Лабораторная работа №1. "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".
Цель урока: подвести учащихся к собственному целеполаганию и планированию своей деятельности; формирование экспериментальных навыков и умений у учащихся по термодинамике.
Задачи учителя: обеспечить соблюдение ТБ учащимися, организовать самостоятельную работу с оборудованием.
Цели познавательной деятельности учащихся:
а) репродуктивной: выполнять практические действия, описанные в заданиях к лабораторной работе;
б) частично-поисковой: уметь планировать предстоящую лабораторную работу, предлагать проекты использования знаний в несколько изменённых ситуациях;
в) проектно-конструкторской: уметь планировать предстоящую лабораторную работу, находить варианты ее выполнения, предлагать проекты использования знаний в новых ситуациях, не рассматривавшихся в учебном процессе, формулировать цели работы.
Собственное целеполагание учащихся:
1) научиться работать с приборами; вычислить по данным, полученным в ходе работы, количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, сравнить их и сделать вывод;
2) объяснить расхождение результатов, полученных при решении задачи и в данной работе;
3) вычислить какую погрешность даёт стакан калориметра в полученном эксперименте, проделав дополнительные измерения.
Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр; весы с разновесом.
Ход урока.
Организационный момент.
Подведение учащихся к собственному целеполаганию при анализе задачи по тепловому балансу и оценке результата.
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа.
Задания учащимся.
а) выполнить работу по предложенной инструкции;
б) выполнить работу по предложенной инструкции. Перечислить основные источники погрешности и объяснить их влияние на полученный результат;
в) выполнить работу по предложенной инструкции. Описать численно какую погрешность даёт стакан калориметра в полученном эксперименте.