kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с устройством барометра и научить пользоваться им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)»

КГУ «Суворовская средняя школа»













Тема урока: Барометр.

Изменение атмосферного давления с высотой.

(7 класс)



























Подготовила: Кочутова Г.А.




Тема урока: Колебательное движение. Основные величины,

характеризующие колебательное движение.

Цель урока:

-познакомить учащихся с устройством барометра и научить пользоваться им;

-продолжить формирование представлений об атмосферном давлении и узнать о связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря;

-способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими явлениями и законами;

-воспитывать положительные мотивы к учению, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-телепередача

Оборудование:

- презентация

-учебник «Физика и астрономия»

Раздаточный материал: карта Казахстана, стакан, вода, спички, свеча.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный момент

Сегодня мы с вами проведем необычный урок: урок-телепередачу «Очевидное и невероятное». Речь в нашей телепередаче пойдет об атмосферном давлении, приборе измерения атмосферного давления и о том, как меняется атмосферное давление в зависимости от высоты подъема над уровнем моря.

  1. Повторение. Перед повторением разбиваем класс на группы. Ребята собирают картину, где изображен барометр.

  1. Ребята в группах отвечают на вопросы (Приложение №1)

  2. Тестирование индивидуальное (Приложение №2)

  3. Практическая работа выполняют в группе (Приложение №3)

  1. Освоение нового материала

  1. Ученик приготовил сообщение по барометру-анероиду.

  2. Для закрепления ребята в группе отвечают на вопросы (Приложение №4)

  3. Изменение атмосферного давления связано с изменением погоды. А с чем еще оно связано? Для ответа на этот вопрос мы пригласили на нашу передачу учителя географии Крагожину А.Н..

В класс входит учитель географии Карагожина А.Н., в руках свернутая карта Казахстана.

Учитель А.Н.: Ребята вы знаете, что в Центральном Казахстане находится гора Чингизтау (вывешивает карту Казахстана). Это гора является одним из самых известных уголков природы Казахстана.

Учитель: Ребята, на этой горе ведутся активные работы по сохранению этого природного комплекса.

Учитель А.Н.: Если будете в руках держать барометр и взбираться на самую высокую точку этой горы, то заметите, что атмосферное давление уменьшается.

Учитель: Это объясняется тем, что у поверхности Земли нижние слои воздуха сжаты верхними. Как думаете, где будет самый плотный слой воздуха? Какой слой воздуха оказывает большее давление: верхний или нижний? (Нижние слои воздуха оказывают больше давление.)

Учитель А.Н.: Над уровнем моря при 0 градусов Цельсия атмосферное давление равно 760мм рт.ст.

Учитель: Верно! Это давление называется нормальным атмосферным давлением.

Учитель А.Н.: Мне интересно было поучаствовать передаче. Спасибо за приглашение. До свидания!

Закрепление.

Откроем учебник на стр. рассмотрим рисунок, на котором показана зависимость атмосферного давления от высоты подъема.

В чем выражается эта зависимость? Замечено, что при подъеме на каждые 12 метров давление уменьшается на 1 мм рт.ст.

Давайте решим задачу на эту зависимость, такие задачи встречаются в вопросах ПГК и ЕНТ (Приложение №5)

  1. Домашнее задание

Параграф 40-41, упр.22№1, составить кроссворд на тему «Давление».

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия

На стикерах пишут:

1.Вам понравился урок?

2.Что больше всего понравилось?

3.Какие знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

4.На этом наша телепередача подошла к концу. Спасибо за внимание!




















Приложения №1

  1. Что представляет собой атмосфера?

  2. Какое строение имеет атмосфера?

  3. Каково процентное содержание газов в атмосфере?

  4. Атмосфера состоит из газов, а почему молекулы не улетают в мировое пространство?

  5. А почему атмосфера не «оседает» на поверхности Земли?

  6. Что такое атмосферное давление?



Приложение №2

1 вариант

1)Уровень ртути в трубке Торричелли опустился. Как изменилось атмосферное давление?

А) Увеличилось

В) Уменьшилось

С) Не изменилось

2) Чему равен вес 10 м3 воздуха? Плотность воздуха 1,3 кг/м3.

А) ≈1,3 В) ≈ 13 Н С) ≈130 Н Д) Воздух невесом

3)Торричелли создал ртутный барометр. Какой примерно высоты был столб ртути в этом барометре?

А) 76 см В)1 м С)10м Д) Столб ртути мог быть любым.

4) Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объем шара и давление воздуха внутри него при понижении атмосферного давления?

А) Объем и давление не изменяется

В)Объем уменьшится, давление увеличится

С)Объем увеличится, давление уменьшится

Д)Объем не изменится, давление уменьшится

2 вариант

  1. Какова причина существования атмосферного давления?

А)Подвижность молекул;

В)Их взаимодействие;

С)Вес воздуха;

Д)Его трение о землю.

2. Как изменяется уровень ртути в трубке Торричелли при изменении атмосферного давления?

А) Не изменяется;

В) Повышается при увеличении атмосферного давления и понижается при его уменьшении;

С)Понижается в случае увеличения атмосферного давления и повышается, когда оно уменьшается;

Д)Среди ответов нет правильного.

3. Чему равна масса воздуха в классной комнате, размеры которой 6мХ10мХ3м? Плотность воздуха 1,3 кг/м3.

А) 140 кг; В)180 кг; С)234 кг; Д) Воздух не имеет массы.

4. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объем шара и давление воздуха внутри него при повышении атмосферного давления?

А) Объем и давление не изменится

В) Объем уменьшится, давление увеличится

С) Объем увеличится, давление уменьшится

Д)Объем не изменится, давление увеличится


Ответы:


1

2

3

4

5

1 вариант

А

С

А

А

С

2 вариант

С

С

С

Д

В

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – оценка «5»;

4 правильных ответов – оценка «4»;

3 правильных ответов – оценка «3»;

Менее трех правильных ответов – оценка «2».


Приложение №2

Задание 1 группы: Как достать копейку из блюдца, не замочив при этом руки?

Оборудование: плоская тарелка, стакан с водой, монета, свеча, спички, стакан.

Алгоритм выполнения:

1.Положите монету на дно тарелки;

2.Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету;

3.Подожгите свечу;

4.Заженную свечу поставьте на воду в тарелке.

Как достать копейку из тарелки, не замочив при этом руки?

5. Возьмите стакан и накройте им свечу.

Сделайте вывод.


Задание 2 группы: Как достать копейку из блюдца, не замочив при этом руки?

Оборудование: плоская тарелка, стакан с водой, монета, бумага, стакан.

Алгоритм выполнения:

1.Положите монету на дно тарелки;

2.Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету;

3.Зажгите бумагу, положите горящей внутрь стакана и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх.

Как достать копейку из тарелки, не замочив при этом руки?

5. Возьмите стакан и накройте им свечу.

Сделайте вывод.

Вывод: сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там, на определенной высоте, - атмосферное давление. Огонь нагрел в стакане воздух, давление возросло, и часть газа вышла наружу. Когда огонь погас, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода вгоняемая туда давлением наружного воздуха.










































Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

Викторина «ФИЗИКОН»

Цель мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 4 команды. Остальные учащиеся – болельщики и ассистенты.

Форма: интеллектуальное состязание.

Место проведения: актовый зал.

Ход игры:

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1. Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп»! Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.

Ведущий 2. 1 команда – «КУ», 2 команда - «МЮ», 3 команда – «НЮ», 4 команда – «ЛЯМБДА». Пожалуйста, выберите себе капитанов.

Ведущий 2. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий 1. 1 конкурс называется «Отгадалки».

Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 15 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой пары есть еще две возможности: если отгадано со второй попытки - 10 баллов, с третьей – 5 баллов.

Итак, вопрос команде №1

  1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (15 баллов).

  2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (10 баллов).

  3. Она состоит из атомов. ( 5 баллов).

(Молекула)

Вопрос команде №2

  1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. (15 баллов)

  2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (10 баллов)

  3. Его измеряют барометром. (5 баллов)

(Атмосферное давление)

Вопрос команде №1

  1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних больше, у других меньше. (15 баллов)

  2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (10 баллов)

  3. Ее можно взвесить. (5 баллов) (Масса).

Вопрос команде №2

  1. 1.Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (15 баллов)

  2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (10 баллов)

  3. 3.Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов)

(Движение)

2 тур – «Знакомые буквы»

На экране написаны буквы – обозначения разных физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина, температура, объем, влажность. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.

Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 15 баллов. Со второй – 10 баллов, ну, а с третьей – 5 баллов.

Задание команде №1:

  1. Пеший конному не товарищ.

  2. Поспешишь - людей насмешишь.

  3. Тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь?

(Ответ: скорость)

Задание команде №2:

1.Не все на свой аршин мерей.

2.Семт раз отмерь – один раз отрежь.

3.Без меры и лаптя не сплетешь.

(Ответ: длина)

Задание команде №1:

  1. Плохи дела, где сила без ума.

  2. Без уменья и сила не причем.

  3. Через силу и конь не тянет.

О какой физической величине речь?

(Ответ: сила)

Задание команде №2:

  1. Мал золотник да дорог.

  2. Своя ноша не тянет.

  3. Тяжело нагребешь – домой не донесешь.

Назовите физическую величину

(Ответ: масса)

3 конкурс – «Черный ящик».

Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ - 5 баллов.

Вопрос команде №1

Здесь особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто-то или нет. (Термометр)

Вопрос команде №2

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили?(Кнопка)

Вопрос команде №1

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Вопрос команде №2

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)


Ведущий:

А теперь «А ну-ка, болельщики!». Конкурс для болельщиков










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)

Автор: Кочутова Гульмира Амангалиевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока:"Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429370141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок в 6 классе по теме "Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-v-6-klassie-po-tiemie-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124448"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Давление воздуха "
    ["seo_title"] => string(19) "davlieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "117058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412694407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства