Методическая разработка урока физики с презентацией в 7 классе на тему : «Русские народные сказки и законы физики».
Методическая разработка урока физики с презентацией в 7 классе на тему : «Русские народные сказки и законы физики».
Конспект урока физики в 7 классе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: урок – исследование.( В формате презентации в среде Power Point)
Тема урока: «Русские народные сказки и законы физики».
Цели и задачи урока:
Закрепить и систематизировать знания учащихся по курсу физики 7 класса. Развить интерес к изучению физических процессов и явлений. Формирование вычислительных навыков учащихся и навыков решения задач по курсу физики 7 класса
Развить логическое и творческое мышления, память, речь и вычислительные навыки учащихся.
Воспитать самостоятельность, трудолюбие и бережное отношение ко времени, точность и пунктуальность.
Оборудование и материалы:
Компьютер типа PENTIUM IV, мультимедийный проектор Wiew Sonic, интерактивная доска SMART Board, сказка « По щучьему веленью, по моему хотенью в обработке А.Н. Толстого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физики с презентацией в 7 классе на тему : «Русские народные сказки и законы физики». »
Конспект урока физики в 7 классе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: урок – исследование.( В формате презентации в среде Power Point)
Тема урока: «Русские народные сказки и законы физики».
Цели и задачи урока:
Закрепить и систематизировать знания учащихся по курсу физики 7 класса. Развить интерес к изучению физических процессов и явлений. Формирование вычислительных навыков учащихся и навыков решения задач по курсу физики 7 класса
Развить логическое и творческое мышления, память, речь и вычислительные навыки учащихся.
Воспитать самостоятельность, трудолюбие и бережное отношение ко времени, точность и пунктуальность.
Оборудование и материалы:
Компьютер типа PENTIUM IV, мультимедийный проектор Wiew Sonic, интерактивная доска SMART Board, сказка « По щучьему веленью, по моему хотенью в обработке А.Н. Толстого.
План урока.
1. Организационный момент. ( Слайды № 1,2)
Сегодня у нас не обыкновенный урок физики, а урок исследование на тему «Русские народные сказки и законы физики» по Сказке «По щучьему веленью, по моему хотенью» в обработке А. Н. Толстого.
2. Основная часть урока. ( Слайды № 3 – 8)
1 эпизод. ( Поимка щуки – по тексту сказки). Ребята, а мы слышим, что говорят рыбы? А Иванушка слышал, значит, он был необычным человеком, обладал экстрасенсорными способностями. А как он мог слышать, что говорит ему щука? Ушами. А давайте рассмотрим строение человеческого уха. мы слышим звуки, потому что это- звуковые волны? Это колебания… А теперь давайте решим такую задачу. Ребята, а почему взята средняя плотность щуки? Так как плотность мяса, костей, плавников разная. Обратите внимание, найти нужно вес щуки! .
2 эпизод. ( О поездке Емели за дровами – по тексту сказки). Оказывается, Емеля изобрёл ещё и самоходные сани. А какой аналог таким саням существует сейчас? Первым изобрели такие сани Махонин (ВОВ) и авиаконструктор Сикорский. Рассмотрим задачу №2.
Ребята, у нас дана площадь одной лыжи, а сколько их у аэросаней?
3 эпизод. ( О поездке Емели на печи – по тексту сказки). На что похожа Емелина печь? А каково устройство паровой машины? А изобрёл первую паровую машину русский изобретатель И. Ползунов. А где в основном применялись паровые машины? Следующая задача. Скорость дана в км/ч, а время – в мин. Ответ нужно выразить в м/с.
3. Итоги занятия (слайд №9)
4. Домашнее задание.( Слайд №10, 11)
Доп. задание. Если полученная плотность отличается от данной, то корона фальшивая. Обратите внимание, дан вес короны!