Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Тепловое движение. Температура"
Конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Тепловое движение. Температура"
дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.
развитие научного мышления учащихся, познавательных и творческих способностей, любознательности и интереса к явлениям природы, осознанных мотивов учения;
воспитание ответственности, научной и экологической культуры, понимания социальной роли физической науки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.
развитие научного мышления учащихся, познавательных и творческих способностей, любознательности и интереса к явлениям природы, осознанных мотивов учения;
воспитание ответственности, научной и экологической культуры, понимания социальной роли физической науки.
Тип урока: изучение нового материала
Метод обучения: словесный, практический
Модули: ИКТ, диалоговое обучение, учет возрастных особенностей, лидерство в обучении, работа с талантливыми и одаренными, оценивание для бучения и оценивание обучения, критическое мышление.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение.
1.Как называются частицы, из которых состоят вещества?
2.Какие наблюдения свидетельствуют, что размеры молекул малы?
3.Какие явления показывают, что вещества состоят из частиц, разделенных промежутками?
4.Как изменяется объем тела при уменьшении или увеличении расстояния между частицами?
5.Что такое диффузия?
6.Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и в твердых телах?
7.Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?
8.Какие явления указывают на то, что молекулы не только притягиваются друг к другу, но и отталкиваются?
9.Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?
10.Какие три состояния вещества вы знаете?
11.Имеются ли различия между молекулами льда, воды, водяного пара?
12.Как расположены и как движутся молекулы газа, жидкости и твердые тела?
Изучение нового материала
План изложения нового материала:
Работа в группах. Кластер «Тепловые явления»
Ментальная карта «Тепловое движение».
«Броуновское движение», «Диффузия»
1. В окружающем мире происходят различные физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел.
Словами «холодный», «теплый», «горячий» указывают на различную степень нагретости тела и говорят о различной температуре.
Важнейшим понятием тепловых явлений является тепловое движение.
Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется тепловым движением.
Учитель должен обратить внимание учеников на то, что тепловое движение отличается от механического тем, что в нем участвуют очень много частиц и каждая движется беспорядочно.
Тепловое движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять интенсивность. Траектория одной молекулы - ломаная линия. Чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория отдельной частицы. Элементарный фрагмент такой ломаной - длина свободного пробега от соударения до соударения одной частицы с другой.
Закрепление изученного материала.
Вопросы стр.11-8 баллов
Экспериментальное задание №1 – 3 балла
Вопросы -7,8,9 – по 2 балла за каждое задание
Подведение итогов. Домашнее задание
§ 1 учебника.
VI. Рефлексия
Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?