

Определите сколько букв, сколько звуков в словах?


Проверка д/з

Упр.4




Самостоятельно выполняют упр. 6.






ІІІ. Изучение нового материала.

5-класс

6-класс

Объяснение темы.Слова делятся на слоги. (буын). Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов.

Го-род, о-сень.

Гласные в словах бывают ударные (екпінді), безударные (екпінсіз). Гласные звуки под ударением произносятся четко, а в безударных слогах неясно.

Поля - поле, лесок – лес

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить.

Корова, капуста, собака.



-Работа с учебником. Упр.41.


















Упр 43 На интерактивной доске.



  • Письмо по памяти








Творческая работа на интерактивной доске.

Составление предложений. (по карточке)















  • Объяснение темы. Лексика – раздел науки о языке, изучающий состав языка.Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение. Если у слова только одно лексическое значение – однозначные, если два и более – многозначные.

  • Погода (многозн) 1. Состояние атмосферы в данном месте, в данное время.(чудесная погода) 2. Определять ход, течение чего –нибудь, оказывать или иметь решающее значение в каком – нибудь деле.(ждать у моря погоды)


  • Работа с рисунком. Упр. 5



Работа на интерактивной доске.

Напишите однозначные слова в один столбик, многозначные –в другой столбик.









ІV. Закрепление темы.

5-класс

Чтог мы узнали нового сегодня на уроке


6-класс

Упр8

-Какие слова называются однозначными, какие-многозначными



V. Домашнее задание: упр 46, стр. 19. 5-кл.

Упр. 9, стр.23. 6-кл



VІ. Подведение итогов урока . Комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Досмагамбетова Райхан Жакудановна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства