kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии оценивания основных видов деятельности на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе указаны основные виды деятельности на уроках физики, подлежащие оцениванию и критерии, по которым это оценивание может происходить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания основных видов деятельности на уроках физики»

Оценивание учащихся по физике – критерии стр. 3 из 3


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ.


Форма

Критерий


Устный ответ

(рассказ по параграфу либо ответ на вопрос, заданный учителем, который подразумевает логическое повествование теоретического материала)

Верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий

1

Точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий

1

Правильное определение физических величин, их единиц измерения, расчетных формул и способов измерения

1

Наличие логически правильно выстроенного плана ответа. Сопровождение рассказа примерами.

1

Применение знаний в новой ситуации при выполнении практических заданий Установление связи между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов

1

Устный ответ при описании основных физических знаний.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки (не менее трех).

Физическое явление


Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

1

Условия при которых протекает явление.

1

Связь данного явления с другими.

1

Объяснение явления на основе научной теории.

1

Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)


1

Физический опыт.

Цель опыта, кто впервые(у опытов за которыми следуют открытия тех или иных законов и закономерностей) провел этот опыт

1

Схема опыта (приборы и материалы, необходимые для данного опыта)

1

Условия, при которых осуществляется опыт.

1

Ход опыта.

1

Результат опыта (его интерпретация). Выводы из опыта.


1

Физическая величина.

Название величины и ее условное обозначение. Определение.

1

Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

1

Формула, связывающая данную величины с другими.

1

Единицы измерения

1

Способы измерения величины.


1

Физический закон.

Словесная формулировка закона. Кем был открыт данный закон.

1

Математическая запись закона (если такая имеется)

1

Опыты, подтверждающие справедливость закона.

1

Примеры применения закона на практике.

1

Условия применимости закона(Границы применимости). Следствия из закона.


1

Физическая теория.


Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

1

Опытное обоснование теории (если есть)

1

Основные следствия теории.

1

Практическая направленность теории.

1

Границы применимости теории.


1


 Прибор, механизм, машина.


Назначение устройства.

1

Схема устройства.

1

Принцип действия устройства.

1

Правила пользования.

1

Применение устройства.

1

Физические измерения.



Выбор прибора, необходимого для данного измерения и правильное включение его в установку.

1

Определение цены деления и предела измерения прибора.

1

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

1

Снятие показания прибора и запись их с учетом абсолютной погрешности измерения.

1

Определение относительной погрешности измерений.


1

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных (письменных) работ решения физических задач. Максимальный балл работы получается методом сложения баллов по каждой конкретной задаче (каждая задача имеет свой максимальный балл). Оценка работы производится согласно системе оценивания, предусмотренной в конкретном учебном заведении.

Физическая расчетная задача.








В случае решения задачи без промежуточных вычислений начисляется максимальный бал за последние два критерия, если не допущено физических и вычислительных ошибок.

Записано условие задачи в кратком виде.


Единицы измерения переведены в интернациональную систему.(СИ)


Представлен (в случае необходимости) не содержащий ошибок схематический рисунок, схема или график, отражающий условия задачи.

За каждый – 1 балл.

Записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом

За каждую – 1 балл.

Проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.

За каждое – 1 балл.

Лабораторная работа.

Соблюдение требований правил техники безопасности. Самостоятельное и рациональное монтирование необходимого оборудования.

1


Определение цены деления, предела измерения и абсолютной погрешности измерительного прибора.

1


Аккуратно выполненная зарисовка установки/схемы в тетради.

1


Наличие верно зафиксированных результатов опыта в виде записи\таблицы\графика.

1


Получение вывода из опыта с учетом поставленной цели с опорой на физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий.

1


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Критерии оценивания основных видов деятельности на уроках физики

Автор: Емельянова Елизавета Сергеевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проверка классных журналов "
    ["seo_title"] => string(29) "provierka-klassnykh-zhurnalov"
    ["file_id"] => string(6) "138479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417541127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiempieratura-sposoby-ieio-izmierieniia-razlichnyie-vidy-tiermomietrov-tiempieraturnyie-shkaly"
    ["file_id"] => string(6) "174406"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424114946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Свет. Распространение света в однородной среде" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviet-rasprostranieniie-svieta-v-odnorodnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "192837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427531756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства