kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока:"Атмосферное давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :  Формирование представления о давлении воздуха как одного из важнейших элементов погоды, причинах возникновения, способах измерения;

Задачи урока: -   изучение закономерностей изменения атмосферного давления в зависимости от высоты над земной поверхностью, от температуры;

                             - введение понятий: атмосферное давление, изобары, барометр.

                              -знакомство с особенностями распространения областей с разным атмосферным давлением по земному шару;

    Ожидаемый учебный результат:    – умение пояснять причины возникновения атмосферного давления, указывать значение нормального атмосферного давления;

– умение называть, описывать и пояснять закономерности в изменениях атмосферного давления (с высотой, температурой), объяснять наличие экваториального пояса пониженного давления и областей высокого давления над полюсами Земли, объяснять понижение давления при подъеме в горы;

умение работать с картами: показывать и пояснять области высокого и низкого давления, изобары,

– умение определять атмосферное давление с помощью барометра, рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере;

– приобретение опыта совместной работы, навыков работы и информацией, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:   универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет,  собственные мультимедиаресурсы, Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный  проектор,  экран, документ-камера, специализированные программы работы с ресурсами, ресурсы визуального ряда

Образовательные ресурсы Интернет   адреса сайтов:

1) Интерактивная  анимация «Демонстрация опыта по  определению веса воздуха».  http://somit.ru/fisika7_40.htm

2)  Видеоролик Атмосферное давление.   http://12mult.ru/4644_atmosfernoe-davlenie)

3)Географическое распределение давления   Модель, демонстрирующая распределение поясов высокого и низкого давления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e9-1000-4ddd-dd1a-360047fe0a0f/davlenie_6.swf

4)Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

5)Атмосферное давление. Статья, с иллюстрациями, картосхемой http://www.geoglobus.ru/earth/geo5/earth02.php

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока:"Атмосферное давление" »

Предмет, класс. География, 6 класс

Учитель: Буракова Любовь Николаевна, МБОУ СОШ №21 г Шарья Костромской области

Тема урока : АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Место и роль урока в изучаемой теме: Тема: Атмосфера- воздушная оболочка Земли, урок №43.

Цель урока : Формирование представления о давлении воздуха как одного из важнейших элементов погоды, причинах возникновения, способах измерения;


Задачи урока: - изучение закономерностей изменения атмосферного давления в зависимости от высоты над земной поверхностью, от температуры;

- введение понятий: атмосферное давление, изобары, барометр.

-знакомство с особенностями распространения областей с разным атмосферным давлением по земному шару;


Ожидаемый учебный результат: – умение пояснять причины возникновения атмосферного давления, указывать значение нормального атмосферного давления;

– умение называть, описывать и пояснять закономерности в изменениях атмосферного давления (с высотой, температурой), объяснять наличие экваториального пояса пониженного давления и областей высокого давления над полюсами Земли, объяснять понижение давления при подъеме в горы;

умение работать с картами: показывать и пояснять области высокого и низкого давления, изобары,

– умение определять атмосферное давление с помощью барометра, рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере;

– приобретение опыта совместной работы, навыков работы и информацией, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии.


Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет, собственные мультимедиаресурсы, Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран, документ-камера, специализированные программы работы с ресурсами , ресурсы визуального ряда

Образовательные ресурсы Интернет адреса сайтов:



1) Интерактивная анимация «Демонстрация опыта по определению веса воздуха». http://somit.ru/fisika7_40.htm

2) Видеоролик Атмосферное давление. http://12mult.ru/4644_atmosfernoe-davlenie)

3)Географическое распределение давления Модель, демонстрирующая распределение поясов высокого и низкого давления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e9-1000-4ddd-dd1a-360047fe0a0f/davlenie_6.swf

4)Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

5)Атмосферное давление. Статья, с иллюстрациями, картосхемой http://www.geoglobus.ru/earth/geo5/earth02.php







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вид деятельности со средствами ИКТ

1этап. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

Цель: создание рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность

1.Демонстрация видеоролика



Учитель демонстрирует опыт со стаканом. и газетой

Задает вопросы.

Просит объяснить почему вода не выливается из стакана, а развернутая газета не улетает со стола? Какая же сила мешает вылиться воде и удерживает развернутую газету на столе?


Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.



1.Наблюдают за экспериментом, высказывают свои предположения.

Слушают учителя, затрудняются с ответом.

Высказывают предположения, что этой силой может быть воздух.

Личностные: мотивация

учебной деятельности



Познавательные:

перерабатывать информацию (анализировать, выделять причины и следствия) .





Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске информации

Видеоролики сняты с помощью

докумен-камеры





2 этап . Актуализация знаний

1.Демонстрируется опыт,

показывающий , что воздух имеет вес

Задает вопрос.



С какой же силой давит воздух на земную поверхность?

1.Наблюдают за экспериментом, делают вывод, что воздух, как все тела имеет вес, а ,значит, он оказывает давление на все поверхности.



Находят ответ в учебнике и делают запись в тетрадь на

На 1кв.см. воздух давит силой в 1кг.33г


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске информации



Интерактивная анимация «Демонстрация опыта по определению веса воздуха». http://somit.ru/fisika7_40.htm





Давление определяется весом столба воздуха, равного по высоте всей толщи атмосферы.( на 1кв.см. давит сила в 1кг.33г)


3 этап. Определение темы и цели урока.





Предлагает определить тему и цель урока.


Учащиеся совместно с учителем формируют цель урока: получить представление о давлении воздуха как одном из важнейших элементов погоды



Решить задачи:

- узнать что такое атмосферное давление

- как его можно измерить

- каковы причины изменения АД

Записывают тему урока в тетрадь

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)




Тема урока - Атмосферное давление


3этап. Решение учебной задачи (открытие новых знаний)

1.Предлагает самостоятельно определить, что такое атмосферное давление.

Подводит к определению, что такое атмосферное давление.

Коррекция определения и запись его в тетрадь















2.Демонстрация слайда

Задает вопрос: "Почему мы не ощущаем такое огромное давление на наше тело?"

Почему воздух нас не может раздавить и кто первым измерил и установил что такое атмосферное давление»





3.Демонстрация видеоролика.

Итак, какие выводы сделаем после просмотра.

Так, почему же мы выдерживаем такое давление?

Как измеряется атмосферное давление?

Кто первым измерил АД?



















3.Демонстрация приборов, определяющих атмосферное давление

















































4.Демонстрация таблицы

Проанализируйте таблицу. Сделаете соответствующие выводы



5.Задает вопрос: почему АД с высотой уменьшается?















































6.Демонстрация слайда

"Распределение поясов атмосферного давления"



Предлагает учащимся найти в тексте учебника материал, объясняющий данную схему.



7. Предлагает проанализировать Климатическую карту в Атласе и определить как на карте обозначается значение АД?



Самостоятельно формулируют определение

























2. Учащиеся выдвигают предположения , сталкиваются с затруднением















3.Анализируют видеоролик и отвечают на поставленные вопросы.

- нормальное АД

- повышенное АД

- пониженное АД

- человек, как и любой другой организм, не чувствует этого, поскольку атмосферное давление уравновешивается внутренним.

Кто первым и как измерил АД

Записывают в тетрадь, что такое нормальное АД и какими приборами пользуются для определения АД.



























































4.Анализируют таблицу. Делают выводы о том, что АД с высотой уменьшается.



5.Учащиеся находят ответ в учебнике.

Воздух с высотой становиться менее плотным, его масса уменьшается, он становится разряженным, а значит и его давление будет уменьшаться.

Делают запись в тетради.

Зависимость давления от высоты

При подъеме на 10,5м. давление понижается на 1 мм.рт.ст.





















6.Учащиеся находят в тексте учебника соответствующий материал.











7. Учащиеся находят на карте изобары, области В и Н давления






Познавательные:

перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия

высказывать суждения, подтверждая их фактами



Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске и сборе информации.



Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-участвовать в совместной деятельности;


мультимедийный проектор.



Атмосферное давление это сила , с которой воздух давит на земную поверхность.



. На уровне моря давление воздуха составляет около 1 кг 33 г на 1 см2. Представьте, что вы загораете на морском берегу, растянувшись на песке. Если площадь вашего тела примерно равна 1 м2, то воздух давит на вас с силой около 10 тонн!

Но человек, как и любой другой организм, не чувствует этого, поскольку атмосферное давление уравновешивается внутренним.





Просмотр видеоролика

http://12mult.ru/4644_atmosfernoe-davlenie)









Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD)

Атмосферное давление измеряют с помощью ртутного барометра, в котором давление столба ртути уравновешивается атмосферным давлением. Запаянную с одного конца стеклянную трубочку опускают свободным концом в сосуд с ртутью. Столбик ртути поднимается и опускается в зависимости от изменения давления воздуха на открытую ртуть в сосуде. По специальной шкале определяют величину атмосферного давления. Среднее давление на уровне моря около 760 мм ртутного столба.

В барометрах-анероидах давление измеряют, основываясь на деформациях пустой металлической коробочки. Упругие стенки коробочки реагируют на изменения атмосферного давления, а соединённая с ними стрелка показывает величину давления.

Документ-камера (определение цены деления шкалы барометра и приема определения давления воздуха с помощью барометра)



Документ-камера

Таблица. Усредненное давление атмосферы на различной высоте над уровнем моря.

Высота,км


Давление мм рт.ст.

0


760

0,05


755

0,1


751

1


674,1

2


596,3

5


405,4

8


267,4

10


198,8

12


145,5

15


90,8

20


41,5

30


8,98

50


0,59

100


2,4*10-4









Электронное приложение к учебнику А.А.Лобджанидзе,Ппросвещение,2012(1DVD)





На земном шаре формируется несколько поясов атмосферного давления. На экваторе, интенсивно нагреваемом Солнцем, оно постоянно понижено. Здесь нагретый от земной поверхности воздух поднимается и растекается к тропическим широтам. На высоте он охлаждается, опускается вниз, создавая в тропиках области повышенного давления. Над полюсами температура постоянно низкая, здесь холодный воздух опускается и уплотняется, в эти районы поступает воздух из умеренных широт. Над полюсами устанавливается высокое давление, а над умеренными широтами — низкое.

4 Этап. Первичное закрепление и обратная связь

Организует самостоятельное выполнение заданий.

Раздает задания группам.

Организует проверку выполненных заданий

Помогает сформулировать и корректирует ответы учащихся



Организует возможность быстрой проверки решений с помощью докумен-камеры на экране.

1 группа. Почему воздушные шары наполняют теплым воздухом?

Как t воздуха влияет на АД?

Где на побережье летом давление будет выше – над сушей или над морем? Сохранится ли такая же картина зимой?

2 группа. Высота этого знаменитого небоскреба в Дубае составляет 828 м.

- Сколько раз и как будет меняться давление, если мы поднимемся на лифте?

- Как вы думаете, в таких высотках люди будут испытывать недомогание?

3 группа. Что происходит при подъеме в горы? Увеличивается или уменьшается высота столба воздуха? Увеличивается или уменьшается давление этого столба воздуха?

Рассчитайте давление на высоте 1000 км над уровнем моря, если известно, что при подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. Повторите такой же расчет для высоты 2000 км, 3000 км.

4 группа. Почему мухи свободно ползают по потолку и не падают?

5 группа. Почему вода из закрытой крышкой бутылки не выливается, а из открытой выльется?



Регулятивные:

-участвовать в совместной деятельности;

-оценивать работу одноклассников.

- высказывать суждения, подтверждая их фактами

Познавательные: выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;



Коммуникативные :

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске решения заданий.







Документ-камера.

Подпишите значения атмосферного давления в точках 1,2,3,4.

АД - 809,7609, 720. 740 мм.рт.ст.









Подведение итогов и рефлексия.

Учитель просит учащихся перечислить основные понятия, сформулировать основные определения и выводы, записанные на уроках. Учащиеся устно или письменно (по указанию учителя) отвечают на вопросы о том, что нового они сегодня узнали, что им показалось особенно интересным, какое задание было трудным/непонятным, в чем им нужна дополнительная помощь учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока:"Атмосферное давление"

Автор: Буракова Любовь Николаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства