Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс)
Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс)
Описание материала: Предлагаю вам среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс). Данный материал будет полезен учителям физики при планировании уроков в 10 классе. Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении.
Пояснительная записка
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Госстандарта образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК № 367 от 09.07.2010 г.
2. Инструктивно- методического письма 2012 г.
3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.
4. Учебника Физики 10 класс (ЕМН), авторы: Кронгард В., Кем В. и др. – Алматы: "Мектеп", 2006г.
Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей Программы, основанной на конструктивистских подходах в обучении.
Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, Интернета, сравнивать, сопоставлять факты, вести самостоятельный поиск, использовать знания на практике, осуществлять исследовательскую работу. Соответственно, среднесрочное планирование кроме общепринятых разделов «Тема, дата», «Цели» предусматривает внесение дополнительных разделов. Раздел «Активные формы работы учителя» отражает деятельность учителя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, развитию у них критического мышления. Раздел «Результат обучения» предусматривает степень успешности ученика при достижении запланированных целей обучения на уроке. Раздел «Вовлечение в работу учащихся» включает формы работы учащихся на уроке, такие как совместная деятельность в группах, парная работа, индивидуальное выполнение заданий. В разделе «Оценивание» рассматривается формативное и суммативное оценивание, направленное на содействие обучения учащихся и определение возможностей улучшения обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс) »
Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс)
Описание материала: Предлагаю вам среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс). Данный материал будет полезен учителям физики при планировании уроков в 10 классе. Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении.
Пояснительная записка
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1.Госстандарта образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК № 367 от 09.07.2010 г.
2. Инструктивно- методического письма 2012 г.
3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.
4. Учебника Физики 10 класс (ЕМН), авторы: Кронгард В., Кем В. и др. – Алматы: "Мектеп", 2006г.
Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей Программы, основанной на конструктивистских подходах в обучении.
Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, Интернета, сравнивать, сопоставлять факты, вести самостоятельный поиск, использовать знания на практике , осуществлять исследовательскую работу. Соответственно, среднесрочное планирование кроме общепринятых разделов «Тема, дата», «Цели» предусматривает внесение дополнительных разделов. Раздел «Активные формы работы учителя» отражает деятельность учителя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, развитию у них критического мышления. Раздел «Результат обучения» предусматривает степень успешности ученика при достижении запланированных целей обучения на уроке. Раздел «Вовлечение в работу учащихся» включает формы работы учащихся на уроке, такие как совместная деятельность в группах, парная работа, индивидуальное выполнение заданий. В разделе «Оценивание» рассматривается формативное и суммативное оценивание, направленное на содействие обучения учащихся и определение возможностей улучшения обучения.
№ урока
Тема
дата
Цели
Активные формы работы учителя (методы и задания)
Результат обучения
Вовлечение в работу учащихся
Оценивание
Преодоление языкового барьера
Ресурсы (оборудование)
1.Закон электромагнитной индукции
Формирование понятия об электромагнитной индукции, выяснение причин возникновения индукционного тока и рассмотрение значения открытия Фарадея для современной электротехники.
1. Проверка усвоения ранее изученного: «Виды полей и их характеристики» (заполнение карточек с таблицами и выполнение теста по вариантам и взаимопроверка по критериям).
Расширят знания об электростатических, магнитных и вихревых электрических полях.
Научатся работать в парах при выполнении задания и заполнении таблицы.
Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.
Индивидуально работают с тестами и таблицами, затем в парах меняются для взаимопроверки.
Взаимопроверка проводится по критериям на доске и на карточках (в парах).
Суммативное оценивание на листах с заданиями.
Карточки с таблицами, карточки с тестами, слайд для контроля карточек и таблицы, компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.
2. Изучение нового материала по презентации «Электромагнитная индукция», демонстрационный эксперимент (Опыты Фарадея).
Связь магнитного и электрического полей.
Рассмотрят историю открытия электромагнитной индукции.
Выяснят взаимосвязь магнитного и электрического полей.
Просматривают презентацию.
Наблюдают и анализируют эксперимент (опыты Фарадея).
Составляют опорный конспект по теме.
Формативное оценивание по принципу «Молодцы»,
оценивание опорного конспекта-умение делать выводы и обобщать материал.
Презентация и оборудование для демонстрационного эксперимента. (катушка-моток, миллиамперметр, штатив, магнит)
3. Просмотр видео «Электромагнитная индукция». Систематизация знаний: выводы после просмотра видео (вопросы).
Изучат явление электромагнитной индукции и узнают условия его существования, ознакомятся с ролью ЭМИ в технике и в жизни человека.
Просматривают видео. Обобщают и систематизируют знания по теме, отвечая на поставленные вопросы.
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
Суммативное оценивание каждого ученика за полные ответы.
Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, видео «Электромагнитная индукция».
4. Закрепление пройденного материала по теме «Явление электромагнитной индукции» (работа в группах с обсуждением и презентацией своих работ)
Научаться раскрывать сущность явления ЭМИ.
Составят характеристику явления ЭМИ.
Научатся делать выводы и обобщать материал.
Научатся ораторскому искусству.
Каждая группа отвечает на свой вопрос по карточке и презентует остальным учащимся у доски, доказывая свою точку зрения.
Формативное оценивание группы учеников за полные ответы по принципу «Молодцы».
Раздаточный материал с вопросами для каждой группы.
5. Комментирование домашнего задания.
Рефлексия – приём Инсерт
Научатся внимательно слушать и оценивать себя.
Учащиеся заполняют таблицу. (это новое, это я знаю, я с этим не согласен, это хочу узнать)
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
Раздаточный материал с таблицами
2.Правило Ленца.
Формирование понятия об индукционном токе, выработка умения определять направление индукционного тока с помощью правила Ленца.
1. Проверка усвоения ранее изученного: «Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея» (работа в группах по составлению предложений из отрывков основных понятий).
Расширят знания о явлении электромагнитной индукции.
Научатся работать в парах при составлении выполнении задания на составление основных предложений.
Обобщают и систематизируют знания по теме, восстанавливая основные понятия.
Презентуют остальным учащимся в группах.
Формативное оценивание группы учеников за полные ответы по принципу «Молодцы».
Постеры, маркеры, пакеты с отрывками основных понятий
2. Изучение нового матери
ала: «Возникновение индукционного тока и экспериментальное подтверждение правила Ленца» через постановку демонстрационного эксперимента.
Рассмотрят эксперимент по возникновению индукционного тока, экспериментально получат правило Ленца.
Наблюдают и анализируют эксперимент (возникновение индукционного тока), делают записи в тетрадь.
Оборудование для демонстрационного эксперимента: катушка-моток, магнит, прибор для демонстрации правила Ленца.
3. Систематизация знаний: выводы после просмотра эксперимента (вопросы).
Выяснят, как взаимодействует магнит с индукционным током и как определить направление индукционного тока.
Обобщают и систематизируют знания по теме, отвечая на поставленные вопросы.
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
4. Закрепление пройденного материала по теме «правило Ленца» (работа в парах по карточке на применение правила Ленца).
Научаться применять правило Ленца в различных ситуациях.
Научатся работать в парах при выполнении задания.
Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.
Индивидуально работают с тестами, затем в парах меняются для взаимопроверки.
Взаимопроверка проводится по критериям на карточках ( в парах).
Суммативное оценивание на листах с заданиями.
Карточки с тестами. Карточки с правильными ответами.
5. Комментирование домашнего задания.
Рефлексия – приём Инсерт
Научатся внимательно слушать и оценивать себя.
Учащиеся заполняют таблицу. (это новое, это я знаю, я с этим не согласен, это хочу узнать)
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
Раздаточный материал с таблицами
3.Явление самоиндукции. Индуктивность.
Формирование понятия явления самоиндукции, его проявление в цепях электрического тока, выработка навыков применения правила Ленца, умение проводить аналогии между явлениями природы.
1. Изучение нового материала: «19 век. Учёные нашедшие взаимосвязь электричества и магнетизма» (сообщения учащихся о учёных, постановка проблемного вопроса через демонстрационный эксперимент).
Прослушают сообщения одноклассников об учёных нашедших взаимосвязь электричества и магнетизма.
Рассмотрят эксперимент по возникновению явления самоиндукции. (проблемный вопрос?)
Слушают сообщения об учёных.
Наблюдают и анализируют эксперимент (вторая лампа загорается позже первой), делают записи в тетрадях.
Оборудование для демонстрационного эксперимента: катушка-моток, магнит
2. Систематизация знаний: получение ответа на проблемный вопрос через эксперименты и проведение аналогии между индуктивностью и массой тела при движении.
Выяснят, как возникает явление самоиндукции, и проведут аналогию между энергией магнитного поля и кинетической энергией.
Обобщают и систематизируют знания по теме, отвечая на поставленные вопросы.
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
3. Закрепление пройденного материала по теме «Электромагнетизм» (работа в парах по выполнению теста и взаимопроверка).
Расширят знания о явлении самоиндукции. Научаться применять правило Ленца.
Научатся работать в парах при выполнении задания.
Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.
Индивидуально работают с тестами, затем в парах меняются для взаимопроверки.
Взаимопроверка проводится по критериям на доске.
Суммативное оценивание на листах с заданиями.
Карточки с тестами.
4. Комментирование домашнего задания.
Рефлексия – приём Инсерт.
Научатся внимательно слушать и оценивать себя.
Учащиеся заполняют таблицу. (это новое, это я знаю, я с этим не согласен, это хочу узнать)
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
Раздаточный материал с таблицами
4.Обобщение темы: Электромагнитная индукция.
Формирование умений обобщать материал по вопросам: электромагнитная индукция, правило Ленца, магнитный поток, закон электромагнитной индукции, вихревое электрическое поле, самоиндукция, энергия магнитного поля тока, электромагнитное поле.
1.Систематизация знаний: Электромагнитная индукция (работа в группах по выполнению заданий).
Повторят и углубят знания об открытии ЭМИ, об экспериментальном доказательстве, о направлении индукционного тока.
Каждая группа отвечает на свои вопросы по карточке и презентует остальным учащимся у доски.
Суммативное оценивание на листах с заданиями.
Карточки с заданиями.
2.Обобщение пройденного материала (работа в группах по составлению кластеров по теме)
Научатся обобщать материал по вопросам: ЭМИ, правило Ленца, магнитный поток, закон ЭМИ, самоиндукция, энергия магнитного поля тока.
Научатся работать в группах по составлению кластера по теме
Каждая группа составляет логическую схему в виде кластера по теме «Электромагнитная индукция» и защищает у доски.
Суммативное оценивание на листах с заданиями.
Бумага, постеры, маркеры, магниты.
3. Комментирование домашнего задания.
Рефлексия – приём Инсерт.
Научатся внимательно слушать и оценивать себя.
Учащиеся заполняют таблицу. (это новое, это я знаю, я с этим не согласен, это хочу узнать)