ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА"
Предлагается план-конспект урока физики в 7 классе по теме «Архимедова сила». Для достижения целей и задач урока наряду с физическими приборами активно используются ЭОР. Учитель при объяснении новой темы использует презентацию, видеоролики. При закреплении изученного материала учащиеся пользуются ресурсами Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Использование ЭОР позволяет разнообразить деятельность учащихся, экономить время. У воспитанников формируются умения проводить опыты и исследования с помощью электронных ресурсов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА" »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ТЕМА. АРХИМЕДОВА СИЛА
Цель урока: изучить закон Архимеда; создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы Архимеда; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение планировать и проводить физические опыты, объяснять физические явления.
Учитель сообщает исторические сведения открытия закона
Просматривают презентацию на экране
2 мин
Презентация по теме «Архимедова сила» слайды №12 (ЭОР №1)
2.Проблемная ситуация
Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде
Предлагают свои варианты ответов
2 мин
«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2)
Закон Архимеда»
(ЭОР №3)
«Измерение архимедовой силы» (ЭОР №4)
Эксперимен
тальное подтверждение закона Архимеда (ЭОР №5)
Что следует из закона Архимеда
(ЭОР №5)
Учитель демонстрирует учащимся видеоролики, задаёт сопутствующие вопросы, предлагает сделать выводы.
Просматривают видеоролики, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.
10мин
5
Закрепление изученного материала
Вычисление архимедовой силы ( ЭОР №6)
Предлагает вычислить архимедову силу по предложенной модели
Вычисляют архимедову силу
5
Подборка заданий «Архимедова сила» (ЭОР № 7)
Предлагает решить самостоятельно задачи №1, 2, 3, 5
Решают задачи
10
6
Домашнее задание
Даёт задание выучить §49, решить упражнение 24
Записывают в дневниках
2
7
Итог урока Рефлексия
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы учителя. Чтобы показать своё отношение к уроку рисуют смайлики.
1
ХОД УРОКА
I .Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Учащиеся готовятся к уроку, садятся на места. Сегодня учащиеся будут проводить опыты, работать с интерактивными моделями из сайта «Единая коллекция цифровых и образовательных ресурсов»
II. Актуализация опорных знаний
Учитель демонстрирует презентацию.
Слайд 2 Опыт 1.
Погрузить пластмассовый шарик в воду. Почему он всплывает?
Учащиеся на местах проводят опыт и отвечают на вопрос.
-На шарик выталкивающая сила
Слайд 3 Опыт 2.
Погрузить алюминиевый цилиндр в воду. Действует ли в этом случае выталкивающая сила?
- Выталкивающая сила действует, но цилиндр тонет.
Слайд 4 Опыт 3.
Тело подвешено на пружине динамометра. При опускании тела в воду пружина сокращается. Как определить выталкивающую силу?
-Разница между показателями динамометра, когда цилиндр в воздухе и в воде, показывает выталкивающую силу.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель формулирует тему и цель урока. Учащиеся записывают тему в тетради
Слайд 5
Чтобы ваш кораблик плыл,
Архимед закон открыл.
Хочешь ты его узнать,
Новым Архимедом стать?
IV. Изучение нового материала
Слайды 6-11
История открытия закона Архимеда. Учитель сообщает исторические сведения открытия закона. Учащиеся просматривают презентацию.
Слайд 12.Определить архимедову силу, действующую на цилиндр, погруженный в воду без помощи динамометра.
Учитель создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде.
Учащиеся пытаются дать свои ответы.
Далее учитель использует ЭОР из сайта «Единые коллекции цифровых и образовательных ресурсов».
«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2) Видеоролик со звуком.
Учащиеся слушают объяснение появления архимедовой силы.