kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Система критериального оценивания на уроках физики в колледже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рскрывается применение системы критериального оценивания на уроках физике в колледже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Система критериального оценивания на уроках физики в колледже"»

Система критериального оценивания на уроках физики в колледже


Шиншинова Е.В.,

преподаватель физики


С внедрением в Казахстане модульно-компетентностного подхода в 2016 году в системе технического и профессионального образования в центре внимания профессионального педагогического сообщества и участников образовательного процесса оказалась проблема формирования надежной, прозрачной, валидной и технологичной системы оценивания учебных достижений студентов, обладающей системным, междисциплинарным характером.

Рабочие учебные программы, разработанные на основе актуализированных типовых образовательных программах, включают в себя содержание модулей, результаты обучения и критерия обучения. Тем не менее, в колледжах на сегодняшний день оценивание происходит по традиционной пятибальной системе, когда успеваемость обучающихся оценивается в сравнении с успеваемостью их одногруппников.

В связи с переходом школ на обновленное содержание с новой критериальной системой оценивания, включающей в себя формативное и суммативное оценивание, перед преподавателями общеобразовательных дисциплин в колледжах сегодня стоит вопрос как адаптировать программу ТиПО под новую школьную систему. Пока не ясен вопрос будет ли разработан и внедрен единый базовый учебник для колледжей, так как учебники для школ в полном объеме в колледжах использоваться не могут, что в свою очередь, затрудняет работу преподавателей. Не решен вопрос об Электронном журнале регистрации результатов оценивания, хотя разработки в этом направлении, например, в Карагандинской области уже ведутся. Так с 2017 года проводится работа по заполнению платформы «Электронный колледж», сдается электронная сессия, но эта система пока не отработана как в школах.

Несмотря на обозначенный ряд проблем, в ближайшее время преподавателям общеобразовательных дисциплин колледжей предстоит работа по улучшению качества обучения на основе выстраивания индивидуальной траектории обучения каждого студента и разработка критериев, способствующих получению качественных результатов.

Критериальный подход в оценивании учебных достижений обучающихся обеспечивает открытость, объективность, прозрачность; устанавливает доброжелательные отношения между участниками образовательного процесса; позволяет через рефлексию осмысливать результаты собственной деятельности.

Основная проблема с которой сталкиваются педагоги в колледжах это низкий уровень знаний по естественно-математическому направлению и отсутствие познавательного интереса к процессу обучения у отдельных студентов.

Поскольку критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, то студент сможет получить информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы будут восприниматься как рекомендации для улучшения собственных результатов. При определении уровня учебных достижений по естественно –математическим дисциплинам оценивается: владение теоретическими знаниями; умение использовать теоретические знания при решении задач или упражнений различного типа (расчетных, экспериментальных, качественных, комбинированных и др.); владение практическими умениями и навыками при выполнении лабораторно-практических работ.

В зависимости от изучаемого раздела или темы шкала критериального оценивания будет выглядеть по - разному.

При критериальном оценивании учитываются результаты только итоговых работ (критериальных). Для оценивания достижений обучающихся по физике оптимально применение четырех критериев. Названия критериев и краткое описание их содержания приводится в таблице1.

Таблица 1

Описание критериев

Обозначение

Название

критерия

Краткое описание

содержания критерия

А

Знание и

понимание

Обучающийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

В

Исследование

закономерностей

Обучающийся исследует какую-либо задачу, применяя физические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними.

С

Коммуникация на языке физики

Обучающийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения

D

Размышления в математике

Обучающийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Как составить критериальную работу:

1. Проанализировать содержание темы или раздела, продумать виды проверочных работ

2. Выделить итоговые работы, продумать, какие критерии использовать

3. Подобрать задания в соответствии с критериями

4. Создать проверочный лист, рубрикатор оценивания (инструкция по оцениванию)

Каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом, сводит к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, так как словесное описание достигнутого и отмеченного уровня легко переходит в цифру-отметку, что в свою очередь облегчает процесс выставления отметки и снижает роль эмоционального фактора в этом процессе.

Ниже приведен пример критериального оценивания контрольной работы по теме «Молекулярная физика и термодинамика».

Контрольная работа по теме «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА»

ВАРИАНТ №1

  1. В баллоне вместимостью 200 л находится гелий под давлением 100 кПа при температуре 17˚С. После подкачивания гелия его давление поднялось до 300 кПа, а температура увеличилась до 47˚С. На сколько увеличилась масса гелия?

  2. На рисунке представлен циклический процесс, проведённый идеальным газом в количестве 1 моль.

а) Дайте название каждого цикла процесса.

б) Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое?

в) Напишите уравнения, описывающие каждый цикл.

P

1




3 2

O T


  1. Рассчитайте внутреннюю энергию идеального газа в количестве 3 моль при температуре 127˚ C.

  2. При адиабатном процессе газом была совершена работа 150 Дж. Как и на сколько изменилась его внутренняя энергия?


ВАРИАНТ №2


  1. Некоторый газ массой 7 г, находящийся в баллоне при температуре 27˚С, создаёт давление 50 кПа. Водород массой 4 г в этом же баллоне при температуре 60˚С создаёт давление 444 кПа. Какова молярная масса неизвестного газа?

2. На рисунке представлен циклический процесс, проведённый идеальным газом в количестве 1 моль.

а) Дайте название каждого цикла процесса.

б) Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое?

в) Напишите уравнения, описывающие каждый цикл.


P

2





1 3

O T


  1. Какова температура идеального газа, если известно, что внутренняя энергия 2 моль составляет 831 кДж?

  2. При изохорном нагревании газу было передано от нагревателя количество теплоты 250 кДж. Какую работу совершил газ? Чему равно изменение внутренней энергии газа?



Критериальная шкала оценивания обучающегося представлена в таблице 2.

Таблица 2


Номер задания

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1 (мах 4)

Решает задачи,

применяя уравнение

состояния

идеального газа

Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)

1

Способен работать с единицами измерения в ходе решения задачи.

1

Записывает уравнение состояния идеального газа

1

Вычисляет молярную массу газа, изменение массы газа

1

2 (мах 7)

Анализирует графики изопроцессов

записывает название участка графика 1-2

1

записывает название участка графика 2-3

1

записывает название участка графика 3-1

1

Называет изменения термодинамических параметров газа при переходе из одного состояния в другое

1

Записывает уравнение, описывающее цикл 1-2

1

Записывает уравнение, описывающее цикл 2-3

1

Записывает уравнение, описывающее цикл 3-1

1

3 (мах 4)

Решает задачи, применяя первый закон термодинамики

Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)

1

Способен работать с единицами измерения в ходе решения задачи.

1

Записывает уравнение первого закона термодинамики

1

Вычисляет внутреннюю энергию газа, температуру газа

1

4 (мах 5)

Решает задачи на применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)

1

Способен работать с единицами измерения в ходе решения задачи.

1

Определяет применение первого закона термодинамики к процессам;

1

Вычисляет изменение внутренней энергии, работу газа


1

Определяет, получает или отдает газ тепло

1

Всего

20


Шкала перевода баллов в оценку представлена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка

Процентное содержание баллов

Баллы

2

0-39%

0-7

3

40-64%

8-12

4

65-84%

13-16

5

85-100%

17-20



Список использованных источников:


  1. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-метод. Пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

  2. Критериальное оценивание на уроках физики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику, https://ru.bilimainasy.kz › 2019/01 › 10-физика-оценка-критСТАТЬИ

  3. Задания из сборника задач по физике 10-11 класс Степанова Г.Н., https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/30/kontrolnaya_rabota_no_2.docx



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Статья на тему "Система критериального оценивания на уроках физики в колледже"

Автор: Шиншинова Екатерина Валентиновна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства