kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Плотность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Бажина Галина Геннадьевна
Красноярск, МАОУ Гимназия № 11 им. А.Н Кулакова.
Урок-презентация: Плотность вещества
(урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой. 7 класс)

Технологическая карта урока
Предмет Физика.    класс 7 класс    № урока  № 17/8
Тема урока: Плотность вещества
Цель урока:
Образовательная:
Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:
1.Плотность  - физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
2.Обозначение плотности:  .
3.Обозначение единицы плотности в СИ:   .
4. За единицу плотности в СИ принята  такая плотность, при которой в единице объема содержится единица массы вещества.
5.Плотность – скалярная положительная  величина.

Развивающая:
Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:
1.Распознавать и воспроизводить обозначение плотности, наименование единицы плотности.
2.Находить значение плотности тела в конкретной ситуации на основе уравнения связи или таблицы плотностей.

Воспитательная:
Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания:
а) Расширяют общеобразовательный кругозор.
б) Способствуют формированию научной картины  мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе.
 Задачи урока:
1.Составить вместе с учащимися программу достижений цели (план  для описания физической величины плотности и нахождения значения плотности в заданных ситуациях).

2.Обеспечить условия  для самостоятельного приобретения учащимися  новых знаний и умений решать задачи на их основе.

3.Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля.

Концепция урока: 
Тип урока: Урок изучения нового материала, с использованием ИКТ.
Средства обучения:

 1.Раздаточный материал: карточки-предписания для самостоятельной работы, тест.
2.Компьютер, видеопроектор, экран.
3.Презентация к уроку.

№/п Учебные эпизоды (этапы урока) № слайда
1 УЭ-1 Организация урока 
Учитель: Раздает карточки-предписания для самостоятельной работы.
Ученики: Готовят учебные принадлежности, тетради.

Мотивация и целеполагание Слайды  № 2
Анализ текстового материала.
Учитель:  Предлагает учащимся прочесть три мини-рассказа: «Репортаж с рынка», «Провоз багажа», «Хитрый вопрос».
и  найти ответы  на вопросы к этим рассказам.
 Ученики: Читают мини-рассказы, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, устанавливают в результате обсуждения новую физическую величину – плотность вещества.
  Слайд №3 – 4
  Учитель:Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить программу достижения цели – план по описанию физической  величины – плотность вещества.
Ученики: Перечисляют основные этапы при изучении физической величины – плотность вещества:
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единицы плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности.
2 УЭ-2 Восприятие новой информации. Слайд №5-7
Работа с планом изучения физической величины.
Работа с учебником А.В. Перышкин. 7 класс. 2013 г. §22-23, стр.61-62,65.
 Учитель: Предлагает учащимся описать плотность, используя учебник и  карточку-предписание с обобщенным планом изучения физической величины.
Ученики:  Работают с учебником.
Письменно отвечают на вопросы карточки - предписания, составляют краткий конспект по плану:
а) Определение плотности;
б) Обозначение плотности;
в) Уравнение плотности;
г) Единица плотности в СИ;
д) Физический смысл плотности.
  Проверка первичного восприятия новой информации.
Работа с презентацией. 
Учитель: Предлагает учащимся проверить конспект, его правильность и глубину выполнения  с помощью презентации. 
Ученики: Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения. Слайд №8
Самостоятельное изучение нового материала.
Работа с презентацией. 
Учитель: Предлагает учащимся построить график зависимости массы вещества от его объема по полученным значениям
и предлагает учащимся убедиться, что график  прямая линия.
Предлагает учащимся по графику определить плотность вещества.
 Ученики: Строят  график в тетради, записывают ответы на вопросы.

 Взаимопроверка первичного восприятия новой информации. 
Учитель: Предлагает учащимся организовать взаимопроверку ответов на вопросы.
Ученики:  Производят взаимопроверку ответов, используя ключ,  обсуждают ответы с соседом по парте.Слайд №9
Изучение нового материала.
Работа с презентацией. 
Учитель: Предлагает учащимся рассмотреть методы измерения плотности вещества в жидком и твердом состоянии
 Ученики; Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы.
3-4 УЭ-3  и УЭ – 4
Первичное  закрепление и осмысление нового материала. Слайд №10-11
Усвоение алгоритма оформления задач по физике. 
Учитель: Предлагает учащимся рассмотреть образец оформления задачи на вычисление плотности. 
Ученики: Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи.
Самостоятельное применение алгоритма оформления задач по физике.
Учитель:  Предлагает учащимся, используя карточку-предписание, решить задачи по образцу.
Ученики: Используя карточку-предписание, оформляют решение задач на вычисление плотности, массы и объема по образцу.
Взаимопроверка первичного осмысления нового материала. 
Учитель: Предлагает учащимся организовать взаимопроверку выполненной работы. 
Ученики: Проверяют работы друг друга, используя ключ, обсуждают результаты работы с соседом по парте.
5 УЭ-5     
Самоконтроль с целью  самооценки Проверка уровня усвоения нового материала, работая с раздаточным материалом.
Возможна работа в электронном виде. 
Учитель: Предлагает учащимся выполнить тест с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям. 
Ученики: Выполняют тест, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям.
6 УЭ-6  Итоги урока и  домашнее задание Слайд № 15-16
Подведение итогов урока. Сообщение объема  домашнего задания. 
Учитель: Предлагает учащимся сформулировать  краткие итоги урока: что мы узнали.
Предлагает учащимся выполнить творческое домашнее задание. 
Ученики: Формулируют и записывают краткие итоги урока и  домашнее задание.
7. Примечание Слайды №12-14
Дополнительный материал для учащихся, увлеченных физикой. Предлагает сильным учащимся, используя ЭОР,  решить самостоятельно задачи повышенной сложности, выполнить  домашние экспериментальные задания. Разгадать кроссворд, анаграммы и криптограммы. 

Рекомендации
Данный электронный образовательный ресурс  может быть использован учащимися в качестве:
Помощника (вместо учителя):
а) для самостоятельного изучения  нового материала;
б) для закрепления изученного материала;
в) для  решения сюжетных задач различной степени сложности;
г) для контроля знаний. Репетитора:
 а) для повторного разбора материала, пройденного на уроке;
 б) для изучения нового (дополнительного) материала;
 в) для проведения творческой  исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку Плотность.

Автор: Бажина Галина Геннадьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "246682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446441995"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "презентация для урока в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446823832"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок физики на тему: "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-na-tiemu-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "251377"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447238307"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства