kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики на тему "Все ли тела плавают?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "физика + биология" 7 класс

Тема: "Все ли тела плавают?".

Цель урока: Экспериментально вывести условия плавания тел

 Задачи урока: Образовательные задачи:

  1. Повторить опорные понятия: сила Архимеда, сила тяжести, плотность вещества, особенности строения тел
  2. Провести эксперимент
  3. Выяснить особенности плавания тел в разных средах.

Развивающие задачи:

  1. Развитие познавательных  УУД (познавательный интерес, умение обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы)
  2. Развитие коммуникативных УУД (строить понятные для партнеров высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать бережное отношение к живой природе
  2. Способствовать воспитанию культуры физических записей в тетради (эстетич.)

 

Оборудование к урокусосуды с водой и другими жидкостями; тела разных масс, плотностей, размеров и форм.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент. Здравствуйте. Присаживайтесь. Как настроение?

2. Учитель физики. Демонстрация №1. (яйцо, вода)

Как заставить яйцо всплыть?

Учитель физики: Как вы думаете? Как будет называться тема сегодняшнего урока.

Я предлагаю вам назвать тему урока так.

Тема: «Все ли тела плавают?».

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему занятия.

Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Какова цель нашего урока?

Хорошо! Для этого мы заранее разделились по группам. Групп у нас будет 4. Три группы школьников и одна группа гостей. Выбираем капитана.

Мы на прошлом уроке изучали Силу Архимеда.          

1. Давайте вспомним, что это за сила?

Хорошо. Давайте напишем у себя в тетрадях, как ее можно найти?

2.От чего зависит эта сила?

3.От чего не зависит эта сила?

Давайте убедимся в этом на опыте №1. Но в начале вспомним технику безопасности при выполнении практической работы.

Оборудование опыту №1: сосуд водой и подсолнечным маслом, динамометр, пластилин, картофелина, пробка, пенопласт.

Задания к опыту №1:

1) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел разные, размер одинаковый;

2) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, объемы разные;

3) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, формы разные;

4) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности жидкостей разные, тела одинаковые;

Учитель физики: Т.О., Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела. Представим себе, что тело находится в жидкости.

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх. Рассмотрим, что будет происходить с телом под действием этих сил.

На столах находятся много разных тел. Какие тела тонут, всплывают и находятся в равновесии? На какое из тел действует большая сила Архимеда? Попробуйте определить. Т.е. не все тела плавают?

Давайте выведем условия плавания тел.

Задания к опыту №2. У вас на столах находятся листы с заданиями и оборудование для эксперимента.  (капсулы с песком, сосуд с водой). 1 группа – когда тело всплывает, 2 группа – когда находится в равновесии, 3 группа – когда тело тонет. 

а) если Fт больше Fа, то тело будет опускаться на дно, тонуть;

б) если Fт меньше Fа, то тело будет подниматься из жидкости, оно всплывает. Пока тело будет двигаться, будучи полностью погруженным в жидкость, архимедова сила будет оставаться неизменной. Как только тело достигнет поверхности и появиться над ней, эта сила будет становиться все меньше и меньше. Всплытие прекратится, когда архимедова сила станет равной силе тяжести; 

в) если Fа равна Fт, то тело будет плавать на любой глубине, находясь в равновесии (то есть будет оставаться в покое).

Учитель физики: Давайте убедимся в том, что условия плавания тел используется и в живой природе.

Учитель биологии: Летом все мы любим купаться, но не все умеют плавать, некоторые из нас при входе в воду начинаем тонуть. Как сделать так, чтобы человек мог не тонуть, используя условие плавания тел.

Презентация учащихся по теме: “Плавание животных и растений ”

- Рыбы

- Водоплавающие птицы

- Паук-серебрянка.

- Водные растения.

Учитель биологии: Таким образом, и в живой природе используется условие плавания тел.

Давайте, в форме «Кетч ми» оценим полученные знания.

Учитель физики: Давайте вернемся к началу урока. Как заставить яйцо всплыть?

Демонстрация №2. (яйцо, соленая вода)

Действительно, яйцо в соленой воде всплывает

Оценки: Самооценка учащихся.

Давайте, капитаны команд поставим оценки группе.

Д/З. Продумайте, как сделать аналог подводной лодки с иллюстрацией ее всплытия и погружения. 

Спасибо за урок. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики на тему "Все ли тела плавают?" »

Интегрированный урок "физика + биология" 7 класс

Тема: "Все ли тела плавают?".



Цель урока: Экспериментально вывести условия плавания тел

Задачи урока: Образовательные задачи:

  1. Повторить опорные понятия: сила Архимеда, сила тяжести, плотность вещества, особенности строения тел

  2. Провести эксперимент

  3. Выяснить особенности плавания тел в разных средах.

Развивающие задачи:

  1. Развитие познавательных УУД (познавательный интерес, умение обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы)

  2. Развитие коммуникативных УУД (строить понятные для партнеров высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать бережное отношение к живой природе

  2. Способствовать воспитанию культуры физических записей в тетради (эстетич.)



Оборудование к урокусосуды с водой и другими жидкостями; тела разных масс, плотностей, размеров и форм.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент. Здравствуйте. Присаживайтесь. Как настроение?

2. Учитель физики. Демонстрация №1. (яйцо, вода)

Как заставить яйцо всплыть?

Учитель физики: Как вы думаете? Как будет называться тема сегодняшнего урока.

Я предлагаю вам назвать тему урока так.

Тема: «Все ли тела плавают?».

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему занятия.



Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Какова цель нашего урока?

Хорошо! Для этого мы заранее разделились по группам. Групп у нас будет 4. Три группы школьников и одна группа гостей. Выбираем капитана.

Мы на прошлом уроке изучали Силу Архимеда. 1. Давайте вспомним, что это за сила?

Хорошо. Давайте напишем у себя в тетрадях, как ее можно найти?

2.От чего зависит эта сила?



3.От чего не зависит эта сила?

Давайте убедимся в этом на опыте №1. Но в начале вспомним технику безопасности при выполнении практической работы.

Оборудование опыту №1: сосуд водой и подсолнечным маслом, динамометр, пластилин, картофелина, пробка, пенопласт.

Задания к опыту №1:

1) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел разные, размер одинаковый;

2) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, объемы разные;

3) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, формы разные;

4) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности жидкостей разные, тела одинаковые;



Учитель физики: Т.О., Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела. Представим себе, что тело находится в жидкости.

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх. Рассмотрим, что будет происходить с телом под действием этих сил.

На столах находятся много разных тел. Какие тела тонут, всплывают и находятся в равновесии? На какое из тел действует большая сила Архимеда? Попробуйте определить. Т.е. не все тела плавают?

Давайте выведем условия плавания тел.

Задания к опыту №2. У вас на столах находятся листы с заданиями и оборудование для эксперимента. (капсулы с песком, сосуд с водой). 1 группа – когда тело всплывает, 2 группа – когда находится в равновесии, 3 группа – когда тело тонет.

а) если Fт больше Fа, то тело будет опускаться на дно, тонуть;

б) если Fт меньше Fа, то тело будет подниматься из жидкости, оно всплывает. Пока тело будет двигаться, будучи полностью погруженным в жидкость, архимедова сила будет оставаться неизменной. Как только тело достигнет поверхности и появиться над ней, эта сила будет становиться все меньше и меньше. Всплытие прекратится, когда архимедова сила станет равной силе тяжести; 

в) если Fа равна Fт, то тело будет плавать на любой глубине, находясь в равновесии (то есть будет оставаться в покое).



Учитель физики: Давайте убедимся в том, что условия плавания тел используется и в живой природе.

Учитель биологии: Летом все мы любим купаться, но не все умеют плавать, некоторые из нас при входе в воду начинаем тонуть. Как сделать так, чтобы человек мог не тонуть, используя условие плавания тел.

Презентация учащихся по теме: “Плавание животных и растений ”

- Рыбы

- Водоплавающие птицы

- Паук-серебрянка.

- Водные растения.

Учитель биологии: Таким образом, и в живой природе используется условие плавания тел.

Давайте, в форме «Кетч ми» оценим полученные знания.









Учитель физики: Давайте вернемся к началу урока. Как заставить яйцо всплыть?

Демонстрация №2. (яйцо, соленая вода)

Действительно, яйцо в соленой воде всплывает

Оценки: Самооценка учащихся.

Давайте, капитаны команд поставим оценки группе.

Д/З. Продумайте, как сделать аналог подводной лодки с иллюстрацией ее всплытия и погружения. 

Спасибо за урок. До свидания.




Здравствуйте!



Обсуждение детей



Обсуждение темы



Записывают.





Определяются с целью.







Выталкивающая сила.

Формула силы Архимеда: Fа = pgv, где p-плотность тела.

От плотности жидкости и объема погруженной части тела

От формы тела и его плотности











Делают выводы. Записывают в виде таблицы.

Сила Архимеда

Не зависит:

Зависит:

Плотность тела

Плотность жидкости

Форма тела

Объем тела



















Не все тела плавают.







Проводят эксперимент с песком в капсуле и водой.

Делают вывод. Капитан команды выходит к доске и оформляет листок. На магните вывешивает лист.























Обсуждение детей















  1. Fт больше Fа

  2. Fт меньше Fа

  3. Fа равна Fт

  4. Плавательный пузырь

  5. Паук-серебрянка

  6. Виктория-регия



Посолить воду







Ставят оценки





Записывают Д/З






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока физики на тему "Все ли тела плавают?"

Автор: Дарижапова Баирма Чингисовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока физики по теме "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445338187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Чем человек отличается от животных" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chiem-chieloviek-otlichaietsia-ot-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "155175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства