kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Атмосферное давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цели и задачи урока:

  1. Формирование  понятия об атмосферном давлении
  2. Формирование представлений о закономерностях изменения  атмосферного давления, о способах его измерения.
  3. Развитие умений решать задачи, используя данные по теме «Атмосферное давление».

Оборудование:

  • барометр-анероид, оборудование для опытов, карточки, презентация, учебник, методическое пособие по географии 6 кл.

 

Ход урока:

Изучение нового материала:

 На уроках географии в этом году мы с вами познакомились уже с несколькими оболочками Земли.

(?) С какими? – литосфера, гидросфера.

А сейчас мы изучаем ещё одну оболочку Земли. Мне бы хотелось, чтобы Вы ее узнали в стихотворении:

« Есть ли, дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, не взглянуть?

Пропускало б дождь и свет

Есть, вроде бы и нет?»

О какой оболочке идет речь?- атмосфера.

Итак, мы продолжаем изучение атмосферы. И прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, мне хотелось бы показать вам несколько опытов, на основании которых мы сформулируем с вами тему нашего урока.

Опыт 1. – стакан с водой, лист бумаги. Почему вода не вытекает из стакана и лист бумаги не падает?

Опыт 2.- Опыт с бутылкой воды и капельницей. – Что происходит с формой бутылки? Почему она деформируется?

Опыт 3. – пустой стакан, свеча, блюдце с водой, монетка.( опыт проводим с помощью ученика). Почему вода затекает в перевернутый стакан?

Почему происходят эти явления нам поможет разобраться наш сегодняшний урок. Проводя опыты мы наблюдали, что воздух давил на лист бумаги, прижимая его к стакану, на бутылку, на воду в блюдце.

Т.е. воздух давит на все предметы, на поверхность Земли. Попробуем сформулировать тему нашего урока, о чем пойдет сегодня речь -

О давлении воздуха!

Воздух на латин. языке звучит как «атмос», а что означает «давление» - это сила, с которой что-то, или кто-то давит на какой-либо предмет. Итак тема нашего урока - «Атмосферное давление».( Слайд№1-презентация)

Из всего выше сказанного попробуем сформулировать определение «атмосферного давления».

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы.

Задачи урока: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с тем  как измеряется, какие приборы измеряют атмосферное давление и в каких единицах, как изменяется атмосферное давление ,научимся решать задачи.

Ученые выяснили, что воздух, как и всякое вещество, имеет массу, вес и следовательно оказывает давление на поверхность Земли, на все предметы.

Подсчитали, что столб воздуха давит на S=1 см.кв. с такой силой, как гиря в 1 кг 30г.

Ладонь человека – 100 см кв. Посчитайте с какой же силой давит воздух на ладонь? (130 кг). А в общем на нас давит воздух с силой в 15 т.

Почему же человек не чувствует этого давления?

Т.к. внутри нашего организма существует давление равное внешнему- атмосферному!

Одинаково ли во всей атмосфере давление воздуха?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо знать вес воздуха в разных частях атмосферы.

(Слайд №2) – Вес 1м³ воздуха:

А)  на уровне моря – 1 кг 293г

Б) на h= 12 км – 310 г

В) на h=40 км – 4г

Как меняется вес с высотой? Чем это можно объяснить? ( 80% воздуха сосредоточено в нижней части тропосферы).

Как вы думаете, одинаково ли атм. давление в разных частях атмосферы?- нет.

Как оно меняется с высотой?- понижается (рис . в учебнике )

Какие ощущения испытывает человек  поднимаясь в горы, где давление ниже? – ( признаки горной болезни)

Это происходит потому, что организм человека не приспособлен  к более низкому атм. давлению на большой высоте.

А в самолете? – создается искусственное Р ,комфортное человеку.

Как же измеряют атмосферное давление? – рассм. опыт Э.Торричелли(1643г)- (Слайд №3).

На доске заполняем схему: Приборы для измерения атм. давления( ртутный барометр, анероид, барометр – высотомер)

Что можно считать нормальным атмосферным давлением?

Определение записываем в тетрадь, с помощью учебника стр. 114.

Слайд №4 – задание №1. Определите показатели повышенного и пониженного атм. давления.

Слайд №5 -  Как меняется давление с высотой?- уменьшается.

При подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм РТ.ст.

( учебник стр. 115)

Задание №2. (выполняется по группам , 3 вар. Заданий по колонкам). Задание на карточках. ( Анализируем, проверяем выполнение задания фронтально с использование слайдов №6,7,8)

 Рассказ о значении барометра - высотомера ,с использованием методического пособия )

Слайд №9 - Барометр – анероид.

Результаты мини- исследования « Измерение атм. давления на 1 этаже лицея и на 3 этаже». Исследование выполняется заранее.

Слайд №10 – Задание №3 - Решение задач (по вариантам) .

Слайд №11 - Закрепление изученного материала.

Слайд №12 – Домашнее задание.

 

 

Урок по географии 6 класс.

Тема урока: Атмосферное давление.

Учитель: Поволоцкая И.В.

 

Цели и задачи урока:

  1. Формирование  понятия об атмосферном давлении
  2. Формирование представлений о закономерностях изменения  атмосферного давления, о способах его измерения.
  3. Развитие умений решать задачи, используя данные по теме «Атмосферное давление».

 

  • барометр-анероид, оборудование для опытов, карточки, презентация, учебник, методическое пособие по географии 6 кл.

 

Ход урока:

Изучение нового материала:

 На уроках географии в этом году мы с вами познакомились уже с несколькими оболочками Земли.

(?) С какими? – литосфера, гидросфера.

А сейчас мы изучаем ещё одну оболочку Земли. Мне бы хотелось, чтобы Вы ее узнали в стихотворении:

« Есть ли, дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, не взглянуть?

Пропускало б дождь и свет

Есть, вроде бы и нет?»

О какой оболочке идет речь?- атмосфера.

Итак, мы продолжаем изучение атмосферы. И прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, мне хотелось бы показать вам несколько опытов, на основании которых мы сформулируем с вами тему нашего урока.

Опыт 1. – стакан с водой, лист бумаги. Почему вода не вытекает из стакана и лист бумаги не падает?

Опыт 2.- Опыт с бутылкой воды и капельницей. – Что происходит с формой бутылки? Почему она деформируется?

Опыт 3. – пустой стакан, свеча, блюдце с водой, монетка.( опыт проводим с помощью ученика). Почему вода затекает в перевернутый стакан?

Почему происходят эти явления нам поможет разобраться наш сегодняшний урок. Проводя опыты мы наблюдали, что воздух давил на лист бумаги, прижимая его к стакану, на бутылку, на воду в блюдце.

Т.е. воздух давит на все предметы, на поверхность Земли. Попробуем сформулировать тему нашего урока, о чем пойдет сегодня речь -

О давлении воздуха!

Воздух на латин. языке звучит как «атмос», а что означает «давление» - это сила, с которой что-то, или кто-то давит на какой-либо предмет. Итак тема нашего урока - «Атмосферное давление».( Слайд№1-презентация)

Из всего выше сказанного попробуем сформулировать определение «атмосферного давления».

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы.

Задачи урока: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с тем  как измеряется, какие приборы измеряют атмосферное давление и в каких единицах, как изменяется атмосферное давление ,научимся решать задачи.

Ученые выяснили, что воздух, как и всякое вещество, имеет массу, вес и следовательно оказывает давление на поверхность Земли, на все предметы.

Подсчитали, что столб воздуха давит на S=1 см.кв. с такой силой, как гиря в 1 кг 30г.

Ладонь человека – 100 см кв. Посчитайте с какой же силой давит воздух на ладонь? (130 кг). А в общем на нас давит воздух с силой в 15 т.

Почему же человек не чувствует этого давления?

Т.к. внутри нашего организма существует давление равное внешнему- атмосферному!

Одинаково ли во всей атмосфере давление воздуха?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо знать вес воздуха в разных частях атмосферы.

(Слайд №2) – Вес 1м³ воздуха:

А)  на уровне моря – 1 кг 293г

Б) на h= 12 км – 310 г

В) на h=40 км – 4г

Как меняется вес с высотой? Чем это можно объяснить? ( 80% воздуха сосредоточено в нижней части тропосферы).

Как вы думаете, одинаково ли атм. давление в разных частях атмосферы?- нет.

Как оно меняется с высотой?- понижается (рис . в учебнике )

Какие ощущения испытывает человек  поднимаясь в горы, где давление ниже? – ( признаки горной болезни)

Это происходит потому, что организм человека не приспособлен  к более низкому атм. давлению на большой высоте.

А в самолете? – создается искусственное Р ,комфортное человеку.

Как же измеряют атмосферное давление? – рассм. опыт Э.Торричелли(1643г)- (Слайд №3).

На доске заполняем схему: Приборы для измерения атм. давления( ртутный барометр, анероид, барометр – высотомер)

Что можно считать нормальным атмосферным давлением?

Определение записываем в тетрадь, с помощью учебника стр. 114.

Слайд №4 – задание №1. Определите показатели повышенного и пониженного атм. давления.

Слайд №5 -  Как меняется давление с высотой?- уменьшается.

При подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм РТ.ст.

( учебник стр. 115)

Задание №2. (выполняется по группам , 3 вар. Заданий по колонкам). Задание на карточках. ( Анализируем, проверяем выполнение задания фронтально с использование слайдов №6,7,8)

 Рассказ о значении барометра - высотомера ,с использованием методического пособия )

Слайд №9 - Барометр – анероид.

Результаты мини- исследования « Измерение атм. давления на 1 этаже лицея и на 3 этаже». Исследование выполняется заранее.

Слайд №10 – Задание №3 - Решение задач (по вариантам) .

Слайд №11 - Закрепление изученного материала.

Слайд №12 – Домашнее задание.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Атмосферное давление" »

Урок по географии 6 класс.

Тема урока: Атмосферное давление.

Учитель: Поволоцкая И.В.



Цели и задачи урока:

  1. Формирование понятия об атмосферном давлении

  2. Формирование представлений о закономерностях изменения атмосферного давления, о способах его измерения.

  3. Развитие умений решать задачи, используя данные по теме «Атмосферное давление».



Оборудование: барометр-анероид, оборудование для опытов, карточки, презентация, учебник, методическое пособие по географии 6 кл.



Ход урока:

Изучение нового материала:

На уроках географии в этом году мы с вами познакомились уже с несколькими оболочками Земли.

(?) С какими? – литосфера, гидросфера.

А сейчас мы изучаем ещё одну оболочку Земли. Мне бы хотелось, чтобы Вы ее узнали в стихотворении:

« Есть ли, дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, не взглянуть?

Пропускало б дождь и свет

Есть, вроде бы и нет?»

О какой оболочке идет речь?- атмосфера.

Итак, мы продолжаем изучение атмосферы. И прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, мне хотелось бы показать вам несколько опытов, на основании которых мы сформулируем с вами тему нашего урока.

Опыт 1. – стакан с водой, лист бумаги. Почему вода не вытекает из стакана и лист бумаги не падает?

Опыт 2.- Опыт с бутылкой воды и капельницей. – Что происходит с формой бутылки? Почему она деформируется?

Опыт 3. – пустой стакан, свеча, блюдце с водой, монетка.( опыт проводим с помощью ученика). Почему вода затекает в перевернутый стакан?

Почему происходят эти явления нам поможет разобраться наш сегодняшний урок. Проводя опыты мы наблюдали, что воздух давил на лист бумаги, прижимая его к стакану, на бутылку, на воду в блюдце.

Т.е. воздух давит на все предметы, на поверхность Земли. Попробуем сформулировать тему нашего урока, о чем пойдет сегодня речь -

О давлении воздуха!

Воздух на латин. языке звучит как «атмос», а что означает «давление» - это сила, с которой что-то, или кто-то давит на какой-либо предмет. Итак тема нашего урока - «Атмосферное давление».( Слайд№1-презентация)

Из всего выше сказанного попробуем сформулировать определение «атмосферного давления».

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы.

Задачи урока: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с тем как измеряется, какие приборы измеряют атмосферное давление и в каких единицах, как изменяется атмосферное давление ,научимся решать задачи.

Ученые выяснили, что воздух, как и всякое вещество, имеет массу, вес и следовательно оказывает давление на поверхность Земли, на все предметы.

Подсчитали, что столб воздуха давит на S=1 см.кв. с такой силой, как гиря в 1 кг 30г.

Ладонь человека – 100 см кв. Посчитайте с какой же силой давит воздух на ладонь? (130 кг). А в общем на нас давит воздух с силой в 15 т.

Почему же человек не чувствует этого давления?

Т.к. внутри нашего организма существует давление равное внешнему- атмосферному!

Одинаково ли во всей атмосфере давление воздуха?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо знать вес воздуха в разных частях атмосферы.

(Слайд №2) – Вес 1м³ воздуха:

А) на уровне моря – 1 кг 293г

Б) на h= 12 км – 310 г

В) на h=40 км – 4г

Как меняется вес с высотой? Чем это можно объяснить? ( 80% воздуха сосредоточено в нижней части тропосферы).

Как вы думаете, одинаково ли атм. давление в разных частях атмосферы?- нет.

Как оно меняется с высотой?- понижается (рис . в учебнике )

Какие ощущения испытывает человек поднимаясь в горы, где давление ниже? – ( признаки горной болезни)

Это происходит потому, что организм человека не приспособлен к более низкому атм. давлению на большой высоте.

А в самолете? – создается искусственное Р ,комфортное человеку.

Как же измеряют атмосферное давление? – рассм. опыт Э.Торричелли(1643г)- (Слайд №3).

На доске заполняем схему: Приборы для измерения атм. давления( ртутный барометр, анероид, барометр – высотомер)

Что можно считать нормальным атмосферным давлением?

Определение записываем в тетрадь, с помощью учебника стр. 114.

Слайд №4 – задание №1. Определите показатели повышенного и пониженного атм. давления.

Слайд №5 - Как меняется давление с высотой?- уменьшается.

При подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм РТ.ст.

( учебник стр. 115)

Задание №2. (выполняется по группам , 3 вар. Заданий по колонкам). Задание на карточках. ( Анализируем, проверяем выполнение задания фронтально с использование слайдов №6,7,8)

Рассказ о значении барометра - высотомера ,с использованием методического пособия )

Слайд №9 - Барометр – анероид.

Результаты мини- исследования « Измерение атм. давления на 1 этаже лицея и на 3 этаже». Исследование выполняется заранее.

Слайд №10 – Задание №3 - Решение задач (по вариантам) .

Слайд №11 - Закрепление изученного материала.

Слайд №12 – Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Атмосферное давление"

Автор: Поволоцкая Ирина Викторовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по физике на тему: "Атмосферное давление" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_atmosfiernoie_davlieniie_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396055"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488183358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок географии "Атмосферное давление" (интегрирован с физикой)"
    ["seo_title"] => string(61) "urokghieoghrafiiatmosfiernoiedavlieniieintieghrirovansfizikoi"
    ["file_id"] => string(6) "261512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449150774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102176"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока-обощения по теме "Атмосферное давлени" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-oboshchieniia-po-tiemie-atmosfiernoie-davlieni"
    ["file_id"] => string(6) "145720"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418981303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства