Оценивание учащихся по физике – критерии стр. 3 из 3
Форма | Критерий | |
Устный ответ (рассказ по параграфу либо ответ на вопрос, заданный учителем, который подразумевает логическое повествование теоретического материала) | Верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий | 1 |
Точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий | 1 |
Правильное определение физических величин, их единиц измерения, расчетных формул и способов измерения | 1 |
Наличие логически правильно выстроенного плана ответа. Сопровождение рассказа примерами. | 1 |
Применение знаний в новой ситуации при выполнении практических заданий Установление связи между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов | 1 |
Устный ответ при описании основных физических знаний. Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки (не менее трех). |
Физическое явление | Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение) | 1 |
Условия при которых протекает явление. | 1 |
Связь данного явления с другими. | 1 |
Объяснение явления на основе научной теории. | 1 |
Примеры использования явления на практике (или проявления в природе) | 1 |
Физический опыт. | Цель опыта, кто впервые(у опытов за которыми следуют открытия тех или иных законов и закономерностей) провел этот опыт | 1 |
Схема опыта (приборы и материалы, необходимые для данного опыта) | 1 |
Условия, при которых осуществляется опыт. | 1 |
Ход опыта. | 1 |
Результат опыта (его интерпретация). Выводы из опыта. | 1 |
Физическая величина. | Название величины и ее условное обозначение. Определение. | 1 |
Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) | 1 |
Формула, связывающая данную величины с другими. | 1 |
Единицы измерения | 1 |
Способы измерения величины. | 1 |
Физический закон. | Словесная формулировка закона. Кем был открыт данный закон. | 1 |
Математическая запись закона (если такая имеется) | 1 |
Опыты, подтверждающие справедливость закона. | 1 |
Примеры применения закона на практике. | 1 |
Условия применимости закона(Границы применимости). Следствия из закона. | 1 |
Физическая теория. | Основные понятия, положения, законы, принципы в теории. | 1 |
Опытное обоснование теории (если есть) | 1 |
Основные следствия теории. | 1 |
Практическая направленность теории. | 1 |
Границы применимости теории. | 1 |
Прибор, механизм, машина. | Назначение устройства. | 1 |
Схема устройства. | 1 |
Принцип действия устройства. | 1 |
Правила пользования. | 1 |
Применение устройства. | 1 |
Физические измерения. | Выбор прибора, необходимого для данного измерения и правильное включение его в установку. | 1 |
Определение цены деления и предела измерения прибора. | 1 |
Определять абсолютную погрешность измерения прибора. | 1 |
Снятие показания прибора и запись их с учетом абсолютной погрешности измерения. | 1 |
Определение относительной погрешности измерений. | 1 |
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных (письменных) работ решения физических задач. Максимальный балл работы получается методом сложения баллов по каждой конкретной задаче (каждая задача имеет свой максимальный балл). Оценка работы производится согласно системе оценивания, предусмотренной в конкретном учебном заведении. |
Физическая расчетная задача. В случае решения задачи без промежуточных вычислений начисляется максимальный бал за последние два критерия, если не допущено физических и вычислительных ошибок. | Записано условие задачи в кратком виде. | |
Единицы измерения переведены в интернациональную систему.(СИ) | |
Представлен (в случае необходимости) не содержащий ошибок схематический рисунок, схема или график, отражающий условия задачи. | За каждый – 1 балл. |
Записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом | За каждую – 1 балл. |
Проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. | За каждое – 1 балл. |
Лабораторная работа. | Соблюдение требований правил техники безопасности. Самостоятельное и рациональное монтирование необходимого оборудования. | 1 |
| Определение цены деления, предела измерения и абсолютной погрешности измерительного прибора. | 1 |
| Аккуратно выполненная зарисовка установки/схемы в тетради. | 1 |
| Наличие верно зафиксированных результатов опыта в виде записи\таблицы\графика. | 1 |
| Получение вывода из опыта с учетом поставленной цели с опорой на физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий. | 1 |