kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТЬ

Цель:

  • Познакомить студентов с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику;
  • Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека;
  • Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала.
  • Развивать у студентов общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к дисциплине. 

1 слайд  (Заставка)

2 слайд.   (Определение)

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали.

К каким психологическим процессам относится память?

3 слайд 

Память относится к познавательным процессам.

Для чего нужна память?

Накопление впечатлений об окружающем мире

Сохранение опыта

Использование жизненного опыта

Хранение знаний и навыков

4 слайд 

Какой бывает память? (по времени)

  • Кратковременной
  • Долговременной
  • Оперативной

5 слайд

Для чего нужна кратковременная память?

Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.

6 слайд

Для чего человеку необходима долговременная память?

Долговременная память обеспечивает продолжительное

сохранение материала.

В ней важны установка запомнить надолго, необходимость этих

сведений для будущего, их личностная значимость для человека.

7 слайд 

Что такое оперативная память?

Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.

8 слайд

Какие 2 типа памяти вы помните?

Произвольная и непроизвольная память

9 слайд

Для чего нужна произвольная память? И что для этого необходимо человеку?

Чтобы запомнить информацию. Для этого необходимы цель и волевые усилия.

10 слайд

При каких условиях возникает непроизвольная память?

Связана с эмоциями

11 слайд

Какие существуют виды памяти?

  • Эмоциональная 
  • Образная 
  • Моторная 
  • Логическая 

12 слайд

С чем связана эмоциональная память

Эта память связана с переживаниями.

Эмоциональная память самая прочная.

13 слайд

В виде чего сохраняется информация при образной памяти?

Информация запоминается в виде образов

Какой ещё может быть память? (Связана ли она с анализаторами?)

14 слайд

Что такое моторная память?

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

15 слайд

Логическая память. С чем она связана?

Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

16 слайд

Назовите основные свойства памяти.

  • ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации )
  • БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания)
  • ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию)
  • ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию)
  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации)

17 слайд

Сохранение и забывание

Что является сохранением?

Сохранение - это удержание в памяти

Что является забыванием?

Забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного.

18 слайд

Зависит ли память от индивидуальных особенностей личности. Если зависит, то от каких?

  • Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)
  • Отношение личности к той или иной деятельности
  • Эмоционального настроя
  • Волевых усилий

19 слайд

Особенности памяти у женщин

Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений.

20 слайд

Особенности памяти у мужчин.

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.

21– 24 слайд

Рассмотрим группы людей с разными особенностями памяти.

25 слайд

Спасибо за внимание!

А теперь ответьте на несколько вопросов теста, который у вас  расположен на столах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТЬ 2»

ПАМЯТЬ


Цель:

  • Познакомить студентов с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику;

  • Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека;

  • Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала.

  • Развивать у студентов общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к дисциплине.


1 слайд (Заставка)

2 слайд. (Определение)

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали.


К каким психологическим процессам относится память?


3 слайд


Память относится к познавательным процессам.


Для чего нужна память?

  • Накопление впечатлений об окружающем мире

  • Сохранение опыта

  • Использование жизненного опыта

  • Хранение знаний и навыков



4 слайд


Какой бывает память? (по времени)

  • Кратковременной

  • Долговременной

  • Оперативной


5 слайд

Для чего нужна кратковременная память?


Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.




6 слайд

Для чего человеку необходима долговременная память?


Долговременная память обеспечивает продолжительное

сохранение материала.

В ней важны установка запомнить надолго, необходимость этих

сведений для будущего, их личностная значимость для человека.


7 слайд


Что такое оперативная память?


Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.


8 слайд


Какие 2 типа памяти вы помните?


Произвольная и непроизвольная память


9 слайд

Для чего нужна произвольная память? И что для этого необходимо человеку?


Чтобы запомнить информацию. Для этого необходимы цель и волевые усилия.


10 слайд

При каких условиях возникает непроизвольная память?


Связана с эмоциями

11 слайд

Какие существуют виды памяти?


  • Эмоциональная

  • Образная

  • Моторная

  • Логическая

12 слайд

С чем связана эмоциональная память


Эта память связана с переживаниями.

Эмоциональная память самая прочная.

13 слайд

В виде чего сохраняется информация при образной памяти?


Информация запоминается в виде образов


Какой ещё может быть память? (Связана ли она с анализаторами?)


14 слайд

Что такое моторная память?


Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.


15 слайд

Логическая память. С чем она связана?


Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.


16 слайд

Назовите основные свойства памяти.

  • ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации )

  • БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания)

  • ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию)

  • ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию)

  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации)




17 слайд

Сохранение и забывание


Что является сохранением?

Сохранение - это удержание в памяти

Что является забыванием?

Забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного.


18 слайд

Зависит ли память от индивидуальных особенностей личности. Если зависит, то от каких?

  • Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)

  • Отношение личности к той или иной деятельности

  • Эмоционального настроя

  • Волевых усилий

19 слайд

Особенности памяти у женщин

Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений.


20 слайд

Особенности памяти у мужчин.


У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.


21– 24 слайд

Рассмотрим группы людей с разными особенностями памяти.


25 слайд

Спасибо за внимание!


А теперь возьмите листочки и ответьте на несколько вопросов теста.

5



Просмотр содержимого презентации
«Память»

Память - это процесс запоминания, сохранения и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Память - это процесс запоминания, сохранения и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Память относится к познавательным процессам.     Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков

Память относится к познавательным процессам.

  • Накопление впечатлений об окружающем мире
  • Сохранение опыта
  • Использование жизненного опыта
  • Хранение знаний и навыков

Кратковременной  Долговременной   Оперативной
  • Кратковременной
  • Долговременной
  • Оперативной

Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.  Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов.

Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов.

Долговременная память обеспечивает продолжительное сохранение материала. В ней важны установка запомнить надолго, необходимость этих сведений для будущего, их личностная значимость для человека.

Долговременная память

обеспечивает продолжительное

сохранение материала.

В ней важны установка запомнить

надолго, необходимость этих

сведений для будущего, их

личностная значимость для

человека.

Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.

Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.

произвольная непроизвольная

произвольная

непроизвольная

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Эмоциональная  Образная  Моторная
  • Эмоциональная
  • Образная
  • Моторная
  • Логическая

Эта память связана с переживаниями.  Эмоциональная память самая прочная.

Эта память связана с переживаниями.

Эмоциональная память самая прочная.

Образная память Информация запоминается в виде образов. Память может быть: зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой

Образная память

Информация запоминается в виде образов.

Память может быть:

  • зрительной
  • осязательной
  • обонятельной
  • вкусовой
  • слуховой

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.  Эти движения запрограммированы - ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д.  Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия.

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

Эти движения запрограммированы - ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д.

Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия.

Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия.    Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия.

Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания ) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию ) ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию ) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации
  • ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации )
  • БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания )
  • ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию )
  • ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию )
  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации

Сохранение и забывание

Сохранение и забывание

  • Сохранение
  • забывание
Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий
  • Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)
  • Отношение личности к той или иной деятельности
  • Эмоционального настроя
  • Волевых усилий

Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений.

Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений.

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.

БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ
  • БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ
  • ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ
  • ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ

НЕТ ПРОБЛЕМ С

ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА

МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ  ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ
  • МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ

  • ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ

ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ

АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ;

Применять различные мнемические приемы;

Слушать,записывать, использовать

Наглядный материал

БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ  БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ
  • БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ

  • БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ

Установка на длительное запоминание

Привычка самостоятельно повторять

Пройденный материал

Через определенное время

МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ  БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ
  • МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ

  • БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ

УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ

РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по теме "Память"

Автор: Санников Виктор Александрович

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по СБО "Виды бутербродов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-sbo-vidy-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "163857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-uprazhnieniia-v-napisanii-bukv-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "125888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415089041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства