Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" в 7 классе
Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" в 7 классе
Разработка урока по физике по теме :"Плотность вещества". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом;
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- формировать умение решать качественные задачи.
Воспитательные:
Продолжить:
- воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;
- формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами.
Оснащение урока: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие учителя и учащихся, выявление отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Напоминание основных правил техники безопасности в кабинете физики.
II. Повторение изученного материала
Жужжащее повторение (учащиеся рассказывают друг другу в паре ответы на вопросы)
Вопросы:
1. Что такое инертность?
а) Как можно определить какое тело более инертно?
б) Взаимодействуют два шарика. Скорость второго в два раза меньше, чем у первого. Что можно сказать о массе второго шара?
в) Какой автомобиль быстрее набирает скорость: легковой или грузовой?
2.Что такое масса тела?
а) Какой буквой обозначают массу?
б) В каких единицах измеряется масса в СИ?
в) Какие еще единицы массы вам известны?
3.Как можно определить массу тела?
а) Каково условие равновесия учебных весов?
б) Какие типы весов вы знаете?
4.Как можно определить объем тела?
а) Как определить объем тела неправильной формы?
б) Что легче килограмм железных гвоздей или килограмм пуха?
III. Постановка учебной проблемы. Изучение нового учебного материала.
Перед нами три предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов. Тела состоят из разных веществ. Что вы можете сказать по этому поводу? Учащиеся выдвигают предположения. Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность. Тема урока плотность вещества
Что мы должны узнать о физической величине? Учащиеся называют план ответа на вопрос о физической величине (необходимо знать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, классифицирующий признак, способы измерения.
Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в группах. Три группы взвешивают тела равного объема, но разной массы, четвертая группа измеряет объемы данных трех тел. Результаты записываются на доске в виде экспериментальных задач без перевода в систему СИ. Анализируем полученный результат. Вывод учащихся – чем больше масса тела в одинаковом объеме, тем больше плотность; чем больше объем тела при равной массе, тем меньше плотность.
Формулируем определение плотности и записываем формулу плотности в тетрадь.
Записываем единицы измерения.
Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная).
Выясняем способы измерения плотности. Далее каждая группа решает свою экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.
Учащиеся ведут в тетрадях записи так, что у них получается опорный конспект по теме урока.
Возвращаемся к слайду (План изучения физической величины)
Вопрос: Что такое плотность? Учащиеся отвечают по плану – конспекту в тетради.
V. Закрепление нового материала
Вы видите два цилиндра объемом 1м3 каждый. Масса железного цилиндра 7800кг в одном метре кубическом, масса свинцового цилиндра 11300кг в одном метре кубическом. Следовательно... Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).
Вопрос: Плотность редкого металла осмия равна 22600кг/м3. Что это означает?
Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.
Вопрос: Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии различна? Почему лед в воде не тонет?