Конспект урока: " Проблемы современной энергетики"
Конспект урока: " Проблемы современной энергетики"
Конспект урока физики. 8 класс
Автор: Живаго Ольга Ивановна, учитель физики
МБОУ «СОШ № 38 г.Симферополь»
Тема урока: Проблемы современной энергетики.
Тип урока: Урок – конференция.
Цель урока:
- показать значение энергетики в жизни человека;
- осветить проблемы, связанные с использованием традиционных видов энергии;
- сформировать целостное представление об альтернативных источниках энергии;
- повысить уровень экологической грамотности;
- развивать информационно – коммуникативные умения учащихся,
- расширять кругозор учащихся;
- повысить интерес учащихся к изучению физики;
- формировать навыки работы в группе; создать ситуацию успеха;
Воспитательная: видеть практическую ценность получаемых знаний, продолжить формирование коммуникативных умений;
Задачи урока: Научиться представлять результат своего труда (презентацию, сообщение), выступать перед аудиторией, слушать выступления и высказывать свое мнение, вести диалог.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Комментарии к уроку: Учащиеся должны подготовиться к этому уроку заранее. Учащиеся объединяются в группы.
Каждой группе дается задание подробно изучить материалы о малораспространенных, но перспективных источниках энергии, к примеру об энергетических ресурсах мирового океана.
Проект заранее оформляется на ватмане в виде красочного рекламного плаката, продумывается звучный слоган.
Ход урока:
1 Постановка учебной проблемы.
Учитель коротко говорит о проблемах обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства. Основу современной энергетики составляет тепло- и гидроэлектростанции. Однако стоимость угля, нефти и газа постоянно растет, а природные запасы всех видов топлива сокращаются. Большинство речных ресурсов для строительства гидроэлектростанций уже освоены. Новые строить негде. АЭС уже не считаются источниками дешевой и экологически чистой энергии. Запасы урановой руды также ограничены. Океан – гигантский аккумулятор энергии Солнца, которая затем трансформируется в энергию ветров и течений. Энергетические ресурсы океана огромны и возобновляемы.
2. Изучение и закрепление нового материала.
Конференция.
1. Каждая группа презентует свой проект.
На уроке заслушиваются выступления, презентации по темам:
«Ветряные электростанции»,
«Использование энергии Солнца. Фотоэлементы. Солнечные батареи», «Приливные электростанции»,
«Геотермальные электростанции»,
«Виды ЛЭП, Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,.
Заслушиваются сообщения по темам: «Откуда берется электроэнергия в моем городе (селе, деревне)?»,
«Проблемы обеспечения человечества энергией»,
«Биотопливо»,
«ТЭС и экологические проблемы»,
«АЭС. Нерешенные проблемы».
2. Оппоненты из других групп пытаются найти «слабые места» разработки, выступая с критическими замечаниями, указывают достоинства и недостатки работы.
3. Задача учителя – координировать и направлять полемику в конструктивное русло.
3. Вопросы для обсуждения:
1. Производство электроэнергии.
2. Производство электроэнергии на ТЭС.
3. Производство электроэнергии на ГЭС.
4. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии.
5. Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
6. Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
7. Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
8. Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического
голода» в ближайшем будущем вам представляются возможным?
4. Обсуждение работ:
1. Какая работа была наиболее интересной?
2. Какая работа была лучше оформлена?
3. какие типичные ошибки допускались в оформлении работ и выступлениях?
4. Подведение итогов урока:
1. Что для вас было наиболее интересным?
2. Чему вы научились?
3. Какое практическое значение могут иметь полученные вами знания и умения?
4. какие у вас есть вопросы по данной теме?
5. Домашнее задание:
Литература:
1. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. - М.: Просвещение, 2014. - 176с.
2. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики. 7 – 11 классы. Мастерская учителя физики. – Москва - «ВАКО» - 2010
3. Турдикулов Э.А. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике. – М.: Просвещение, 1988
4. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. – М.: Просвещение, 1988
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать навыки работы в группе; создать ситуацию успеха;
Воспитательная: видеть практическую ценность получаемых знаний, продолжить формирование коммуникативных умений;
Задачи урока: Научиться представлять результат своего труда (презентацию, сообщение), выступать перед аудиторией, слушать выступления и высказывать свое мнение, вести диалог.
Комментариик уроку: Учащиеся должны подготовиться к этому уроку заранее. Учащиеся объединяются в группы.
Каждой группе дается задание подробно изучить материалы о малораспространенных, но перспективных источниках энергии, к примеру об энергетических ресурсах мирового океана.
Проект заранее оформляется на ватмане в виде красочного рекламного плаката, продумывается звучный слоган.
Ход урока:
1 Постановка учебной проблемы.
Учитель коротко говорит о проблемах обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства. Основу современной энергетики составляет тепло- и гидроэлектростанции. Однако стоимость угля, нефти и газа постоянно растет, а природные запасы всех видов топлива сокращаются. Большинство речных ресурсов для строительства гидроэлектростанций уже освоены. Новые строить негде. АЭС уже не считаются источниками дешевой и экологически чистой энергии. Запасы урановой руды также ограничены. Океан – гигантский аккумулятор энергии Солнца, которая затем трансформируется в энергию ветров и течений. Энергетические ресурсы океана огромны и возобновляемы.
2. Изучение и закрепление нового материала.
Конференция.
Каждая группа презентует свой проект.
На уроке заслушиваются выступления, презентации по темам:
«Ветряные электростанции»,
«Использование энергии Солнца. Фотоэлементы. Солнечные батареи», «Приливные электростанции»,
«Геотермальные электростанции»,
«Виды ЛЭП, Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,.
Заслушиваются сообщения по темам: «Откуда берется электроэнергия в моем городе (селе, деревне)?»,
«Проблемы обеспечения человечества энергией»,
«Биотопливо»,
«ТЭС и экологические проблемы»,
«АЭС. Нерешенные проблемы».
Оппоненты из других групп пытаются найти «слабые места» разработки, выступая с критическими замечаниями, указывают достоинства и недостатки работы.
Задача учителя – координировать и направлять полемику в конструктивное русло.
3. Вопросы для обсуждения:
Производство электроэнергии.
Производство электроэнергии на ТЭС.
Производство электроэнергии на ГЭС.
Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии.
Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического
голода» в ближайшем будущем вам представляются возможным?
4. Обсуждение работ:
Какая работа была наиболее интересной?
Какая работа была лучше оформлена?
какие типичные ошибки допускались в оформлении работ и выступлениях?
4. Подведение итогов урока:
Что для вас было наиболее интересным?
Чему вы научились?
Какое практическое значение могут иметь полученные вами знания и умения?
какие у вас есть вопросы по данной теме?
Домашнее задание:
Литература:
1. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. - М.: Просвещение, 2014. - 176с.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
["file_id"] => string(6) "383670"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1485345254"
}
}