kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Тепловое движение. Температура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:

"Тепловое движение Температура"

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить обучающихся с понятиями "тепловое движение", "температура", рассмотреть устройство и принцип действия термометра, изучить правила измерения температуры жидкости лабораторным термометром.

Развивать: умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывать: внимание, умение контролировать свои действия, работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Тепловое движение. Температура"»

Методическую разработку предоставила Максимова Ксения Викторовна,

учитель физики.

Место работы: МБОУ «СОШ №36» г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Обучение проводится по учебнику: «Физика.8 класс», автор А.В. Перышкин

На изучение физики отводится 2 часа в неделю, 70 часов за год.

Урок по теме:

 «Тепловое движение. Температура.»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:  познакомить обучающихся с понятиями «тепловое движение», «температура», рассмотреть устройство, принцип действия термометра, правила измерения температуры жидкости лабораторным термометром;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формировать умение работать с текстом, проводить измерения;

воспитывать  внимание, умение  контролировать свои действия, умение работать в парах.

Оборудование:

термометр лабораторный, стакан с  горячей водой (на каждую парту).

Ход урока:

1.Организационный момент: инструктаж по технике безопасности  в кабинете физики.

2. Актуализация знаний.

  Учитель: В прошлом году мы начали изучение физики. Давайте вспомним, что изучает эта наука.

Какие Вы знаете физические явления?

1.Механические

2.электрические

3.магнитные

4.тепловые

5.звуковые

6.световые

 Учитель: В 7 классе мы изучали механические явления. В этом году будем изучать тепловые, электрические, магнитные и световые явления

3. Изучение нового материала

Начнем изучение с тепловых явлений.

Мы знаем, что при нагревании холодная вода сначала становится теплой, а потом горячей.

Такими словами как холодный теплый горячий, мы указываем на различную степень нагретости тел, или, как говорят в физике на различную температуру тел. Температура горячей воды выше температуры холодной. Температура воздуха летом выше чем зимой. Но наши ощущения могут нас обманывать. Если вы прикоснетесь одной рукой к крышке  парты, а другой к металлической ножке той же парты, то ножка парты покажется холоднее. Но это не так. Их температуры одинаковы   и равны температуре воздуха в классе. Чтобы дать более точное определение температуры, вспомним, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Значит скорость движения частиц и температура связаны  между собой. При повышении температуры скорость движения частиц увеличивается. Различные молекулы имеют разные массы. Движущиеся тела обладают кинетической энергией. Значит, температура и кинетическая энергия связаны между собой. зависит от температуры. Поэтому можно сказать, что температура – это физическая величина, являющаяся мерой кинетической энергии частиц вещества

Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах цельсия.

  Учитель: Приведите примеры тепловых явлений. Какие изменения позволяют нам отнести эти явления к  тепловым?

  Ученики приводят примеры, высказывают предположения.

  Учитель: Тепловыми называют явления, связанные с изменением температуры или агрегатного состояния вещества.

Все вещества состоят из огромного числа частиц. Эти частицы движутся по сложным траекториям, в разных направлениях, стакиваются друг с другом. В результате столкновений они изменяют свою скорость и продолжают движение (Такое беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют тепловым.

 Сравните это движение с механическим движением. Какие особенности имеет тепловое движение?

 Ученики называют такие особенности как беспорядочность движения, большое число частиц и зависимость интенсивности этого движения от температуры; отмечают, что тепловое движение более сложное.

Мы уже говорили, что  Измеряют температуру термометром Существуют разные виды термометров. Мы на уроках будем пользоваться спиртовым жидкостным термометром. Принцип его действия основан на расширении жидкости при нагревании. В зависимости от вида жидкости различают спиртовые и ртутные термометры.  Ртуть ядовита и в сейчас широко распространены спиртовые термометры.  Основные части термометра: шкала, стеклянная колба с подкрашенным спиртом с узкой запаянной трубкой, корпус. Термометр можно использовать в определенном диапазоне температур. Поэтому прежде, чем приступить к измерениям, нужно посмотреть, какие максимальную и минимальную температуры  можно им измерять. И не забыть определить цену деления шкалы прибора.

 Существуют правила пользования термометром

1.Определить пределы измерения и цену деления шкалы прибора.

2.Поместить термометр в жидкость и подождать некоторое время пока его температура не будет изменяться.

3.Снять показания, не вынимая термометр из среды.



4Выполнение лабораторного опыта.

   Учитель: А теперь поработаем с термометром и выполним лабораторный опыт «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». Запишите название опыта в тетрадь.

 Цель: исследовать изменение температуры  воды.

Оборудование: термометр, стакан лабораторный с горячей водой.

Ход работы:

  1. Определите пределы измерения и цену деления термометра. Запишите эти значения в тетрадь.

2. Опустите термометр в воду и записывайте его показания через 1 минуту. Сделайте 5 измерений. Запишите их в виде таблицы.

3. По полученным данным постройте график зависимости  температуры воды t от времени τ.

4. Сделайте вывод: Постоянна ли скорость остывания воды?  Можно ли назвать конечную температуру воды?

После выполнения опыта предложить 2-3 учащимся прочитать вывод (ответы на вопросы),

     5. Домашнее задание. Запишем домашнее задание: §1, ответить на вопросы 1-4, по желанию создать свою температурную шкалу или подготовить сообщение  о видах   термометров.

Используемые источники:

·        Физика 8 класс. Перышкин А. В.-М. :Дрофа,2013-191с.

·        Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс, изд. "ВАКО", Москва, 2005 г,336 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Тепловое движение. Температура"

Автор: Максимова Ксения Викторовна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План - конспект урока по физике 8 класс на тему: «Тепловое движение. Температура.»"
    ["seo_title"] => string(74) "plankonspiekturokapofizikie8klassnatiemutieplovoiedvizhieniietiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "266211"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Тепловое движение. Температура""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-po-tiemie-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "269991"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450967906"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rol-kozhi-v-tiermorieghuliatsii-zakalivaniie-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-tieplovom-i-solniechnom-udarakh"
    ["file_id"] => string(6) "297566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456217955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства