С целью оценивания уровня аналитического мышления учеников на вводных уроках провела работу визуальными свидетельствами: виды транспорта. Ребята приводили устные доказательства, в ходе которого ребята проявили умение по картинкам умения рассуждать, основываясь на имеющемся опыте.
ыми задачами решается и воспитательная задача, кроме того, развивается речь, логическое и критическое мышление. Дети постепенно начинают общаться между собой, причём общаться по делу и уважительно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценивание на уроках физики»
ИПК ПР по Павлодарской области
Группа № 6
Тренер Заречная О.П
Слушатель: Альбекова К.А
Отчет
Оценивание критического мышдения
С целью оценивания уровня аналитического мышления учеников на вводных уроках провела работу визуальными свидетельствами: виды транспорта. Ребята приводили устные доказательства, в ходе которого ребята проявили умение по картинкам умения рассуждать, основываясь на имеющемся опыте.
Для проведения исследования наблюдала за Дианой, Полиной и Мирасом, имеющих «высокий», «средний», «слабый» уровни успеваемости на примере обсуждения видов транспорта (фото 1).
Фото 1.Ранжирование картинок
Очень интересен был диалог, который возник при ранжировании транспорта на экономически развитые и развивающиеся страны.
Мирас: Мы распределили весь транспорт, поделили их на развитые и развивающие страны. При распределении транспорта все было понятно.
Учитель: А как вы понимаете развитые и развивающиеся страны?
Полина: у развитых стран высокий уровень жизни и большие запасы капитала.
Диана: Развитые страны у них есть торговые банки, выпускают свои товары, уровень жизни высокий. Развивающиеся страны – это те страны, кто только начал развивается .
Учитель: Можете назвать развитые и развивающиеся страны?
Полина: Развитые страны это Япония, Канада и США; а развивающиеся страны – это Китай, Киргизия.
Интересным оказалось для ребят задание: выбрать интересное фото и составить вопросы предположить. Ребята обратили внимание на фото девушки, которая едет верхом на осле (фото2).
Фото2.Составление вопросов
Привожу стенограмму размышления некоторых учащихся:
Диана: Мы выбрали это фото, оно показалось нам необычным.
Учитель: Чем интересно это фото?
Мирас: Девушка, наверное, на отдыхе, и ей интересно покататься на осле, так как в городе она нигде не покатается на ослике.
Полина: Смотря на это фото, у меня вопросы: Почему она выбрала именно этот вид транспорта ?Куда она хотела на нем отправится? В какой стране был сделан снимок? Сколько лет девочке?
Диана: Видя это фото у меня возникли следующие вопросы: Чем полезен этот вид транспорта ?Почему? Для чего она села на него? В какой местности был сделан этот снимок? (фото3)
Фото3. Размышления Дианы, Мираса и Полины
Таким образом, при работе с визуальными свидетельствами я пришла к выводу, что дети смело предлагали свои идеи, хотя и ошибались; вступали в конструктивный диалог, и в будущем при системном применении такого рода заданий мне предстоит раскрыть ещё много способностей в своих детях.