kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку "Реактивное движение" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена презентация и конспект урока по теме "реактивное движение" для 9 класса.Цель урока: ввести понятие реактивного движения, объяснение этого явления с помощью закона сохранения импульса.

Просмотр содержимого документа
«реактивное движение»

Тема: Реактивное движение.(9класс)


Цели урока:

- обобщить ранее изученные знания о законе сохранения импульса;

- дать понятие реактивного движения, сформировать представление о движении ракет и их запуске;

- познакомить с особенностями и характеристиками реактивного движения, с историей развития реактивного движения.


Задачи урока:


Образовательные:

- ввести понятие реактивного движения;

- распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;

- способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.


Воспитательные:

- способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

- активизировать деятельность учащихся на уроке.

- развивать познавательные интересы и творческие способности;

- способствовать расширению кругозора

- воспитание патриотизма, гордости за успехи наших соотечественников


Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задания, приборы для демонстрации опытов (тележка ,шарик, сенгерово колесо).

Презентация «Реактивное движение».


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка ранее изученного.

  3. Постановка проблемной ситуации.

  4. Изучение нового материала.

  5. Обобщение изучаемого на уроке .

  6. Домашнее задание. Подведение итогов урока, рефлексия


Ход занятия

  1. Организационный момент


2.Проверка ранее изученного.

Самостоятельная работа на 10 мин



І вариант

  1. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и прыгает на нее. С какой скоростью они вместе будут продолжать движение?

  2. Найдите изменение импульса велосипедиста массой 70кг, если его

скорость уменьшилась с 5 до 2м/с.


2 вариант

1 .Два тела массами 200 и 500 г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна скорость первого тела до столкновения, если второе тело двигалось со скоростью 0,8 м/с?

2. Найдите изменение импульса велосипедиста массой 80кг, если его

скорость увеличилась с 1 до 4м/с.



  1. Постановка проблемной ситуации.



Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним видом движения, в основе которого лежит закон сохранения импульса.

Учитель: Для того чтобы вы представили, о чем пойдет речь, я предлагаю вам такие виды движения.

Ученик показывает опыты:

1. Надутый воздухом шарик приходит в движение, если развязать нить, стягивающую его.

2. Ученик встаёт на легкоподвижную тележку и спрыгивает с неё.

3. Сенгерово колесо.

Учитель: Что общего в этих экспериментах? Почему движется шарик тележка и колесо?

Ответы учеников. Эти тела пришли в движение потому, что от них что-то отделилось.

Учитель: Правильно. Такое движение называют реактивным. Открываем тетради и записываем тему и определение. .(слайд№1)


4.Обьяснение нового материала.


Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, называют реактивным движением.

Учитель: Объясните такое движение с учётом закона сохранения импульса.

Выслушиваются ответы учеников.

Учитель: принцип реактивного движения был открыт очень давно. Впервые принцип ракеты для устройства летательного аппарата, который мог бы перемещаться и в воздухе, и в безвоздушном пространстве, был предложен студентом-революционером Николаем Ивановичем Кибальчичем в 1881г(слайд№2). За десять дней до смерти он завершил работу над своим изобретением и передал адвокату не просьбу о помиловании или жалобу, а «Проект воздухоплавательного прибора». Он был казнён в 1881 году и только в 1918 году конверт с его проектом стал доступен ученым. Записку его жандармы отдали в архив, и идея так и осталась никому неизвестной Он не мог знать, что конверт распечатают только через 37 лет, что только после Октябрьской революции узнают о нём учёные.

Доклад ученика. Н.И. Кибальчич дал описание, чертежи и расчёты своего проекта.(слайд№3)

На платформе, где должны располагаться воздухоплаватели, на прочных опорах крепится большой цилиндр с сужающимся отверстием в нижней части. В цилиндре должна быть установлена спрессованная пороховая свеча. От её сгорания газы, накапливаемые в цилиндре, с силой будут вырываться в нижнее её отверстие и, оказывая давление на верхнее дно цилиндра будут поднимать всю установку вместе с воздухоплавателями.

Учитель: Идея использования ракет для космических полётов была выдвинута в начале XX в. Русским ученым, изобретателем и учителем Константином Эдуардовичем Циолковским (1887-1935).

Доклад ученика о жизни и деятельности основоположника космонавтики Циолковском К.Э. (слайд№4)

Учитель: О своём смысле жизни Циолковский говорил так:

“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.(слайд№5)

Учитель: В 1930 году познакомившись с идеями Циолковского, мечта о космических полётах захватила Сергея Павловича Королёва. Сообщение учащегося о жизни и деятельности основоположника космонавтики Сергея Павловича Королёва. (слайд №6)

Учитель: Учёными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша, и многих других. Всех этих ученых можно считать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

Учитель: Современная космическая ракета представляет собой очень сложный летательный аппарат, имеющий огромную массу и состоящий из сотен тысяч и миллионов деталей.

Давайте попытаемся разобраться с устройством и массой ракеты.

Работа учащихся по рядам самостоятельно. Задания на листочках на парте.

1-ряд устройство одноступенчатой ракеты. (слайд№7)


Работа с учебником: Найти ответы на вопросы:

    1. Что включает в себя оболочка ракеты?

    2. Что составляет основную массу ракеты?

    3. Назначение сопла.

    4. С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?


2 ряд-устройство трехступенчатой ракеты. (слайд№8)



Работа с учебником: Найти ответы на вопросы:

  1. Для чего нужны ступени ракеты.

  2. Как космический корабль возвращается назад?

  3. Какое топливо используется в качестве горючего ?



3 ряд- Работа с учебником: (слайд №9)

1.Вывести формулу для вычисления скорости ракеты и сделать выводы. Как зависит скорость ракеты от массы?

Выслушиваются ответы учеников


Учитель: Где применяется реактивное движение.

Примеры реактивного движения в технике: (слайд№10-18)

Широкое применение реактивные двигатели в настоящее время

получили в связи с освоением космического пространства. Применяются они также для метеорологических и военных ракет различного радиуса действия. Кроме того, все современные скоростные самолеты оснащены воздушно-реактивными двигателями. В космическом пространстве использовать какие-либо другие двигатели, кроме реактивных, невозможно: нет опоры (твердой, жидкой или газообразной), отталкиваясь от которой космический корабль мог бы получить ускорение. Применение же реактивных двигателей для самолетов и ракет, не выходящих за пределы атмосферы, связано с тем, что именно реактивные двигатели способны обеспечить максимальную скорость полета.

Реактивное движение в природе(слайд№19).

Кальмары, медузы, осьминоги, каракатицы и некоторые другие животные используют принцип реактивного движения .

Учитель: И хочу закончить урок словами Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

4. ВЫВОД: Сегодня на уроке мы ввели понятие реактивного движения, познакомились с практическим использованием закона сохранения импульса на примере движения ракеты, рассмотрели ее устройство.

5. Подведение итогов. (2 минуты)

Рефлексия.

Запись домашнего задания: (слайд№19).

  1. Учить конспект;

  2. § 21;

Всем спасибо, до свидания!!!




















Просмотр содержимого презентации
«Реактивное открытвй урок»

Движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части, называется реактивным движением .

Движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части, называется реактивным движением .

Достижения:  Посвятил свою жизнь изобретению взрывчатых веществ, и составлению расчетов порохового двигателя летательного аппарата.

Достижения:

Посвятил свою жизнь изобретению взрывчатых веществ, и составлению расчетов порохового двигателя летательного аппарата.

Достижения:  Основоположник современной космонавтики, который выдвинул идею о возможности космических перелетов с помощью ракеты на жидком топливе.

Достижения:

Основоположник современной космонавтики, который выдвинул идею о возможности космических перелетов с помощью ракеты на жидком топливе.

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околоземное пространство”. К. Э. Циолковский 900igr.net

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околоземное пространство”.

К. Э. Циолковский

900igr.net

Достижения:

Достижения:

  • первый искусственный спутник;
  • автоматическая станция сфотографировавшая обратную сторону Луны;
  • пилотируемые космические корабли.
1 – первая ступень 2 – вторая ступень 3 – третья ступень 4 – головной  обтекатель

1 – первая ступень

2 – вторая ступень

3 – третья ступень

4 – головной

обтекатель

Пороховые ракеты как фейерверочные и сигнальные применялись в Китае в X веке н.э.

Пороховые ракеты как фейерверочные и сигнальные применялись в Китае в X веке н.э.

Человек стал использовать реактивное движение в качестве способа передвижения только в XX веке.

Человек стал использовать реактивное движение в качестве способа передвижения только в XX веке.

4 октября 1957 г весь мир стал свидетелем выдающегося события - в СССР был осуществлён успешный запуск первого искусственного спутника Земли
  • 4 октября 1957 г весь мир стал свидетелем выдающегося события - в СССР был осуществлён успешный запуск первого искусственного спутника Земли
В настоящее время только реактивное движение позволяет космическим кораблям достигать космических скоростей. Кроме того, это единственный реальный способ передвижения в безвоздушном пространстве.

В настоящее время только реактивное движение позволяет космическим кораблям достигать космических скоростей. Кроме того, это единственный реальный способ передвижения в безвоздушном пространстве.

Реактивная артиллерия – вид артиллерии, применяющей реактивные снаряды. Современные реактивные системы залпового огня имеют до 50 стволов (направляющих), различные реактивные снаряды, дальность стрельбы в основном до 45 км. Впервые созданы в СССР в конце 30-х гг. Широкое распространение получили во 2-й мировой войне и особенно в послевоенное время. Система залпового огня БМ-13 «Катюша»

Реактивная артиллерия – вид артиллерии, применяющей реактивные снаряды. Современные реактивные системы залпового огня имеют до 50 стволов (направляющих), различные реактивные снаряды, дальность стрельбы в основном до 45 км. Впервые созданы в СССР в конце 30-х гг. Широкое распространение получили во 2-й мировой войне и особенно в послевоенное время.

Система залпового огня

БМ-13 «Катюша»

Реактивная система залпового огня «Ураган» была принята на вооружение советской армией в 1976 году. В качестве базы для боевой и транспортно-заряжающей машины использованы шасси ЗИЛ-135ЛМ. Боевая машина имеет 16 направляющих трубчатого типа. Количество возимых снарядов на транспортно-заряжающей машине – 16 штук.

Реактивная система залпового огня «Ураган» была принята на вооружение советской армией в 1976 году. В качестве базы для боевой и транспортно-заряжающей машины использованы шасси ЗИЛ-135ЛМ. Боевая машина имеет 16 направляющих трубчатого типа. Количество возимых снарядов на транспортно-заряжающей машине – 16 штук.

Боевые ракеты массой от 3 до 6 кг и дальностью около 2 км применялись индийскими войсками в борьбе с английскими колонизаторами в конце XVIII в.  В России пороховые ракеты были приняты на вооружение в начале XIX в. (русско-турецкие войны, Крымская война). Боевая 2-х дюймовая ракета и ракетный станок конструкции К.И. Константинова

Боевые ракеты массой от 3 до 6 кг и дальностью около 2 км применялись индийскими войсками в борьбе с английскими колонизаторами в конце XVIII в.

В России пороховые ракеты были приняты на вооружение в начале XIX в. (русско-турецкие войны, Крымская война).

Боевая 2-х дюймовая ракета и ракетный станок конструкции К.И. Константинова

Принцип реактивного движения позволяет самолетам достигать значительно более высоких скоростей и летать на больших высотах в разреженной атмосфере.

Принцип реактивного движения позволяет самолетам достигать значительно более высоких скоростей и летать на больших высотах в разреженной атмосфере.

Реактивное движение в природе Кальмары, медузы, осьминоги, каракатицы и некоторые другие животные используют принцип реактивного движения

Реактивное движение в природе

Кальмары, медузы, осьминоги, каракатицы и некоторые другие животные используют принцип реактивного движения

1. Учить конспект; 2.§ 21; Всем спасибо, до свидания!!! 1

1. Учить конспект;

2.§ 21;

Всем спасибо, до свидания!!!

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект и презентация к уроку "Реактивное движение" 9 класс

Автор: Мавлютова Гузалия Мавлеткуловна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике в 10 классе "Закон сохранения импульса""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-10-klassie-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "260366"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448954982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства