kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Все о токе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кондрашкина О. А.

 Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"

Тема « Все о токе»

        Цели: Обобщить, повторить и систематизировать изученный материал по теме «Законы электрического тока».

         Продолжить формировать умения, навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач. Развивать устную речь, вычислительные навыки.

        Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, расширить их кругозор.

        Эпиграф: - Я мыслю, следовательно

                           Я существую …( французский философ и математик Декарт)

        Оборудование:

  1. Плакат с названием урока
  2. Карточки с тестовыми заданиями
  3. Приборы для решения экспериментальных задач
  4. Карточки с условиями задач
  5. Карточки с именами ученых

План урока

  1. Организационный момент
  2. Разминка
  3. «Доверяй, но проверяй»
  4. «Колесо истории»
  5. «Кто кого»
  6. Быстро и в точку»
  7. Подведение итогов

 

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

              Мы сегодня вспомним все о токах,

              Заряженных частиц потоках.

              И про источники, про схемы,

              И нагревания проблемы,

              Ученых, чьи умы и руки

              Оставили свой след науке,

              Приборы и цепей законы,

              Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

              Решим, расскажем, соберем,

              Мы с пользой время проведем.

 

  1. Разминка

 (Даны задания на листочках. За 5-7 минуту ответить как больше вопросов).

 

  1. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

    ( для отвода зарядов в землю )

  1. Кому принадлежат слова «Теперь я знаю, как выглядит атом?»

     ( английский физик Резерфорд )

  1. Что представляет собой молния? (электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет электрический ток. J=10000 А но бывает J=230000 А)
  2. Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

( русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин )

  1. Чем объясняется то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

(Тело птицы - ответвление цепи,  R  которого огромно по сравнению с  R                                                  участка провода между ног у птицы. Поэтому сила тока очень мала и безвредна. Но стоит коснуться хвостом, крылом, со столбом, то через птицу ток уйдет в землю, и убьет ее.)

  1. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом», «русским солнцем»?

( Создатель этих «свечей»- Яблочков П.Н. «Свеча Яблочкова», это дуговая лампа, но без регуляторов.                                                                          

  1.   « Доверяй, но проверяй»

От каждой команды по 2 человека.

              1 карточка. Получить и исследовать силу тока от сопротивления при постоянном напряжении.

              2 карточка. Получить индукционный ток в контуре. Рассмотреть все случаи.

              Пока работают экспериментаторы, со всем классом проводится конкурс «Люди науки» или « Колесо истории».

Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности ученых.

  1.  «Колесо истории»
  • О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…., в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке.

На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же                              прост, как и велик» ( Андре-Мари Ампер ).

  • Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически»,вышедшем в 1827 году. ( Георг Ом ).
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическ5им током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов. ( Джоуль ).
  • Он был рыцарем почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посе6тить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». ( Алессандро Вольт ).
  • Он стал академиком в 39 лет, причем в избрании не играли ни малейшей роли его работы по магнетизму и электричеству. Их, по существу, не было. Он был избран по секции геометрии за исследования в области математики и химии.

     ( Ампер ).

  • Он славился своей рассеяностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 мин., держа яйцо в руке

    ( Ампер ).

  • Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, используемый им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. ( Шарль Кулон ).
  • Он открыл один из важнейших законов- количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины проводника и с уменьше6нием площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. ( Ом ).
  1.  «Кто кого»

          Команды решают задачи в тетрадях. Кто первый решает, оформляет задачи на доске (задания на карточках)

  1.    «Быстро и в точку» (викторина)

              Команде предлагаются тестовые задания с выбором ответа. Теоретики работают на оборотной стороне доски. Затем команды по кодовым ответам проверяют задания.

Задание классу:

 Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема изображена на рисунке:

                           +           -

                    

 

             1) V-Параллельно

             2) А- последовательно

             3)Подсоединено к одной клемме ключа

 6)      Подведение итогов.

              Д\З: 1.Повторить теоретический материал. Составить вопросы для взаимопроверки по данной теме.

2. Составить кроссворд по теме « Электрический ток».

Заключительное слово:

         По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

               Царство науки не знает предела-

               Всюду следы ее вечных побед,

               Разума слово и дело,

               Сила и свет.

               Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке- электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель» и вперед!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Все о токе" »

Кондрашкина О. А.

Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"

Тема « Все о токе»


Цели: Обобщить, повторить и систематизировать изученный материал по теме «Законы электрического тока».

Продолжить формировать умения, навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач. Развивать устную речь, вычислительные навыки.

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, расширить их кругозор.

Эпиграф: - Я мыслю, следовательно

Я существую …( французский философ и математик Декарт)


Оборудование:


  1. Плакат с названием урока

  2. Карточки с тестовыми заданиями

  3. Приборы для решения экспериментальных задач

  4. Карточки с условиями задач

  5. Карточки с именами ученых

План урока

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. «Доверяй, но проверяй»

  4. «Колесо истории»

  5. «Кто кого»

  6. Быстро и в точку»

  7. Подведение итогов


Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Мы сегодня вспомним все о токах,

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем.


  1. Разминка

(Даны задания на листочках. За 5-7 минуту ответить как больше вопросов).


  1. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

( для отвода зарядов в землю )

  1. Кому принадлежат слова «Теперь я знаю, как выглядит атом?»

( английский физик Резерфорд )

  1. Что представляет собой молния? (электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет электрический ток. J=10000 А но бывает J=230000 А)

  2. Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

( русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин )

  1. Чем объясняется то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

(Тело птицы - ответвление цепи, R которого огромно по сравнению с R участка провода между ног у птицы. Поэтому сила тока очень мала и безвредна. Но стоит коснуться хвостом, крылом, со столбом, то через птицу ток уйдет в землю, и убьет ее.)

  1. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом», «русским солнцем»?

( Создатель этих «свечей»- Яблочков П.Н. «Свеча Яблочкова», это дуговая лампа, но без регуляторов.


  1. « Доверяй, но проверяй»

От каждой команды по 2 человека.

1 карточка. Получить и исследовать силу тока от сопротивления при постоянном напряжении.

2 карточка. Получить индукционный ток в контуре. Рассмотреть все случаи.

Пока работают экспериментаторы, со всем классом проводится конкурс «Люди науки» или « Колесо истории».

Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности ученых.


  1. «Колесо истории»

  • О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…., в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке.

На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик» ( Андре-Мари Ампер ).

  • Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически»,вышедшем в 1827 году. ( Георг Ом ).

  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическ5им током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов. ( Джоуль ).

  • Он был рыцарем почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посе6тить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». ( Алессандро Вольт ).

  • Он стал академиком в 39 лет, причем в избрании не играли ни малейшей роли его работы по магнетизму и электричеству. Их, по существу, не было. Он был избран по секции геометрии за исследования в области математики и химии.

( Ампер ).

  • Он славился своей рассеяностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 мин., держа яйцо в руке

( Ампер ).

  • Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, используемый им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. ( Шарль Кулон ).

  • Он открыл один из важнейших законов- количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины проводника и с уменьше6нием площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. ( Ом ).



  1. «Кто кого»

Команды решают задачи в тетрадях. Кто первый решает, оформляет задачи на доске (задания на карточках)


  1. «Быстро и в точку» (викторина)

Команде предлагаются тестовые задания с выбором ответа. Теоретики работают на оборотной стороне доски. Затем команды по кодовым ответам проверяют задания.

Задание классу:

Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема изображена на рисунке:

+ -


1) V-Параллельно

2) А- последовательно

3)Подсоединено к одной клемме ключа

6) Подведение итогов.

Д\З: 1.Повторить теоретический материал. Составить вопросы для взаимопроверки по данной теме.

2. Составить кроссворд по теме « Электрический ток».


Заключительное слово:


По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

Царство науки не знает предела-

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке- электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель» и вперед!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Все о токе"

Автор: Кондрашкина Ольга Алексеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по предмету "Технология" "Общее понятие об электрическом токе, силе тока,напряжении и сопротивлении""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_tiekhnologhiia_obshchieie_poniatiie_ob_eliektrichi"
    ["file_id"] => string(6) "461049"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520527606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Магниты" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-maghnity"
    ["file_id"] => string(6) "206078"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430108965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства