kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа
  2. Мощность
  3. Простые  механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий, входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.
  2. Его схематическое изображение.
  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.
  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).

Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула

Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

    Таблица 2                                      

   Простые механизмы                                                            

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для  расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг

Неподвижный блок

Подвижный блок

Наклонная плоскость

При изучении энергии ученики составляли табл. 3

  Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела

Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см.  рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

   Сила  F

Механическая работа  A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение  s

 Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа
  2. Мощность
  3. Простые  механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий, входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.
  2. Его схематическое изображение.
  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.
  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).

Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула

Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

    Таблица 2                                      

   Простые механизмы                                                            

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для  расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг

Неподвижный блок

Подвижный блок

Наклонная плоскость

При изучении энергии ученики составляли табл. 3

  Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела

Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см.  рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

   Сила  F

Механическая работа  A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение  s

Просмотр содержимого документа
«Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.»

Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа

  2. Мощность

  3. Простые механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий , входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.

  2. Его схематическое изображение.

  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.

  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).



Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула






Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

Таблица 2

Простые механизмы

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг






Неподвижный блок






Подвижный блок






Наклонная плоскость








При изучении энергии ученики составляли табл. 3

Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела



Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см. рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

Сила F

Механическая работа A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение s










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.

Автор: Ганзя Роза Георгиевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интегрированный урок  (технология + ОБЖ + физика) "
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-obzh-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "183783"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425926483"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства