kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока: вспомнить известные сведения о движении, научиться определять виды движения, давать характеристику движению.

Задачи:

образовательная: изучить основные виды механического движения. Закрепить уже известные сведения и вновь полученные знания;

развивающая: развитие внимания, способности к самостоятельной работе и самоконтролю, а также рефлексии;

воспитательная: развивать умение формулировать и аргументировать свое мнение, умение рационально оценивать проблему, развитие познавательного интереса.

Формы работы: эвристическая беседа, фронтальный опрос.

Ресурсы: проектор, ноутбук, конспект урока, учебник, сборник задач, автор А.П.Рымкевич.

Ход урока

  1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие. Запись домашнего задания. Озвучивание и запись на доске и в тетрадях числа и темы урока.

Домашнее задание: конспект, № 2 Б

                                                 № 7 П

                                                 № 10 В

  1. Актуализация знаний – 7 мин

Фронтальный опрос и затем подведение к формулировке цели урока самими учащимися.

На доске появляются слайды (слайд № 1- раздичные виды траектории, № -2- движение различных средств, № 3- скорость различных тел).

Вопрос: Какое физическое понятие объединяет данную группу картинок?

Вопрос: Какой из трех терминов является определяющим? (Движение).

Учитель: Сформулируйте возможную цель нашего урока, исходя из просмотренных фрагментов (Учащиеся озвучивают возможные цели урока).

На экране следующий фрагмент, используя который необходимо вспомнить виды механического движения (слайд № 4- колебание, № 5 - вращение, №-6 - поступательное движение) и продолжить формировать цели урока.

  1. Изучение нового материала 18 мин

Учитель: Сегодня мы вспомнили уже известные вам понятия о механическом движении. Продолжим расширять наши знания о движении.

План объяснения нового материала.

  1. Движение – основное свойство материи.

Учащиеся записывают в конспект:

Абсолютно неподвижных тел не существует.

Движение – основное свойство материи.

Самый простой вид движения – механическое.

Механическое движение – изменение с течением времени местоположения тела относительно других тел в пространстве.

  1. Система отсчета.

Учащиеся записывают в конспект:

Система отсчета – система координат и часы, связанные с тело отсчета.

  1. Относительность движения.

Учащиеся записывают в конспект:

Одно и тоже тело движется в различных системах отсчета по – разному. Движение всегда рассматриваем относительно какой-то системы отсчета.

(Рассматриваем движение тела относительно классной доски, стен, относительно Солнца и т.д.)

Учитель: Рассмотрим одно и то же явление – движение автомобиля – с точки зрения двух наблюдателей. Если первый наблюдатель находится вне автомобиля, и автомобиль проезжает мимо него, то с точки зрения первого наблюдателя (говорят «относительно первого наблюдателя») автомобиль движется. Но если второй наблюдатель находится внутри того же самого автомобиля, например, за рулем, то относительно второго наблюдателя автомобиль находится в состоянии покоя (то есть неподвижен).

Рассмотрим еще один пример относительности механического движения. Два автомобиля движутся относительно наблюдателя, находящегося извне. Наблюдатель неподвижен. Пусть автомобили движутся параллельно друг другу. Кроме того, пусть они движутся в одном направлении и с одинаковыми скоростями. Тогда друг относительно друга эти автомобили находятся в состоянии покоя, а относительно наблюдателя движутся.

ФИЗМИНУТКА – 2 мин

  1. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение.

Учащиеся записывают в конспект:

Материальная точка – тело, размерами и формой которого в данном случае можно пренебречь.

Траектория – воображаемая линия, которую описывает тело при своем движении.

Форма траектории зависит от выбора системы отсчета.

Путь – часть траектории, пройденная за определенное время.

Перемещение – вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела.

  1. Закрепление 5 мин.

Тестовая работа с последующей самопроверкой.

  1. Какая величина из перечисленных ниже скалярная?

А. Сила

Б. Перемещение

В. Путь

2. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:

А. Пройденный путь

Б. Траектория

В. Движение

3. Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А. Вагона

Б. Земли

В. Колеса вагона

4. Материальная точка – это

А. Тело, которое нельзя измерять

Б. Тело, размеры которого малы

В. Земля, движение которой изучается относительно Солнца.

5. Яблоко, лежащее на столике вагона движущегося поезда, перемещается относительно:

А. Пассажира, идущего по вагону

Б. Тепловоза

В. Пассажира, сидящего в вагоне

6. Назовите равномерное движение

А. Движение автомобиля при торможении

Б. Движение маятника в часах

В. Течение воды в равнинной реке

Г. Движение Земли вокруг своей оси

7. Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:

А. Траектория

Б. Перемещение

В. Путь

Самопроверка. Учитель называет правильные ответы.

  1. Рефлексия – 6 мин

Учитель раздает заранее приготовленные листочки, на которых сделаны записи:

Сегодня на уроке я узнал(а), что

Мне понравилось то, что

Меня огорчило, что

Я уже знал(а), что

Мне было не понятно

В целом урок____________________________________________________________, потому, что я ________________________________________________________________________________

Итог (1 мин).

Сегодня мы повторили уже известные сведения о движении. Вспомнили основные характеристики движения. Запомнили, что движение – неотъемлемое свойство материи. Движение и покой – относительны.

На следующем уроке мы рассмотрим важный раздел физики, который и изучает механическое движение, его виды и основные характеристики. Этот раздел называется кинематика.

Разбор домашних задач – 4 мин

Используемые ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных Ресурсов.
  2. Демоверсия ЕГЭ по физике 2016 г. (предварительная), кодификатор, код 1.1.1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики»


Тема урока

Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока: вспомнить известные сведения о движении, научиться определять виды движения, давать характеристику движению.

Задачи:

образовательная: изучить основные виды механического движения. Закрепить уже известные сведения и вновь полученные знания;

развивающая: развитие внимания, способности к самостоятельной работе и самоконтролю, а также рефлексии;

воспитательная: развивать умение формулировать и аргументировать свое мнение, умение рационально оценивать проблему, развитие познавательного интереса.

Формы работы: эвристическая беседа, фронтальный опрос.

Ресурсы: проектор, ноутбук, конспект урока, учебник, сборник задач , автор А.П.Рымкевич.


Ход урока


  1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие. Запись домашнего задания. Озвучивание и запись на доске и в тетрадях числа и темы урока.

Домашнее задание: конспект, № 2 Б

№ 7 П

№ 10 В

  1. Актуализация знаний – 7 мин

Фронтальный опрос и затем подведение к формулировке цели урока самими учащимися.

На доске появляются слайды (слайды № 1-3).

Вопрос: Какое физическое понятие объединяет данную группу картинок?

Вопрос: Какой из трех терминов является определяющим? (Движение).

Учитель: Сформулируйте возможную цель нашего урока, исходя из просмотренных фрагментов (Учащиеся озвучивают возможные цели урока).

На экране следующий фрагмент, используя который необходимо вспомнить виды механического движения (слайды № 4-6) и продолжить формировать цели урока.

  1. Изучение нового материала 18 мин

Учитель: Сегодня мы вспомнили уже известные вам понятия о механическом движении. Продолжим расширять наши знания о движении.

План объяснения нового материала.

  1. Движение – основное свойство материи.

Учащиеся записывают в конспект:

Абсолютно неподвижных тел не существует.

Движение – основное свойство материи.

Самый простой вид движения – механическое.

Механическое движение – изменение с течением времени местоположения тела относительно других тел в пространстве.

  1. Система отсчета.

Учащиеся записывают в конспект:

Система отсчета – система координат и часы, связанные с тело отсчета.

  1. Относительность движения.

Учащиеся записывают в конспект:

Одно и тоже тело движется в различных системах отсчета по – разному. Движение всегда рассматриваем относительно какой-то системы отсчета.

(Рассматриваем движение тела относительно классной доски, стен, относительно Солнца и т.д.)

Учитель: Рассмотрим одно и то же явление – движение автомобиля – с точки зрения двух наблюдателей. Если первый наблюдатель находится вне автомобиля, и автомобиль проезжает мимо него, то с точки зрения первого наблюдателя (говорят «относительно первого наблюдателя») автомобиль движется. Но если второй наблюдатель находится внутри того же самого автомобиля, например, за рулем, то относительно второго наблюдателя автомобиль находится в состоянии покоя (то есть неподвижен).

Рассмотрим еще один пример относительности механического движения. Два автомобиля движутся относительно наблюдателя, находящегося извне. Наблюдатель неподвижен. Пусть автомобили движутся параллельно друг другу. Кроме того, пусть они движутся в одном направлении и с одинаковыми скоростями. Тогда друг относительно друга эти автомобили находятся в состоянии покоя, а относительно наблюдателя движутся.

ФИЗМИНУТКА – 2 мин

  1. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение.

Учащиеся записывают в конспект:

Материальная точка – тело, размерами и формой которого в данном случае можно пренебречь.

Траектория – воображаемая линия, которую описывает тело при своем движении.

Форма траектории зависит от выбора системы отсчета.

Путь – часть траектории, пройденная за определенное время.

Перемещение – вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела.

  1. Закрепление 5 мин.

Тестовая работа с последующей самопроверкой.

  1. Какая величина из перечисленных ниже скалярная?

А. Сила

Б. Перемещение

В. Путь

2. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:

А. Пройденный путь

Б. Траектория

В. Движение

3. Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А. Вагона

Б. Земли

В. Колеса вагона

4. Материальная точка – это

А. Тело, которое нельзя измерять

Б. Тело, размеры которого малы

В. Земля, движение которой изучается относительно Солнца.

5. Яблоко, лежащее на столике вагона движущегося поезда, перемещается относительно:

А. Пассажира, идущего по вагону

Б. Тепловоза

В. Пассажира, сидящего в вагоне

6. Назовите равномерное движение

А. Движение автомобиля при торможении

Б. Движение маятника в часах

В. Течение воды в равнинной реке

Г. Движение Земли вокруг своей оси

7. Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:

А. Траектория

Б. Перемещение

В. Путь


Самопроверка. Учитель называет правильные ответы.

  1. Рефлексия – 6 мин

Учитель раздает заранее приготовленные листочки, на которых сделаны записи:

Сегодня на уроке я узнал(а), что

Мне понравилось то, что

Меня огорчило, что

Я уже знал(а), что

Мне было не понятно

В целом урок____________________________________________________________, потому, что я ________________________________________________________________________________


Итог (1 мин).

Сегодня мы повторили уже известные сведения о движении. Вспомнили основные характеристики движения. Запомнили, что движение – неотъемлемое свойство материи. Движение и покой – относительны.

На следующем уроке мы рассмотрим важный раздел физики, который и изучает механическое движение, его виды и основные характеристики. Этот раздел называется кинематика.

Разбор домашних задач – 4 мин


Используемые ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных Ресурсов.

  2. Демоверсия ЕГЭ по физике 2016 г. (предварительная), кодификатор, код 1.1.1.


Приложения


Слайд 1 Слайд 2














Слайд 3







Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики

Автор: Путиленко Елена Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме "Память" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "238031"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444468270"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по психологии на тему : " Процессы памяти""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-na-tiemu-protsiessy-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "285313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145205"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока "Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokazolotoichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "279050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453189683"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка урока "Алтын адам""
    ["seo_title"] => string(24) "razrabotkaurokaaltynadam"
    ["file_id"] => string(6) "279058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства