kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе "Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
  2. Подготовка к изучению нового материала:

А) фронтальный опрос.

  1. Основная часть.

 

Опыт 1.

1.Работаем в парах самостоятельно.

2. Выполнять все правила безопасности при работе  с приборами и оборудованием.

Задача: Сравнить объемы аллюминевого цилиндра и деревянного бруска равной массы. Данные записать в тетрадь: V1=    V2=

Вывод.  Объем деревянного бруска на …. больше объема аллюминевого цилиндра.

Опыт 2.

На доске: Сравнить массы железного и аллюминевого цилиндров равных объемов.

Обучающиеся:  определяют массу на рычажных весах железного и аллюминевого цилиндров равных объемов.

Вывод. Масса железного цилиндра больше массы аллюминевого цилиндра.

Учитель: Вы показали на опытах:

  1. При равных массах тел, объемы тел разные.
  2. 2.При равных объемах, массы тел разные.

Плотность – это физическая величина. Она имеет единицу измерения. Единицей плотности является килограмм на кубический метр 1 кг/м3, часто его выражают в граммах на кубический сантиметр 1 г/см3.

Плотности различных веществ различны. Посмотрим таблицы на стр. 50-51 учебника.

  1. Закрепление материала

Учитель: Найдите вещество с самой маленькой плотностью.

2.Найдите вещество с самой большой плотностью.

3. Решим задачи № 3,5 (по учебнику).

4. Работа по рисунку с кубиками на стр.49.

5. Чем отличается сегодняшний пушистый снег от мартовского снега.

  1. Подведение итогов урока:

Оценки за активность на уроке получают все учащиеся.

Домашнее задание:

Выучить п.21, решить задачи: упр.7 № 1,2,4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Плотность вещества"»

Тема:          ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА


Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие физической величины плотности вещества через физический эксперимент.

  2. Продолжить формировать умение проводить эксперименты и самостоятельно делать вывод.

  3. Учить применять знания к решению задач, как логических, так и расчетных.

Воспитательные: 

  1. продолжить формировать у обучающихся познавательный интерес к познанию окружающего мира;

  2. воспитание коллективизма и умения слушать и слышать собеседника;

  3. воспитывать бережное и аккуратное отношение к приборам и оборудованию;

  4. способствовать развитию у учащихся культуры речи через диалогическое общение в ходе урока.

Развивающие: 

  1. развивать у учащихся познавательные способности и интерес к экспериментальной работе, логическое мышление и ответственность за полученный результат;

  2. развивать экспериментальные умения, навыки.


Материалы и оборудование: 

  1. На каждом столе лежат рычажные весы, разновесы, тела равной массы, но разного объема (металлический кубик, деревянный кубик, равного объема, разной массы - аллюминевый и свинцовые цилиндры.

  2. На столах находятся по 1 мензурке с водой.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  2. Подготовка к изучению нового материала:

А) фронтальный опрос.

Учитель: Из чего состоят окружающие нас тела?

Обучающиеся: Тела, окружающие нас состоят из различных веществ.

Учитель: Что мы узнали на прошлых уроках о телах?

Обучающиеся: Мы познакомились с физической величиной, которая называется массой.

Учитель: В каких единицах измеряется масса тела?

Обучающийся: Единица массы килограмм, грамм, тонна.

Учитель: А в системе СИ, что является единицей массы?

Обучающийся: В системе СИ единицей массы является килограмм.

Учитель: Какаие способы измерения массы вы знаете?

Обучающийся: Массу можно определить взвешиванием тела на рычажных весах.

Учитель: Какую величину мы можем измерить с помощью мензурки с водой.

Обучающийся: Мы с помощь. Мензурки с водой можем измерить объем.

Учитель: Как вы можете измерить объем тела?

Обучающиеся: Нужно тело поместить в воду в мензурке. Оно вытеснит воду. Объем этой воды будет равен объему погруженного тела.


  1. Основная часть.


Учитель: Сегодня на улице выпал снег. Кругом белым бело. Пришла зима. Вам нравится зима?

Учащиеся: Да!

Учитель: Мне тоже нравится зима. Кругом пушистый снег на улице. От белизны светло и рябит в глазах. Он будет до весны. Весной он становится другой. Вы как думаете, чем он будет отличаться от сегодняшнего?

Обучающиеся: Он будет темнее, жестким.

Учитель: Сегодня мы узнаем, почему он станет другим, потому что узнаем о новой физической величине: плотности вещества.


На доске вы видите название темы «Плотность вещества». Запишите эту тему к себе в тетрадь.

Учащиеся: записали.

Учитель: Чтобы познакомиться с данной физической величиной вы сейчас выполните два опыта.

Опыт 1.

1.Работаем в парах самостоятельно.

2. Выполнять все правила безопасности при работе с приборами и оборудованием.

Задача: Сравнить объемы аллюминевого цилиндра и деревянного бруска равной массы. Данные записать в тетрадь: V1= V2=

Вывод (обучающиеся): Объем деревянного бруска на ….. больше объема аллюминевого цилиндра.

Опыт 2.


На доске: Сравнить массы железного и аллюминевого цилиндров равных объемов.

Обучающиеся: определяют массу на рычажных весах железного и аллюминевого цилиндров равных объемов.

Вывод (обучающиеся): Масса железного цилиндра больше массы аллюминевого цилиндра.

Учитель: Вы показали на опытах:

  1. При равных массах тел, объемы тел разные.

  2. 2.При равных объемах, массы тел разные.

Почему:

Учитель: Ответ получите, прочитав текст по учебнику стр.48-49

Учитель: Мы узнали, что у веществ разная плотность. Чтобы найти плотность, что нужно сделать?

Обучающиеся: Надо массу вещества разделить на его объем.

Учитель: Запишите на доске формулу для плотности.

Обучающиеся записали Р(плотность) равна Масса/объем. Р= м/v

Учитель: Как обозначили массу, объем?

Обучающиеся: масса тела – m

Объем тела - v

Плотность - («ро» - греческая буква)

Учитель запишите формулу:



Плотность – это физическая величина. Она имеет единицу измерения. Единицей плотности является килограмм на кубический метр 1 кг/м3, часто его выражают в граммах на кубический сантиметр 1 г/см3.

Плотности различных веществ различны. Посмотрим таблицы на стр. 50-51 учебника.



  1. Закрепление материала


Учитель: Найдите вещество с самой маленькой плотностью.

2.Найдите вещество с самой большой плотностью.

3. Решим задачи № 3,5 (по учебнику).

4. Работа по рисунку с кубиками на стр.49.

1) Что у кубиков одинаковое. Ученик: Объем

2) Что у кубиков разное? Ученик: Плотность

3) Чему равна плотность каждого кубика?

5. Чем отличается сегодняшний пушистый снег от мартовского снега..


  1. Подведение итогов урока:

Оценки за активность на уроке получают все учащиеся.

Домашнее задание:

Выучить п.21, решить задачи: упр.7 № 1,2,4




        Список использованной литературы:

1.Перышкин А.В. Физика. 7 класс, Дрофа, Москва, 2008 г.

2. Лукашин В.И. Сборник задач по физике. Просвещение, 2011 г

3. Перышкин А.В., С.В.Громова. Поурочные разработки по физике 7 класс, Москва Вако, 2007 г.































МОБУ СОШ с.Новофедоровское
















Конспект урока по физике в 7 классе


Плотность вещества







Учитель: Андрева А.А.
















2014-2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока в 7 классе "Плотность вещества"

Автор: Андреева Анна Андреевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по физике в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228045"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441050547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку Плотность. "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-k-uroku-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "134280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "246682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446441995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства