kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Тема урока: Лекальные кривые.

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Вид:  урок – защита творческих заданий по теме Лекальные кривые

Используемые технологии: Проблемно-исследовательская технология : развивающего обучения и использование творческих подходов на основе активизации   мыслительно – аналитической деятельности учащихся (метод проектов),  технология развития критического мышления.

Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Приемы: Кластер – графический прием систематизации материала, графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластер может быть ведущим приемом на протяжении всего урока в режиме технологии.

Формы деятельности обучающихся на  уроке:

  • индивидуальная (составление кластера у доски, синквейн, выполнение д/з - чертежей);
  • фронтальная (коллективная)  (общее обсуждение при повторении и при получении

результатов по принципу сравнительного анализа)

  • групповая (составление и защита творческих заданий, работа экспертной группы).

Оборудование: оценочные листы, готовые проекты, компьютерное сопровождение, мультимедийный проектор, шаблоны для кластера, раздаточный материал для рефлексии.

Метапредметные связи: Математика, физика, литература, искусство, биология,  архитектура, медицина, черчение, информатика.

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

 (Универсальные Учебные Действия):

  1. Личностные: Раскрытие личностного потенциала, использование интернета и других источников в учебных целях, понимание значимости результата.
  2. Регулятивные: Организация исследовательской деятельности, работа по алгоритму, промежуточный и итоговый контроль, рациональное использование учебного времени.
  3. Познавательные: Прогнозирование, поиск информации по теме, отдельному вопросу, формирование компьютерной грамотности.
  4. Коммуникативные: Развитие собственного сознания при общении с другими учащимися, умение работать в группе, внесение вклада в совместные действия.

Цель урока

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме Лекальные кривые

Задачи:

?   Предметные (образовательные): выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Лекальные кривые», обобщить материал для формирования целостной системы знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности на основе домашних творческих заданий, закрепить умение работать в группах, обучить аргументированному доказательству своей точки зрения.

?  Универсальные (развивающие): развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, творческого мышления. Формировать мышление, направленное на выбор оптимальных решений; развивать познавательный интерес у учащихся к предмету черчение, совершенствовать умения коммутативного общения. содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; развивать рефлексию.

?  Метапредметные ( воспитательные): способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлению наибольшей активность в их выполнении; воспитанию культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени,  осознания учениками того, какую роль играют лекальные кривые в жизни человека,  расширению кругозора.

Тезис урока: «Надо учить не мыслям, а мыслить». И. Кант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №29




Урок

Черчения в 9 «а» классе



учитель черчения Дементьева Инесса Павловна




ЛЕКАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ

(защита творческих работа)







город Севастополь

2015 г.



План-конспект урока

Тема урока: Лекальные кривые.

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Вид: урок – защита творческих заданий по теме Лекальные кривые

Используемые технологии: Проблемно-исследовательская технология : развивающего обучения и использование творческих подходов на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (метод проектов), технология развития критического мышления.

Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Приемы: Кластер – графический прием систематизации материала, графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластер может быть ведущим приемом на протяжении всего урока в режиме технологии.

Формы деятельности обучающихся на уроке:

  • индивидуальная (составление кластера у доски, синквейн, выполнение д/з - чертежей);

  • фронтальная (коллективная) (общее обсуждение при повторении и при получении

результатов по принципу сравнительного анализа)

  • групповая (составление и защита творческих заданий, работа экспертной группы).


Оборудование: оценочные листы, готовые проекты, компьютерное сопровождение, мультимедийный проектор, шаблоны для кластера, раздаточный материал для рефлексии.

Метапредметные связи: Математика, физика, литература, искусство, биология, архитектура, медицина, черчение, информатика.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

(Универсальные Учебные Действия):

  1. Личностные: Раскрытие личностного потенциала, использование интернета и других источников в учебных целях, понимание значимости результата.

  2. Регулятивные: Организация исследовательской деятельности, работа по алгоритму, промежуточный и итоговый контроль, рациональное использование учебного времени.

  3. Познавательные: Прогнозирование, поиск информации по теме, отдельному вопросу, формирование компьютерной грамотности.

  4. Коммуникативные: Развитие собственного сознания при общении с другими учащимися, умение работать в группе, внесение вклада в совместные действия.


Цель урока

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме Лекальные кривые

Задачи:

   Предметные (образовательные): выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Лекальные кривые», обобщить материал для формирования целостной системы знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности на основе домашних творческих заданий, закрепить умение работать в группах, обучить аргументированному доказательству своей точки зрения.

  Универсальные (развивающие): развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, творческого мышления. Формировать мышление, направленное на выбор оптимальных решений; развивать познавательный интерес у учащихся к предмету черчение, совершенствовать умения коммутативного общения. содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; развивать рефлексию.

  Метапредметные ( воспитательные): способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлению наибольшей активность в их выполнении; воспитанию культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, осознания учениками того, какую роль играют лекальные кривые в жизни человека, расширению кругозора.



Тезис урока: «Надо учить не мыслям, а мыслить». И. Кант.




Технологическая карта урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Прогнозируе-мый результат

Организационный момент. Актуализация



Приветствует учащихся.

Предлагает послушать стихотворение

Слушают и

высказывают предположения об услышанном

Личностные:

познавательная

мотивация


Созданы условия для успешной работы на уроке.

Вызван интерес к уроку.


Мотивация учебной деятельности учащихся.


Предлагает решить небольшие задачи на определение вида кривой линии

Работают с демонстрационным комплектом, отвечают устно

Коммуникативные

точное выражение своих мыслей;

Познавательные

логические – анализ информации; классификация лекальных кривых;

Личностные

адекватное оценивание себя и других.


Обобщение знаний по теме «Лекальные кривые».


Постановка цели и задач урока.

Предлагает решить задачи и определить тему урока. На доске составить кластер основных видов лекальных кривых

Решают задачи, определяют вид кривых линий, отгадывают название темы, записывают в тетрадь.


Личностные

познавательная мотивация;

адекватное оценивание себя и других.

Определена тема урока

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Защита творческих заданий).

Организует работу по зашите творческих заданий, определяет экспертную группу

Работают в группах, защищают задания, отвечают на вопросы

Познавательные:

работа с информацией, логические – анализ информации

Регулятивные:

самостоятельность

Коммуникативные взаимодействие с учителем;

участие в диалоге,

навыки работы в группе;

точно выражать свои мысли


Практическая

работа выполнена. Материал урока усвоен.

Закрепление знаний по теме урока.


Предлагает на доске составить кластер по теме Лекальные кривые

Создают алгоритм деятельности.

Логические:

анализ информации.

Коммуникативные

точно выражать свои мысли;

участвовать в диалоге.

Знания закреплены.



Самооценка деятельности




Предлагает

оценить работу на уроке при помощи листов самооценки


Оценивают свой труд.


Личностные:

адекватное оценивание себя



Проведена самооценка.



Работа с тезисом




Организует работу с тезисом.


Высказывают свою точку зрения.


Коммуникативные

точно выражать свои мысли;

слушать и слышать других.


Работа с тезисом закончена.

Домашнее задание

Предлагает

выполнить в тетради кластер по лекальным кривым


Личностные:

адекватное оценивание себя



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дементьева Инесса Павловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства