1.Демонстрация видеоролика
Учитель демонстрирует опыт со стаканом. и газетой Задает вопросы. Просит объяснить почему вода не выливается из стакана, а развернутая газета не улетает со стола? Какая же сила мешает вылиться воде и удерживает развернутую газету на столе? | Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.
1.Наблюдают за экспериментом, высказывают свои предположения. Слушают учителя, затрудняются с ответом. Высказывают предположения, что этой силой может быть воздух. | Личностные: мотивация учебной деятельности
Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, выделять причины и следствия) .
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации | Видеоролики сняты с помощью докумен-камеры
|
1.Демонстрируется опыт, показывающий , что воздух имеет вес Задает вопрос.
С какой же силой давит воздух на земную поверхность? | 1.Наблюдают за экспериментом, делают вывод, что воздух, как все тела имеет вес, а ,значит, он оказывает давление на все поверхности.
Находят ответ в учебнике и делают запись в тетрадь на На 1кв.см. воздух давит силой в 1кг.33г | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации |
Интерактивная анимация «Демонстрация опыта по определению веса воздуха». http://somit.ru/fisika7_40.htm
Давление определяется весом столба воздуха, равного по высоте всей толщи атмосферы.( на 1кв.см. давит сила в 1кг.33г) |
1.Предлагает самостоятельно определить, что такое атмосферное давление. Подводит к определению, что такое атмосферное давление. Коррекция определения и запись его в тетрадь
2.Демонстрация слайда Задает вопрос: "Почему мы не ощущаем такое огромное давление на наше тело?" Почему воздух нас не может раздавить и кто первым измерил и установил что такое атмосферное давление»
3.Демонстрация видеоролика. Итак, какие выводы сделаем после просмотра. Так, почему же мы выдерживаем такое давление? Как измеряется атмосферное давление? Кто первым измерил АД?
3.Демонстрация приборов, определяющих атмосферное давление
4.Демонстрация таблицы Проанализируйте таблицу. Сделаете соответствующие выводы
5.Задает вопрос: почему АД с высотой уменьшается?
6.Демонстрация слайда "Распределение поясов атмосферного давления"
Предлагает учащимся найти в тексте учебника материал, объясняющий данную схему.
7. Предлагает проанализировать Климатическую карту в Атласе и определить как на карте обозначается значение АД? |
Самостоятельно формулируют определение
2. Учащиеся выдвигают предположения , сталкиваются с затруднением
3.Анализируют видеоролик и отвечают на поставленные вопросы. - нормальное АД - повышенное АД - пониженное АД - человек, как и любой другой организм, не чувствует этого, поскольку атмосферное давление уравновешивается внутренним. Кто первым и как измерил АД Записывают в тетрадь, что такое нормальное АД и какими приборами пользуются для определения АД.
4.Анализируют таблицу. Делают выводы о том, что АД с высотой уменьшается.
5.Учащиеся находят ответ в учебнике. Воздух с высотой становиться менее плотным, его масса уменьшается, он становится разряженным, а значит и его давление будет уменьшаться. Делают запись в тетради. Зависимость давления от высоты При подъеме на 10,5м. давление понижается на 1 мм.рт.ст.
6.Учащиеся находят в тексте учебника соответствующий материал.
7. Учащиеся находят на карте изобары, области В и Н давления
| Познавательные: перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия высказывать суждения, подтверждая их фактами
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -участвовать в совместной деятельности; | мультимедийный проектор.
Атмосферное давление это сила , с которой воздух давит на земную поверхность.
. На уровне моря давление воздуха составляет около 1 кг 33 г на 1 см2. Представьте, что вы загораете на морском берегу, растянувшись на песке. Если площадь вашего тела примерно равна 1 м2, то воздух давит на вас с силой около 10 тонн! Но человек, как и любой другой организм, не чувствует этого, поскольку атмосферное давление уравновешивается внутренним.
Просмотр видеоролика http://12mult.ru/4644_atmosfernoe-davlenie)
Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD) Атмосферное давление измеряют с помощью ртутного барометра, в котором давление столба ртути уравновешивается атмосферным давлением. Запаянную с одного конца стеклянную трубочку опускают свободным концом в сосуд с ртутью. Столбик ртути поднимается и опускается в зависимости от изменения давления воздуха на открытую ртуть в сосуде. По специальной шкале определяют величину атмосферного давления. Среднее давление на уровне моря около 760 мм ртутного столба. В барометрах-анероидах давление измеряют, основываясь на деформациях пустой металлической коробочки. Упругие стенки коробочки реагируют на изменения атмосферного давления, а соединённая с ними стрелка показывает величину давления. Документ-камера (определение цены деления шкалы барометра и приема определения давления воздуха с помощью барометра)
Документ-камера Таблица. Усредненное давление атмосферы на различной высоте над уровнем моря. | Высота,км | | Давление мм рт.ст. | 0 | | 760 | 0,05 | | 755 | 0,1 | | 751 | 1 | | 674,1 | 2 | | 596,3 | 5 | | 405,4 | 8 | | 267,4 | 10 | | 198,8 | 12 | | 145,5 | 15 | | 90,8 | 20 | | 41,5 | 30 | | 8,98 | 50 | | 0,59 | 100 | | 2,4*10-4 |
Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD)
На земном шаре формируется несколько поясов атмосферного давления. На экваторе, интенсивно нагреваемом Солнцем, оно постоянно понижено. Здесь нагретый от земной поверхности воздух поднимается и растекается к тропическим широтам. На высоте он охлаждается, опускается вниз, создавая в тропиках области повышенного давления. Над полюсами температура постоянно низкая, здесь холодный воздух опускается и уплотняется, в эти районы поступает воздух из умеренных широт. Над полюсами устанавливается высокое давление, а над умеренными широтами — низкое. |
Организует самостоятельное выполнение заданий. Раздает задания группам. Организует проверку выполненных заданий Помогает сформулировать и корректирует ответы учащихся
Организует возможность быстрой проверки решений с помощью докумен-камеры на экране. | 1 группа. Почему воздушные шары наполняют теплым воздухом? Как t воздуха влияет на АД? Где на побережье летом давление будет выше – над сушей или над морем? Сохранится ли такая же картина зимой? 2 группа. Высота этого знаменитого небоскреба в Дубае составляет 828 м. - Сколько раз и как будет меняться давление, если мы поднимемся на лифте? - Как вы думаете, в таких высотках люди будут испытывать недомогание? 3 группа. Что происходит при подъеме в горы? Увеличивается или уменьшается высота столба воздуха? Увеличивается или уменьшается давление этого столба воздуха? Рассчитайте давление на высоте 1000 км над уровнем моря, если известно, что при подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. Повторите такой же расчет для высоты 2000 км, 3000 км. 4 группа. Почему мухи свободно ползают по потолку и не падают? 5 группа. Почему вода из закрытой крышкой бутылки не выливается, а из открытой выльется?
| Регулятивные: -участвовать в совместной деятельности; -оценивать работу одноклассников. - высказывать суждения, подтверждая их фактами Познавательные: выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске решения заданий.
|
Документ-камера. Подпишите значения атмосферного давления в точках 1,2,3,4. АД - 809,7609, 720. 740 мм.рт.ст.
|