kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия плавания тел, 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по физике на тему "Условия плавания тел", 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия плавания тел, 7 класс.»

Учитель: Литвинцева Татьяна Викторовна, МБОУ СОШ № 26, г. Новокузнецк Кемеровская область.

Высшая квалификационная категория

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Предмет: Физика

Технологическая карта урока.

Тема: Условия плавания тел


Класс: 7 класс


Тип урока: урок открытия нового знания


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор тел разной плотности, сосуд с водой


Цели

Цель учителя: формирование умений учащихся по выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости

Цель учащихся: знать условия плавания тел в зависимости от плотности жидкости и плотности тела



Планируемые результаты:

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие учебно – познавательного интереса к предмету, самоорганизация к учебной деятельности, готовность вести диалог с другими людьми


Метапредметные:

- регулятивные УУД:

самостоятельно определять причины своего успеха/неуспеха;

формулировать учебную задачу совместно с учителем;

определять основные действия, ориентированные на достижение учебной задачи;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;


- познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

объяснять полученные результаты и делать выводы на основе действий анализа, сравнения;

отвечать на вопросы о зависимости соотношения силы тяжести и выталкивающей силы;

систематизировать знания с помощью таблицы


- коммуникативные УУД:

в учебном диалоге понимать и принимать позицию другого ученика;

организовывать учебное взаимодействие;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.


Предметные:

знать условия плавания тел, уметь применять их для объяснения зависимости глубины погружения тела в жидкость от плотности жидкости.







Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

1. Организационный момент

Приветствует учеников.

Организует начало урока

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Л.: самоорганизация к учебной деятельности.




2. Актуализация знаний

Организует беседу. Выявляет уровень знаний.




Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы. Проговаривают формулы, называют величины и единицы измерения.

Выполняют самостоятельную работу.

1.Как измерить силу Архимеда?

2.Как измерить силу тяжести?

3.Как вычислить силу Архимеда? Запиши формулу. Единица измерения в СИ.

4.Как вычислить силу тяжести? Запиши формулу. Единица измерения СИ.

А.Е.Марон, СР-8. Архимедова сила.

Вариант 2.

1.Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой – наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?

2.Плавающий в воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72м3, а погруженный в воду целиком – 0,9м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях.

Вариант 4.

1.В воду опустили две детали, одинаковые по форме и по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?

2.Железобетонная плита размером 4*0,3*0,25 м погрузили в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?

Учащиеся повторяют изученный ранее материал по теме «Сила Архимеда»

Учащиеся для достижения данного результата пользуются следующими УУД:

П.: ориентироваться в своей системе знаний;

К.: высказывать свое мнение, слушать дру –гих;

Л.: развивать учебно-познавательный интерес к предмету;

3. Постановка учебной проблемы

Организует беседу.













Учитель проводит демонстрации:

1.Шарик из картофеля тонет в воде.

2.Тот же шарик всплывает в соленой воде.

3.Шарик из пластилина тонет в воде.

4.Лодочка из пластилина плавает в воде.

Учитель задает вопросы. Подводит к формулированию темы урока. Какова будет цель урока?


Предлагает в тетрадях записать дату и тему урока, его цель.







Отвечают на вопросы. Выдвигают предположение о том, что произойдет с телом под действием приложенных сил.

Делают в тетрадях рисунки и записи.






Наблюдают опыты.











Выдвигают предположения. Пытаются ответить на поставленные вопросы и не могут это сделать аргументировано.

Записывают дату и тему урока, его цель.

1.Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?

2.Что происходит с телом в зависимости от соотношения этих сил?



На доске и в тетрадях учащихся появляются рисунки и записи.
















Почему одни тела в воде плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает?







Учащиеся формулируют свое незнание в общей теме

Учащиеся для достижения данного результата пользуются следующими УУД:

П.: выдвигать предположения, делать выводы, отвечать на вопросы;

Р.: формулировать учебную задачу; определять основные действия, ориентированные на достижение учебной задачи; определять затруднения для решения учебно-познавательной задачи; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия результата;

4. Изучение нового материала

Организует работу в группах.

Предлагает группам по плану, который находится на столах провести исследование. Заполнить таблицу, сделать выводы.


















Предлагает представить результаты работы групп.


Предлагает сравнить результаты работы групп и сделать выводы.














Работают в группах.


Выполняют эксперимент. Заполняют таблицу и делают выводы.





















Представители от группы демонстрируют опыты и озвучивают результаты.

Выдвигают предположение о том, почему одни тела в воде тонут, а другие плавают, от чего зависит глубина погружения тела в воду.

Задание 1-й и 2-й группам:

1.Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик , кусочек алюминия. Выясните, какие из них тонут, какие плавают. Результаты наблюдений запишите в таблицу:


Плотность

воды,

кг/м3


Плотность

вещества,

кг/м3


Тонет или

плавает







Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?

Задание 3-й и 4-й группам аналогично предыдущему, но с телами, плавающими в воде.

Задание 5-й группе:

Возьмите два одинаковых по объему шарика – из парафина и пробки. Опустите в воду и наблюдайте, какой из них глубже погрузится в воду. Сделайте вывод о глубине погружения в зависимости от его плотности.













ρ т › ρж - тело тонет

ρ т ₌ ρж - тело плавает

ρ т ‹ ρж - тело всплывает

Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.



Новое предметное знание: условия плавания тел

Учащиеся для достижения данного результата пользуются следующими УУД:

П.: исследовать несложные практические ситуации; выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике; делать выводы; представлять информацию в виде таблиц; договариваться с членами группы;

К.: организовывать взаимодействие в группе, вести беседу, отвечать на вопросы;

построение речевого

высказывания в устной форме;

Р.: самостоятельно определять причины своего успеха/неуспеха;

Л.: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие учебно – познавательного интереса к предмету;

5. Закрепление нового материала

Предлагает ответить на вопросы.



Предлагает найти ответ в учебнике с. 153

Отвечают на вопросы, выдвигают версии.


Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

1. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах?

2.Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?

3.Как регулируют глубину погружения киты?

Использование нового знания в практических заданиях

Учащиеся для достижения данного результата пользуются следующими УУД:

К.: в учебном диалоге понимать и принимать позицию другого ученика; ставить вопросы к тексту и искать ответы;

Р.: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П.: находить информацию в учебнике;

6. Контроль

Предлагает ответить на вопросы теста. А. В. Чеботарева «Тесты по физике 7 класс».

Организует обратную связь по результатам проверки теста, предлагая поднять руки с начало тех, кто правильно ответил на все вопросы, тех, кто допустил одну ошибку, две ошибки.

Предлагает назвать вопросы, которые вызвали затруднение.

Выполняют тест. Проверяют работы друг у друга.

Поднимают руки в ответ на предложение учителя.







Озвучивают задания, вызвавшие затруднения.




1 - вариант (1, 3, 5, 7. 9)

2 – вариант (2, 4, 6, 8, 10)

Осознание нового знания

Учащиеся для достижения данного знания пользуются следующими УУД:

Р.: оценивать результат по заданным критериям; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;



7. Рефлексия

Предлагает вернуться к цели урока и оценить индивидуальный уровень достижения цели.

Учащиеся оценивают результаты своей деятельности и активности на уроке.

1. Какая цель была поставлена перед уроком и достигнута ли она?

2. Какие шаги мы предприняли для того, чтобы достичь цели?

3. Что нового Вы узнали? Какие методы работы при этом использовали?

4. Какие трудности у Вас возникли? Как их можно избежать в дальнейшем?

Понимание ценности выполненной деятельности

Учащиеся для достижения данного знания пользуются следующими УУД:

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

8. Итоги урока

Комментирует домашнее задание.

§ 52, Упр. №27.

Вариативная часть с. 154.


Записывают в дневники домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условия плавания тел, 7 класс.

Автор: Литвинцева Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Решение задач по  определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел». "
    ["seo_title"] => string(93) "rieshieniie-zadach-po-opriedielieniiu-arkhimiedovoi-sily-i-provierkie-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "157483"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421596758"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Архимедова сила. Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел"
    ["seo_title"] => string(111) "arkhimiedova-sila-rieshieniie-zadach-po-opriedielieniiu-arkhimiedovoi-sily-i-provierkie-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "181139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425306410"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация. Урок на тему: «Условия плавания тел» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-urok-na-tiemu-usloviia-plavaniia-tiel-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»"
    ["seo_title"] => string(68) "laboratornaia_rabota_9_vyiasnenie_uslovii_plavaniia_tela_v_zhidkosti"
    ["file_id"] => string(6) "614294"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664739315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства