kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление одаренных детей через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Цель своей деятельности в этом направлении в качестве учителя физики вижу в том, чтобы технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения и воспитания с целью создания эффективной системы деятельности по  их выявлению, поддержке и  развитию способностей.

Интересна формула одарённости ребёнка, выведенная сторонником этого взгляда на детскую одарённость Селивановой О.Г., к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Кировского ИПКиПРО, которая утверждает, что «детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность. Я  согласна с тем что дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Поэтому, начиняя работу с  детьми, я стремлюсь привить устойчивый интерес детей к предметам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорил Платон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление одаренных детей через внеурочную деятельность»

Выявление одаренных детей через внеурочную деятельность.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Цель своей деятельности в этом направлении в качестве учителя физики вижу в том, чтобы технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения и воспитания с целью создания эффективной системы деятельности по  их выявлению, поддержке и  развитию способностей.

Интересна формула одарённости ребёнка, выведенная сторонником этого взгляда на детскую одарённость Селивановой О.Г., к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Кировского ИПКиПРО, которая утверждает, что «детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность. Я  согласна с тем что дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Поэтому, начиняя работу с  детьми, я стремлюсь привить устойчивый интерес детей к предметам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорил Платон.

Каждый ребенок одарен с рождения, стоит только вовремя разглядеть и впоследствии развивать его способности, создавать для этого комфортные условия.  Эти условия могут быть созданы не только в семье, но и в дошкольном учреждении, а также в школе и других сферах деятельности, которые обеспечивают развитие детей.

Одаренный ребенок – это ребенок, который обладает неординарными, отличающимися от других способностями, которые помогают ему представить видимый мир иначе и решать проблемы по-своему в том или ином виде деятельности [1,c.212].

Семья одаренного ребенка играет большую роль в развитии его личности и одаренности. Сколько бы мы ни рассматривали роль природно-обусловленных факторов или влияние школы на развитие личности и одаренности ученика, считаю, что значение и роль семьи является решающим.

На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно,

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии подростка и психологии одарённых детей;

- готовность педагога к работе с одарёнными детьми.  

 Не творческий учитель не сможет воспитать творческого ученика.      Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. 



Главной целью работы с одаренными детьми в образовательном учреждении является создание комплекса различных условий и средств, которые направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы. Перед педагогом стоит задача - создать условия, при которых любой ребёнок мог бы развиваться и совершенствоваться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Очень важно вовремя выявить и развивать способности у детей, в школе начинать работать с талантливыми детьми нужно уже в начальной школе. Работа эта должна вестись в системе. Методом психологических тестов, наблюдения, мониторинга диагностируемых умений многие дети выявляются в неформальной обстановке, в частности во внеурочной деятельности, на занятии кружков.

В ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» городского округа Отрадный одним из вариантов выявления и сопровождения одаренных детей является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования в соответствии с ФГОС. Внеурочная деятельность ведется согласно  Положению об организации внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

-культурологическое;

 -естественнонаучное;

-социально-педагогическое.

Цель внеурочной деятельности в гимназии – увлечь ребенка в определенной сфере науки, привести в действие программу творческих открытий, расширить спектр деятельности.

Работа в кружках ведется не на уровне запоминания, а на уровне активного сознания, для этого включаются упражнения на развитие познавательных сил личности: памяти, внимания, мышления и воображения. Продуктивнее всего на занятиях  действует механизм обучения, когда задания составлены «от простого к сложному». Преодолевая посильные сложности, ребенок с каждым разом, с большим желанием поднимается по ступенькам знаний. В тоже время учитель использует дифференцированные задания, развивая у каждого его слабые стороны в обучении. Главное, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибку. Поэтому для учителя является важным не подавлять желания, творческие порывы и идеи учащихся, а поддерживать их и направлять[2,c.97].

Начиная со второго класса учащиеся гимназии, проявляющие интерес к технике и научным открытиям, имеют возможность приобщиться к целому курсу преемственности школы и технических ВУЗов Самарской области.

Курс делится на две ступени: учащиеся начальной школы могут посещать кружок внеурочной деятельности «Первые шаги в науку». Физика – один из самых сложных предметов школьной программы. Поэтому делать первые шаги по формированию интереса подростков к серьезной науке в 6, 7 классах уже поздно. Начинать надо в начальной школе, а может быть, еще раньше – в детском саду. Именно в младшем школьном возрасте ребенка нужно учить наблюдать, размышлять, удивляться открытиям. Поэтому школа считает важным осуществлять преемственность с дошкольным учреждением. В связи с этим воспитатели структурных подразделений детских садов последние пять лет очень тесно сотрудничают с учителями-предметниками. Педагоги нашей школы предоставляют дополнительные услуги для воспитанников детских садов в проведении открытых занятий, мастер-классов, экспериментов. Постепенно вводя специальные предметные термины, тем самым прививают интерес к сложным физическим явлениям.

Дополнительное образование дает возможность начать формирование интереса к физике и физическим явлениям с младшего школьного возраста. С помощью простых экспериментов и наблюдений, организованных чаще всего в форме игр или соревнований, дети знакомятся с «удивительными» свойствами воды и физическими явлениями, связанными с ними: поверхностным натяжением, смачиванием, капиллярностью, преломлением световых лучей на границе воздух – вода.

На каждом занятии дети выполняют опыты, потом обязательно все вместе обсуждают результаты. Следующее занятие начинается с того, что все вместе обучающиеся вспоминают, с какими интересными свойствами воды они познакомились на прошлом занятии, а также то, с чем еще, относящимся к воде, приходилось сталкиваться в жизни, что еще можно пронаблюдать и изучить на занятии.

В основной школе на замену этого кружка появляется кружок «Занимательные эксперименты», который охватывает все классы начиная с пятого и заканчивая 11 классом. Реализация данной программы способствует развитию мышления, готовит к углубленному восприятию материала на всех ступенях обучения.

Данный курс позволяет на ранних сроках выявить одаренных детей и продолжать работу с ними вплоть до окончания школы. Не первый год работы позволяет сделать положительные выводы: обучающиеся данного курса показывают стабильно высокие результаты на городских и окружных олимпиадах, а так же на конференциях различного уровня: международных, региональных, окружных, дополнительные возможности данного курса – успешная сдача Единого государственного экзамена.

  1. Список использованной литературы:

  1. Гусев Д.А. Генезис представлений в понимании предназначения народного прикладного творчества в развитии сельского социума // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-4. С. 895-898.

  2. Жесткова Е.А. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания / Е.А. Жесткова, К.Н. Стрижева // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С. 173-176






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выявление одаренных детей через внеурочную деятельность

Автор: Трухова Ольга Александровна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства