kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа
  2. Мощность
  3. Простые  механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий, входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.
  2. Его схематическое изображение.
  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.
  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).

Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула

Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

    Таблица 2                                      

   Простые механизмы                                                            

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для  расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг

Неподвижный блок

Подвижный блок

Наклонная плоскость

При изучении энергии ученики составляли табл. 3

  Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела

Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см.  рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

   Сила  F

Механическая работа  A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение  s

 Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа
  2. Мощность
  3. Простые  механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий, входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.
  2. Его схематическое изображение.
  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.
  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).

Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула

Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

    Таблица 2                                      

   Простые механизмы                                                            

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для  расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг

Неподвижный блок

Подвижный блок

Наклонная плоскость

При изучении энергии ученики составляли табл. 3

  Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела

Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см.  рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

   Сила  F

Механическая работа  A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение  s

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.»

Приемы систематизации знаний учащихся.

Одним из основных показателей качества знаний является их системность. В связи с этим представляется чрезвычайно важным, чтобы вопросы систематизации знаний учебного материала занимали существенное место в работе преподавателя.

Рассмотрим несколько приемов

Прием первый. Изучение темы начинаем с обзора, знакомящего учащихся с его структурой. Вывешиваем плакат, отражающий основное содержаний темы:

  1. Механическая работа

  2. Мощность

  3. Простые механизмы

А)рычаг

Б) неподвижный и подвижные блоки

В)наклонная плоскость 9 лабораторная работа ).

4. «золотое правило» механики

5. КПД механизма

6. Энергия

7. потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида энергии в другой.

Раскрываем суть и связи каждого элемента плана, показываем их взаимозависимость. То же просим делать учащихся при повторении материала.

Прием второй. При изучении понятий , входящих в тему, например, о механической работе и мощности, а также о простых механизмах, используем упрощенные обобщенные планы ответа о физических величинах,

Вот один из планов – о простых механизмах:

  1. Описание механизма.

  2. Его схематическое изображение.

  3. Даваемый механизмом выигрыш в силе.

  4. КПД механизма (его полная и полезная работа, непроизводительные затраты энергии).



Прием третий. Для систематизации знаний применяем карточки, в которых содержатся задания по определению значения механической работы (и мощности)различными способами. Рассмотренный метод позволяет развивать целостный подход к физическому объекту.

После этого учащиеся заполняют таблицу (таблица 1)

Таблица 1

Физическая величина

Формула для расчета

Условия при которых применима формула






Прием четвертый. Составление систематизирующих таблиц например «простые механизмы» (табл. 2), основа которых – часть пунктов обобщенного плана. Прием – логическое положение приема 2. В таких таблицах весьма компактно собраны довольно обширные сведения об объектах. В данном случае о простых механизмах; по этому их можно использовать и в старших классах при повторении.

Таблица 2

Простые механизмы

Название механизма

Схематическое изображение

Формула для расчета выигрыша в силе

Полезная работа

Затраченная работа

Формула для определения КПД

Рычаг






Неподвижный блок






Подвижный блок






Наклонная плоскость








При изучении энергии ученики составляли табл. 3

Таблица 3

Виды энергии

Свойства

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

К каким телам относится?

К движущимся

К телам, поднятым над землей

К телам упруго деформированным

От чего зависит?

От массы и скорости тела

От массы тела и высоты его подъема

От величины деформации и упругих свойств тела



Прием пятый – составление учащимся самостоятельно граф-схемы темы или раздела используется на заключительном этапе повторения. Заключается в следующем. Вновь рассматриваем с учениками содержание темы по плакату, а ребятам предлагаем самим установить связи в ней и изобразить их в виде схемы. Ниже приведена одна из таких схем (см. рис.), составленная ребятами без помощи учителя, но при коллективном обсуждении материала. Заметим, что при создании подобных схем обучающиеся, как правило,очень активны и занимаются с интересом.

Сила F

Механическая работа A=FS

Потенциальная

Мощность N=A/t

Рычаг. Блок. Наклонная плоскость

КПД

Золотое правило механики

Простые механизмы

Экергия

Кинетическая

Перемещение s










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики.

Автор: Ганзя Роза Георгиевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интегрированный урок  (технология + ОБЖ + физика) "
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-obzh-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "183783"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425926483"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства