kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  условиях перехода к профильной дифференциации средняя ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений  всеми  учащимися, независимо от их будущей профессии. Данная   рабочая программа для  8 класса  рассчитана на 70часов (2 часа в неделю), 8 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся  проверочных работы(самостоятельные работы)  и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

            Данный  курс физики должен обеспечить  общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

            Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

            В задачи обучения входят:

            - создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

            - создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

            - создание условий для развития мышления учащихся,  умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

            - создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на  известные законы;

            - создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

            - создание условий для формирования и развития таких  свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

            - создание условий  для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

 

            Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли. При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы.   При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. В конце курса физики 8 класса несколько уроков посвящается для обобщения и систематизацией знаний учащихся.

            При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

            «Физика 7-9 классы» Перышкин А.В., Гутник Е.М.

             учебник «Физика 8» Перышкин А.В.

            «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

            «Сборник задач по физике» Рымкевич

            «Тесты. Физика 7-9» Кабардин О.Ф., Орлов В.А.

           «Сборник задач по физике» Л.И.Кирик

           

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике с презентацией »

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Амурской области Михайловского района с. Калинино


«Рассмотрено»


Руководитель МО


_________/______________/

Ф.И.О.


Протокол №________


от «__ » _________20__ г.


«Согласовано»


Заместитель руководителя по


УВР _________/Рощина Н.В./

Ф.И.О.

«__»_______________ 20__г.

«Утверждаю»


Директор


_________/Геворкян Г.В./

Ф.И.О.


Приказ №_____


от «__ »__________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


по________________________________________________________________________

составлена____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Рассмотрено на заседании


педагогического совета


протокол № ______


от «____ » ________20__ г.








20__ - 20__ учебный год.


Содержание.





  1. Пояснительная записка ______________________________________ 3


  1. Содержание рабочей программы _____________________________5


  1. Учебно - тематический план __________________________________ 6


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся _______________ 7


  1. Литература и средства обучения _____________________________12


  1. Календарно-тематический план ____________________________ 14

































1 Пояснительная записка.



В условиях перехода к профильной дифференциации средняя ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений всеми учащимися, независимо от их будущей профессии. Данная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 70часов (2 часа в неделю), 8 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся проверочных работы(самостоятельные работы) и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения входят:

- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.


Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли. При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы. При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. В конце курса физики 8 класса несколько уроков посвящается для обобщения и систематизацией знаний учащихся.

При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

«Физика 7-9 классы» Перышкин А.В., Гутник Е.М.

учебник «Физика 8» Перышкин А.В.

«Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

«Сборник задач по физике» Рымкевич

«Тесты. Физика 7-9» Кабардин О.Ф., Орлов В.А.

«Сборник задач по физике» Л.И.Кирик
























2. Содержание рабочей программы.


Тепловые явления ( 25 часов )


Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.


Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.


Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления.

Устройство психрометра.





Электрические и магнитные явления (31 час)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.


Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений


Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках».

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».



Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.


Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.


Фронтальная лабораторная работа №7 « Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»


Световые явления (12 часов)


Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.


Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Модель глаза.

Принцип действия фотоаппарата.


Фронтальная лабораторная работа №8 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы».



Повторение изученного материала (2 часа)



В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.


Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 8:


Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты»


Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность »


Контрольная работа №3 по теме «Тепловые двигатели КПД »


Контрольная работа №4 по теме «»Электростатика. Закон Ома для участка

цепи»


Контрольная работа №5 по теме « Соединения проводников. Закон Джоуля -

Ленца»


Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления»



Контрольная работа №7 по теме « Световые явления»



Контрольная работа №8 « Итоговая контрольная работа»



Кроме того, целесообразным является проведение тестовых и самостоятельных работ

по следующим темам:


    • Тест « Тепловое движение. Внутренняя энергия»

    • Тест « Виды теплопередачи»

    • Тест « Плавление и кристаллизация»

    • Тест « Испарение и кипение»

    • Тест « Электризация. Строение атома»

    • Тест « Сила тока, Напряжение. Закон Ома для участка цепи»

    • Тест « Соединения проводников»

    • Самостоятельная работа « Работа и мощность тока»

    • Тест « Отражение и преломление света»

    • Самостоятельная работа « Изображения, даваемые линзой»


























3. Учебно – тематический план


№ п/п.

Раздел

Количество часов

В том числе лабораторно – практические работы

Тесты

Контрольные работы

1.



2.



3.


4.

Тепловые явления


Электрические явления


Электромагнитные явления


Световые явления


25


27



7



9



3


5



2



1

2


6



--



1

3


3



1



1

Итого

68

11

9

8



























4. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса физики ученик должен:



Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.



  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.



  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.





Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света


  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.


  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.


  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ


  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях


  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)




  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни


































5. Литература и средства обучения.

  1. Перышкин А.В. «Сборник задач по физике», 7-9 классы, (Издание второе), М.: Экзамен, 2008.

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. Физика , 9 класс» (Издание второе), М.: Дрофа, 2004.

  3. Астахова Т.В. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике», 9 класс, Саратов, Лицей, 2009.

  4. Минькова Р.Д. «Рабочая тетрадь по физике», 8 класс, М.: Экзамен, 2008.

1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы


Литература для учителя:


  1. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.

  2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
    Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  4. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

  5. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.

  6. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.

  7. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.

  8. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.

  9. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..





Литература для учащихся:


  1. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.  

2. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

3.Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

4.Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы

5.Цифровые образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА








6. Календарно – тематический план

урока

п/п в теме

Дата


Тема урока

Вид контроля. Измерители.


Дом. задание


1.


1.Тепловые явления (25 часов)

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»


знать особенности строения тел


2.


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества


§1, вопросы

3.



Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела


§2.3, записи в тетради

4.


Теплопроводность. Конвекция. Излучение



§4-6

5.


Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.



§4-6,особенности видов знать

6.



Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.


§7-9. вопросы к ним, формулы

7.


Решение задач



§1025,1026_Л

8.


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры


Л.р.

повторить формулы

9.


Решение задач



усл. в тетради

10.


Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Л.р.


11.


Решение задач



подгот.к к/р

12.


Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты»

К.р.


13.


Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.


§10.11,упр.5 №3.Упр.6

14.


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.


§12-15,вопросы

упр7,8 (№3)

15.


Решение задач



§12-15 повт


16.


Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара


§16,17 вопросы

17.


Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.



§18,20,упр.10,№4

18.



Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Лабораторный опыт «Измерение влажности воздуха»


§16,19 вопросы,

ОК в тетради

19.



Решение задач Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность»


К.р.


20.


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.



§21,22, сообщения

21.


Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.


§23,презентации

22.


КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Преобразование энергии в тепловых машинах.


§24,вопр,задание 5

23.


Решение задач



повторить ф-лы

24.


Повторительно – обобщающий урок по теме «Тепловые явления»


подг. к к/р

25.



Контрольная работа 3 по теме «Тепловые двигатели КПД »

К.р.





26.



П.Электрические и магнитные явления

(31 ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.






§25,26,вопросы

27.



Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Классификация веществ по проводимости.


§27,28. вопросы

28.


Делимость электрического заряда. Электрон.


§29,вопросы

29.



Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.


§30,31,вопросы

упр.11,12


30.


Конденсатор. Энергия конденсатора. Применение конденсаторов. Решение качественных задач по теме «Электризация тел»


записи в тетради


31.


Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.


§32,35.вопросы

32.



Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.


§33,36,обозначен. знать

33.


Сила тока. Амперметр


§37,38,упр.14,15

34.



Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Л.р.



35.


Напряжение. Вольтметр.




§39-41,упр.16

36.



Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»


Л.р.


37.


Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи.


§42-44,упр19(4,6)

38.


Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты. Магазин сопротивлений


§45-47,упр.20(2,4)

39.


Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Л.р.

повт. § 45-47

40.


Решение задач



упр.20(3)

41.


Контрольная работа 4 по теме «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»

К.р.


42.


Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.


§48,49, упр.23(5)

упр.22(3)

43.


Решение задач



усл. в тетради

44.


Работа и мощность электрического тока.



§50-52,упр26(2)

45.


Лабораторная работа №6 «Измерение работы и мощности электрического тока»


Л.р.


46.


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца


§53,упр.27

47.


Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.



§54.55.вопросы

48.


Носители электрического тока в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы



записи в тетради выучить

49.


Решение задач



Повторить .формулы

50.


Контрольная работа №5 по теме «Соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца»

К.р.


51.


Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии



§56.57,вопросы

52.



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторный опыт «Сборка электромагнита и испытание его действия»


§58.вопросы

упр.28


53.


Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


§59,60.вопросы


54.


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.


§61вопросы


55.


Лабораторная работа №7«Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Л.р.

повторить материал §56-61

56.



Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления


К.К.р



57.


Световые явления ( 12 ч.)

Свет. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень.


§62,вопросы

58.



Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало


§6364,вопросы

Упр.30

59.


Преломление света.



§65,упр.32(3-5)

60.


Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.


§66,упр.33

61.


Изображения, даваемые линзой.



§67,вопросы

62.


Лабораторная работа № 8 «Измерение фокусного расстояния линзы и получение с ее помощью изображений»

Л.р.


63.


Формула тонкой линзы



ОК, формулы

64.


Решение задач



усл.в тетради

65.


Глаз как оптическая система. Оптические приборы.



сообщения

66.


Решение задач



усл.в тетради

67.


Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления»


подготовиться к контрольной


68.


Контрольная работа №7 по теме «Световые явления»


К.р.


69.



Итоговое повторение



70.


Итоговая контрольная работа №8\


И.К.р.























Приложения



Критерии оценивания устного ответа.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.











Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице



Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5



получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;




отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.


4


Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.


3


Грубые ошибки в исходных уравнениях.


2











Критерии оценивания лабораторной работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.



Критерии оценивания контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.









Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.



Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике с презентацией

Автор: Белошапко Алексей Михайлович

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ  потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-potiemie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "156368"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421415763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока: " Проблемы современной энергетики" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-probliemy-sovriemiennoi-enierghietiki"
    ["file_id"] => string(6) "150842"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420561792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства