kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Условия плавания тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Цель: - Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной   ситуации на практике.

            -Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты

            -Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.

 

Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения    лабораторных работ.

 

Ход урока: Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Итак, ребята, давайте друг друга поприветствуем. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга, а теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга

Поприветствовали, хорошо.

Ребята открыли тетради, записываем тему нашего урока «Плавание тел» и сегодняшнее число.

 Цель урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике "Условия плавания тел" »

Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Цель: - Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной ситуации на практике.

-Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты

-Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.


Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения лабораторных работ.


Ход урока: Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Итак, ребята, давайте друг друга поприветствуем. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга, а теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга

Поприветствовали, хорошо.

Ребята открыли тетради, записываем тему нашего урока «Плавание тел» и сегодняшнее число.

Цель урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;


- Мы с вами продолжаем изучение темы «Давление жидкости и газа» и сейчас я предлагаю немного вспомнить пройденное.

Повторение: Для проверки домашнего задания мы с вами воспользуемся методом Фрейера. На столах у вас уже лежат готовые листы. По центру партнеры 1и 3 пишут характеристики давления твердого тела, а партнеры 2и 4 пишут характеристики давления жидкостей и газов. На проверку домашнего задания я вам даю 3 минуты. После выполнения вы мне сдаете листы на проверку.

Основная часть.

Теперь перейдем к основной части нашего урока.

У вас на столах лежит пластилин. Давайте сделаем из него кораблик в виде чаши и погрузим его в воду. Что произошло с пластилином?(ответы учащихся). Теперь из этот же пластилин сомнем в руке и поместим в сосуд с водой. Что происходит? Как вы думаете почему?

( Все ответы записываются на доске одним учеником)

Чтобы правильно, ответить на этот вопрос, мы с вами узнаем сегодня, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут… Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно… А сейчас нам предстоит выяснить, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут.

Вашему вниманию предложено 3 рисунка. В первом случае тело держится на поверхности воды. Во втором – тонет. И в третьем плавает на определённой глубине. Давайте вместе с вами выведем формулы зависимости положения тела в жидкости от сил Архимеда и тяжести.

(Обратить внимание на рисунок на экране)


FА FТ FА FТ FА= FТ

(Выводы учащихся. Зарисовать и записать в тетрадь)


А теперь ребята подвигаемся под музыку, вы сейчас смешиваетесь под музыку, образовываете пару, и когда музыка прекращается, объединяетесь по 2 человека, я задаю вопрос вы каждый сам 5 секунд думает, затем отвечает свою мысль один ученик другому, а потом меняетесь парами.

Итак, начнем

Вкл. Музыка, ребята танцуют

  1. Музыку выключаем, «Встаньте в пары!» Приведите примеры, которые подтверждают существование выталкивающей силы, действующей на тела, погруженные в жидкость?

  2. В какой воде легче плавать: в морской или речной?(в морской, т.к. плотность воды больше и архимедова сила, больше выталкивает тело)

  3. На поверхности воды плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить?(да изменится, потому что вес кастрюли будет вытеснять такой же вес воды

  4. Почему нельзя гасить горящий керосин заливая его водой? (керосин будет всплывать в воде и продолжать гореть) плотность керосина 800

Закрепить изученный материл мы сможем через проведения лабораторного исследования


Лабораторная работа

Перед вами лежат карточки с ходом лабораторных работ и необходимое оборудование для их выполнения. Сейчас вы с партнерами по плечу выполняете работу и записываете свои ответы на листке на вашем столе и делаете свои выводы по эксперименту.

Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Сравнить соответствующие плотности воды и тел. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы.

Пластмасса – кг/м3, алюминий – 2700 кг/м3, пробка – 240 кг/м3, железо – 7000 кг/м3, вода – 1000 кг/м3.


Плотность жидкости

Плотность тел

Тонет или нет

1.

2.

3.

4.



На выполнение данной работы я вам даю 3 минуты

(лабораторная работа)

Все опыты произведены, а теперь ребята я заслушаю ваши ответы.

Стол№2, отвечает партнер по плечу у кого темнее волосы?

Стол№1, отвечает партнер по лицу, тот у кого светлее глаза?

Стол№3, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пуговиц на одежде?

Стол№5, отвечает партнер по лицу, тот у кого длиннее волосы?

Стол№4, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пятерок по физике?


(Все выводы в виде слайдов появляются на доске. Дети делают записи в тетрадях)

Следовательно! Из выше сказанного сделаем следующие выводы

1) Тела плавают, если плотность тела меньше плотности жидкости.

2) Глубина погружения тем больше, чем больше плотность тела, по сравнению с плотностью жидкости.

3) Плавание тел зависит от объема тела и силы тяжести, действующей на это тело.


Плавание тел зависит от двух сил: силы тяжести и силы Архимеда.

FT= mg и FA=ρжgVт

Так, вернемся к опыту, проведенному в начале урока. Теперь, я думаю, вы сможете мне ответить на вопрос: почему лодка плавает, а шарик тонет. И какие ваши предположения в начале урока были ближе к научному объяснению этого физического явления.

(Внимание на записи на доске)

Следовательно, корабли не тонут по следующей причине: тела, плотность которых меньше плотности воды свободно плавают по ее поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя плотность значительно меньше плотности воды.

Обсуждение с учениками, ответов на поставленные вопросы.

Ребята, у вас на столах лежат карточку с заданием, сейчас вы прочитайте задание, подумайте - запишите и после обсудите в команде по кругу. Работаем в команде.

Я вам даю 4 минуты времени



Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали нового на уроке, чему научились? Оценки за урок получили следующие ученики. Запишем домашнее задание § 56, 57 выучить.

Подготовить доклад по следующим темам: Мертвое море. Легенда об Архимеде, почему рыбы меняют глубину погружения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока по физике "Условия плавания тел"

Автор: Габдрахманова Рузалина Рафаэловна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике на тему "Плавание тел" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-plavaniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "122884"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414347348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока физики по теме "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445338187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Условия плавания тел, 7 класс."
    ["seo_title"] => string(33) "usloviia_plavaniia_tiel_7_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "431889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507725235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства