kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с устройством барометра и научить пользоваться им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)»

КГУ «Суворовская средняя школа»













Тема урока: Барометр.

Изменение атмосферного давления с высотой.

(7 класс)



























Подготовила: Кочутова Г.А.




Тема урока: Колебательное движение. Основные величины,

характеризующие колебательное движение.

Цель урока:

-познакомить учащихся с устройством барометра и научить пользоваться им;

-продолжить формирование представлений об атмосферном давлении и узнать о связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря;

-способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими явлениями и законами;

-воспитывать положительные мотивы к учению, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-телепередача

Оборудование:

- презентация

-учебник «Физика и астрономия»

Раздаточный материал: карта Казахстана, стакан, вода, спички, свеча.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный момент

Сегодня мы с вами проведем необычный урок: урок-телепередачу «Очевидное и невероятное». Речь в нашей телепередаче пойдет об атмосферном давлении, приборе измерения атмосферного давления и о том, как меняется атмосферное давление в зависимости от высоты подъема над уровнем моря.

  1. Повторение. Перед повторением разбиваем класс на группы. Ребята собирают картину, где изображен барометр.

  1. Ребята в группах отвечают на вопросы (Приложение №1)

  2. Тестирование индивидуальное (Приложение №2)

  3. Практическая работа выполняют в группе (Приложение №3)

  1. Освоение нового материала

  1. Ученик приготовил сообщение по барометру-анероиду.

  2. Для закрепления ребята в группе отвечают на вопросы (Приложение №4)

  3. Изменение атмосферного давления связано с изменением погоды. А с чем еще оно связано? Для ответа на этот вопрос мы пригласили на нашу передачу учителя географии Крагожину А.Н..

В класс входит учитель географии Карагожина А.Н., в руках свернутая карта Казахстана.

Учитель А.Н.: Ребята вы знаете, что в Центральном Казахстане находится гора Чингизтау (вывешивает карту Казахстана). Это гора является одним из самых известных уголков природы Казахстана.

Учитель: Ребята, на этой горе ведутся активные работы по сохранению этого природного комплекса.

Учитель А.Н.: Если будете в руках держать барометр и взбираться на самую высокую точку этой горы, то заметите, что атмосферное давление уменьшается.

Учитель: Это объясняется тем, что у поверхности Земли нижние слои воздуха сжаты верхними. Как думаете, где будет самый плотный слой воздуха? Какой слой воздуха оказывает большее давление: верхний или нижний? (Нижние слои воздуха оказывают больше давление.)

Учитель А.Н.: Над уровнем моря при 0 градусов Цельсия атмосферное давление равно 760мм рт.ст.

Учитель: Верно! Это давление называется нормальным атмосферным давлением.

Учитель А.Н.: Мне интересно было поучаствовать передаче. Спасибо за приглашение. До свидания!

Закрепление.

Откроем учебник на стр. рассмотрим рисунок, на котором показана зависимость атмосферного давления от высоты подъема.

В чем выражается эта зависимость? Замечено, что при подъеме на каждые 12 метров давление уменьшается на 1 мм рт.ст.

Давайте решим задачу на эту зависимость, такие задачи встречаются в вопросах ПГК и ЕНТ (Приложение №5)

  1. Домашнее задание

Параграф 40-41, упр.22№1, составить кроссворд на тему «Давление».

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия

На стикерах пишут:

1.Вам понравился урок?

2.Что больше всего понравилось?

3.Какие знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

4.На этом наша телепередача подошла к концу. Спасибо за внимание!




















Приложения №1

  1. Что представляет собой атмосфера?

  2. Какое строение имеет атмосфера?

  3. Каково процентное содержание газов в атмосфере?

  4. Атмосфера состоит из газов, а почему молекулы не улетают в мировое пространство?

  5. А почему атмосфера не «оседает» на поверхности Земли?

  6. Что такое атмосферное давление?



Приложение №2

1 вариант

1)Уровень ртути в трубке Торричелли опустился. Как изменилось атмосферное давление?

А) Увеличилось

В) Уменьшилось

С) Не изменилось

2) Чему равен вес 10 м3 воздуха? Плотность воздуха 1,3 кг/м3.

А) ≈1,3 В) ≈ 13 Н С) ≈130 Н Д) Воздух невесом

3)Торричелли создал ртутный барометр. Какой примерно высоты был столб ртути в этом барометре?

А) 76 см В)1 м С)10м Д) Столб ртути мог быть любым.

4) Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объем шара и давление воздуха внутри него при понижении атмосферного давления?

А) Объем и давление не изменяется

В)Объем уменьшится, давление увеличится

С)Объем увеличится, давление уменьшится

Д)Объем не изменится, давление уменьшится

2 вариант

  1. Какова причина существования атмосферного давления?

А)Подвижность молекул;

В)Их взаимодействие;

С)Вес воздуха;

Д)Его трение о землю.

2. Как изменяется уровень ртути в трубке Торричелли при изменении атмосферного давления?

А) Не изменяется;

В) Повышается при увеличении атмосферного давления и понижается при его уменьшении;

С)Понижается в случае увеличения атмосферного давления и повышается, когда оно уменьшается;

Д)Среди ответов нет правильного.

3. Чему равна масса воздуха в классной комнате, размеры которой 6мХ10мХ3м? Плотность воздуха 1,3 кг/м3.

А) 140 кг; В)180 кг; С)234 кг; Д) Воздух не имеет массы.

4. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объем шара и давление воздуха внутри него при повышении атмосферного давления?

А) Объем и давление не изменится

В) Объем уменьшится, давление увеличится

С) Объем увеличится, давление уменьшится

Д)Объем не изменится, давление увеличится


Ответы:


1

2

3

4

5

1 вариант

А

С

А

А

С

2 вариант

С

С

С

Д

В

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – оценка «5»;

4 правильных ответов – оценка «4»;

3 правильных ответов – оценка «3»;

Менее трех правильных ответов – оценка «2».


Приложение №2

Задание 1 группы: Как достать копейку из блюдца, не замочив при этом руки?

Оборудование: плоская тарелка, стакан с водой, монета, свеча, спички, стакан.

Алгоритм выполнения:

1.Положите монету на дно тарелки;

2.Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету;

3.Подожгите свечу;

4.Заженную свечу поставьте на воду в тарелке.

Как достать копейку из тарелки, не замочив при этом руки?

5. Возьмите стакан и накройте им свечу.

Сделайте вывод.


Задание 2 группы: Как достать копейку из блюдца, не замочив при этом руки?

Оборудование: плоская тарелка, стакан с водой, монета, бумага, стакан.

Алгоритм выполнения:

1.Положите монету на дно тарелки;

2.Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету;

3.Зажгите бумагу, положите горящей внутрь стакана и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх.

Как достать копейку из тарелки, не замочив при этом руки?

5. Возьмите стакан и накройте им свечу.

Сделайте вывод.

Вывод: сила, вогнавшая воду под стакан и удерживающая ее там, на определенной высоте, - атмосферное давление. Огонь нагрел в стакане воздух, давление возросло, и часть газа вышла наружу. Когда огонь погас, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода вгоняемая туда давлением наружного воздуха.










































Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

Викторина «ФИЗИКОН»

Цель мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 4 команды. Остальные учащиеся – болельщики и ассистенты.

Форма: интеллектуальное состязание.

Место проведения: актовый зал.

Ход игры:

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1. Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп»! Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.

Ведущий 2. 1 команда – «КУ», 2 команда - «МЮ», 3 команда – «НЮ», 4 команда – «ЛЯМБДА». Пожалуйста, выберите себе капитанов.

Ведущий 2. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий 1. 1 конкурс называется «Отгадалки».

Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 15 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой пары есть еще две возможности: если отгадано со второй попытки - 10 баллов, с третьей – 5 баллов.

Итак, вопрос команде №1

  1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (15 баллов).

  2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (10 баллов).

  3. Она состоит из атомов. ( 5 баллов).

(Молекула)

Вопрос команде №2

  1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. (15 баллов)

  2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (10 баллов)

  3. Его измеряют барометром. (5 баллов)

(Атмосферное давление)

Вопрос команде №1

  1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних больше, у других меньше. (15 баллов)

  2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (10 баллов)

  3. Ее можно взвесить. (5 баллов) (Масса).

Вопрос команде №2

  1. 1.Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (15 баллов)

  2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (10 баллов)

  3. 3.Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов)

(Движение)

2 тур – «Знакомые буквы»

На экране написаны буквы – обозначения разных физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина, температура, объем, влажность. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.

Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 15 баллов. Со второй – 10 баллов, ну, а с третьей – 5 баллов.

Задание команде №1:

  1. Пеший конному не товарищ.

  2. Поспешишь - людей насмешишь.

  3. Тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь?

(Ответ: скорость)

Задание команде №2:

1.Не все на свой аршин мерей.

2.Семт раз отмерь – один раз отрежь.

3.Без меры и лаптя не сплетешь.

(Ответ: длина)

Задание команде №1:

  1. Плохи дела, где сила без ума.

  2. Без уменья и сила не причем.

  3. Через силу и конь не тянет.

О какой физической величине речь?

(Ответ: сила)

Задание команде №2:

  1. Мал золотник да дорог.

  2. Своя ноша не тянет.

  3. Тяжело нагребешь – домой не донесешь.

Назовите физическую величину

(Ответ: масса)

3 конкурс – «Черный ящик».

Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ - 5 баллов.

Вопрос команде №1

Здесь особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто-то или нет. (Термометр)

Вопрос команде №2

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили?(Кнопка)

Вопрос команде №1

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Вопрос команде №2

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)


Ведущий:

А теперь «А ну-ка, болельщики!». Конкурс для болельщиков










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой (7 класс)

Автор: Кочутова Гульмира Амангалиевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока:"Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429370141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок в 6 классе по теме "Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-v-6-klassie-po-tiemie-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124448"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Давление воздуха "
    ["seo_title"] => string(19) "davlieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "117058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412694407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства