kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается план-конспект урока физики в 7 классе по теме «Архимедова сила». Для достижения целей и задач урока  наряду с физическими приборами активно используются  ЭОР. Учитель  при объяснении новой темы использует презентацию, видеоролики. При закреплении изученного материала учащиеся пользуются ресурсами Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.  Использование  ЭОР позволяет разнообразить деятельность учащихся, экономить время.  У воспитанников формируются   умения проводить опыты и исследования с помощью электронных ресурсов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ТЕМА. АРХИМЕДОВА СИЛА

Цель урока: изучить закон Архимеда; создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы Архимеда; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение планировать и проводить физические опыты, объяснять физические явления.

  • формировать интеллектуальные умения анализировать, обобщать сравнивать, систематизировать

  • познакомить учащихся с законом Архимеда

  • выяснить, от чего зависит сила Архимеда


Развивающие

  • развивать навыки логического мышления

  • развивать информационно-коммуникативные умения

  • развивать навыки исследования

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником

  • формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни,

Воспитательные:

  • воспитывать у школьников чувства уважения к себе, уверенности в своих возможностях.

  • способствовать привитию культуры умственного труда

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: динамометр лабораторный, цилиндр алюминиевый, мензурка с водой, шарик пластмассовый

1. компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет,

мультимедийный проектор, экран.

2.Учебник: А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Дрофа, 2009.

13.Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационное начало урока

Мотивация урока


Приветствует учащихся.


Готовятся к уроку, садятся на места.

1 мин.


Создание комфортной обстановки на уроке.

Психологиче

ский настрой

1мин

2

Актуализация опорных знаний


ЭОР №1

Слайды 2,3,4

Контроль знаний учащихся по пройденному материалу

Проводят опыт и отвечают на вопросы


9мин


физкультминутка



Выполняют упражнения для глаз

1мин

3

Сообщение темы и цели урока

ЭОР №1

Слайд 1,5

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Работа в тетради.

1мин

4

Изучение нового материала



слайд №6-11 (ЭОР №1)


История открытия закона Архимеда

Учитель сообщает исторические сведения открытия закона

Просматривают презентацию на экране

2 мин

Презентация по теме «Архимедова сила» слайды №12 (ЭОР №1)

2.Проблемная ситуация

Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде

Предлагают свои варианты ответов

2 мин

«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2)

Закон Архимеда»

(ЭОР №3)

«Измерение архимедовой силы» (ЭОР №4)



Эксперимен

тальное подтверждение закона Архимеда (ЭОР №5)



Что следует из закона Архимеда

(ЭОР №5)






Учитель демонстрирует учащимся видеоролики, задаёт сопутствующие вопросы, предлагает сделать выводы.

Просматривают видеоролики, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

10мин

5

Закрепление изученного материала

Вычисление архимедовой силы ( ЭОР №6)

Предлагает вычислить архимедову силу по предложенной модели

Вычисляют архимедову силу

5

Подборка заданий «Архимедова сила» (ЭОР № 7)

Предлагает решить самостоятельно задачи №1, 2, 3, 5

Решают задачи

10

6

Домашнее задание


Даёт задание выучить §49, решить упражнение 24

Записывают в дневниках

2

7

Итог урока Рефлексия


Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Чтобы показать своё отношение к уроку рисуют смайлики.

1



ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся готовятся к уроку, садятся на места. Сегодня учащиеся будут проводить опыты, работать с интерактивными моделями из сайта «Единая коллекция цифровых и образовательных ресурсов»

II. Актуализация опорных знаний

Учитель демонстрирует презентацию.

Слайд 2 Опыт 1.

Погрузить пластмассовый шарик в воду. Почему он всплывает?

Учащиеся на местах проводят опыт и отвечают на вопрос.

-На шарик выталкивающая сила

Слайд 3 Опыт 2.

Погрузить алюминиевый цилиндр в воду. Действует ли в этом случае выталкивающая сила?

- Выталкивающая сила действует, но цилиндр тонет.

Слайд 4 Опыт 3.

Тело подвешено на пружине динамометра. При опускании тела в воду пружина сокращается. Как определить выталкивающую силу?

-Разница между показателями динамометра, когда цилиндр в воздухе и в воде, показывает выталкивающую силу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель формулирует тему и цель урока. Учащиеся записывают тему в тетради

Слайд 5

Чтобы ваш кораблик плыл,

Архимед закон открыл.

Хочешь ты его узнать,

Новым Архимедом стать?

IV. Изучение нового материала

Слайды 6-11

История открытия закона Архимеда. Учитель сообщает исторические сведения открытия закона. Учащиеся просматривают презентацию.

Слайд 12. Определить архимедову силу, действующую на цилиндр, погруженный в воду без помощи динамометра.

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде.

Учащиеся пытаются дать свои ответы.

Далее учитель использует ЭОР из сайта «Единые коллекции цифровых и образовательных ресурсов».

«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2) Видеоролик со звуком.

Учащиеся слушают объяснение появления архимедовой силы.

«Закон Архимеда» (ЭОР №3) Видеоролик Учащиеся смотрят видеоролик.

Записывают формулу в тетрадях.

"Измерение архимедовой силы" (ЭОР №4) Учащиеся смотрят видеоролик.

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

Учащиеся садятся за компьютеры.

«Экспериментальное подтверждение закона Архимеда» (ЭОР №5) модель 4.66 «Что следует из закона Архимеда?» Модели 4.68, 4.69, 4.70,4.71 (ЭОР№5)

Учащиеся читают следствия из закона Архимеда. Выполняют задание по модели 4.72. и отвечают на вопросы для самоконтроля.

-Значит, как можно вычислить силу Архимеда без динамометра?

-Применяем закон Архимеда. Для этого нужно знать объем тела и плотность жидкости.

V. Закрепление изученного материала

1.Вычислить выталкивающую силу, действующую на камень, полностью погруженный в воду. Учащиеся берут численные данные из модели (ЭОР №6)и вычисляют.

2. Учитель предлагает решить самостоятельно задачи №1,2,3,5 из «Подборки заданий “ Архимедова сила”»

Учащиеся решают задачи, используя данные из интерактивной модели.

Ответы задач:

1 задача. 150куб.дм=0,15куб.м

0,15*1000*10=1500Н

2 задача. Для погружения и всплытия подводной лодки.

3задача.250*10*1000=2500000Н (архимедова сила).

500*10= 5000 Н (вес батискафа)

2500000-5000= 2495000 Н такую силу надо приложить, чтобы удержать батискаф под водой.

5 задача

Найдем плотность игрушечной машины

100/150=0, 667г/куб. см

Плотность машины меньше плотности воды (1г/куб. см)

VI. Домашнее задание.

Прочитать §49, знать наизусть формулы и определения, решить упражнение 24

VII. Итог урока. Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-По какой формуле вычисляется сила Архимеда?

- От чего зависит сила Архимеда и от чего не зависит?

- Понравился вам урок? Нарисуйте на маленьких листочках смайлик, выражающий ваше настроение.









Таблица 2.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация по теме «Архимедова сила»

демонстрация

Презентация


http://5klass.net/zip/fizika/Sila-Arkhimeda.zip презентация


2

"Откуда появляется архимедова сила"

демонстрация

Анимация со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf


3

Закон Архимеда"

демонстрация

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110316/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&subject=30

4

Измерение Архимедовой силы".

демонстрация

видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110316/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&subject=30

5

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда

демонстрация

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf


6

Вычисление Архимедовой силы

Информацион

ный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swf

7

Подборка заданий "Архимедова сила"

Практикум

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/589c0ff8-ff88-4c96-b616-35e4d93181ae/76.swf






Используемые интернет-ресурсы

Таблица 3


п/п

Название сайта

Ссылка на сайт

1

Презентации для школьников

http://5klass.net

2

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ потеме " АРХИМЕДОВА СИЛА"

Автор: Гималова Винера Тимиршиновна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства