kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере,

они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные,

слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут

видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно

передвигать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ

Гафурова Шаходат Азаматовна - Бухоро шаҳри

19-ИДУМ ўқитувчиси



Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере,

они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные,

слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут

видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно

передвигать.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем

простая доска и даже компьютер с проектором.

«Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими

средствами обучения», - это могут сказать учителя, использующие интерактивную

доску на своем уроке. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над

подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить

обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя

также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть

их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной

доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать

их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок. Учителя могут

сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы

коллег на своих уроках. Интерактивная доска дает возможность использовать

более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому

преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников.

Основные способы использования интерактивных досок:

делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений

демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям

использование групповых форм работы

совместная работа над документами, таблицами или изображениями

использование конференц-связи

управление компьютером без использования самого компьютера (управление

через интерактивную доску)

использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью

сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную

клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски

изменение любых документов или изображений на экране, использование

любых пометок

сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые

учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках

или через Интернет

сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику,

пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в

своей тетради

демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса

демонстрация учебных видеороликов

создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной

мыши

создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно

использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке

при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на

экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика

Рассмотрим 3 ключевых направления применения интерактивных досок в

образовании:

Презентации, демонстрация и моделирование. Как использовать

соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с

интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.

Повышение активности учеников на уроке. Как использование интерактивной

доски может увеличить активность учеников на уроке.

Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска позволяет демонстрировать для аудитории учеников:

специальное обучающее программное обеспечение;

содержание дисков CD, DVD и других носителей;

интернет-сайты;

графические файлы (изображения, рисунки, фотографии, скриншоты).

Внедрение интерактивной и мультимедийной техники в учебный процесс,

позволяет повысить эффективность и уровень обучения информатике и ИКТ, в

условиях ее правильной реализации. Обучение, в котором вводится современная

техника, позволяет реализовать гораздо больший потенциал не только учителя,

но и учащихся, та как зачастую скучные уроки приобретают новый смысл,

и мотивационная функция обучения возрастает практически в два раза, что

приводить к высоким темпам работы, лучшему усвоению знаний, а также высокой

степени подготовленности учащихся.

Расулов Рузимурод Хасанович

[email protected]

(Доцент кафедры «Технологические машины и оборудование)

НорбаеваДилфуза Вохидовна

[email protected]

(Докторант кафедры «Технологические машины и оборудование)

Узбекистан, Ташкент.

В модуле очистки особую роль играет колосниковая зона очистки, где происходит

выделение сорных примесей. Известны ряд работ в этом направлении [1,2,3],

где исследован процесс очистки хлопка-сырца, однако авторами недостаточно

глубоко изучались воздушные потоки, которые оказывают существенное влияние

на выделение сорных примесей, особенно мелкого сора из межколосниковой

зоны и. т. Д.В последние годы значительно возросли требования к качеству

хлопка - волокна и семян. Для получения высокого качества хлопка-волокна и

семян комплексно решаются вопросы совершенствованийй конструкций рабочих

органов машин первичной обработки хлопка, особенно очистителей хлопка от

крупных сорных примесей. Следуеть отметить, что имеется ряд исследований

по совершенствованию конструкций и методов расчета колосников очистителей

хлопка от крупного сора [4].

Воздушные потоки, возникающие в межколосниковой зоне, могут

способствовать или препятствовать отделению сорных примесей. Поэтому

изучение кинетики воздушных потоков в межколосниковой зоне представляет

определенный интерес [5].

В процессе очистки хлопка важным является определение времени

взаимодействия летучки хлопка-сырца с колосниками, особенно при изменении

их размеров.Для изучения воздушных потоков в межколосниковойзоне

сконструировали и изготовили специальный прибор, который состоит из

миллиамперметра, чувствительного элемента и штанги.Принцип работ прибора

основан на изменении сопротивления чувствительного элемента при изменении его

температуры. Температура чувствительного элемента снижается при обдувании

его воздушным потоком, причем градиент температуры пропорционален скорости

воздушного потока. Таким образом, изменение скорости воздушного потока

приводит к изменению показания миллиамперметра.Показания прибора были

оттарированы и определен переводной коэффициент показания миллиамперметра

на скорость воздушного потока.

Тарировка прибора производили в лаборатории «Сушка хлопка-сырца»

кафедры ПОХ ТИТЛП.

При тарировке прибора эталоном является анемометр чашечного типа с

максимальным значением скорости до 20м/с. Датчик прибора помещается в

аэродинамическую трубу. Скорость потока воздуха в трубе можно регулировать

с помощью число оборотов мотора, от 0 до 3м/с. При обдувании датчика

происходит потери энергии. За счет этого изменяются показания амперметра.

Поместив датчик в аэродинамическую трубу подается поток воздуха.

Предварительно скорость потока воздуха замеряется анемометром. При этом на

приборе происходит отклонение стрелки амперметра. Показания амперметра и

анемометра сопоставляются и записываются. В таблице1 и на рис 1. показаны

сопоставления зависимости значений анемометра с показаниями прибора от

датчика. Для изучения воздушных потоков, возникающих в межколосниковой

зоне, был проведен специальный эксперимент. Эксперимент проводился на

устройстве секции очистки от крупных сорных примесей очистителя хлопка-

сырца.

Рис.1. Очиститель волокнистого материала.

Эксперимент проводился без хлопка-сырца, так как предварительные

эксперименты показали, влияние хлопка-сырца, находящего на поверхности

пильчатого барабана на воздушные потоки межколосниковой зоне

незначительно. Это объясняется тем, что коэффициент заполнения поверхности

пильчатого барабана хлопкам сырцом низок.

Литература:

1. Funk, A.Pual, Wanjura, D.John.Cotton seed unloading systems. Journal of Cotton

ScienceVol. 21, Issue 1, pp. 51-59, Published 2017.

2. Расулов Р. Х. Влияние воздушных потоков на процесс очистки//

Республиканский научно-техническая конференция аспирантов, докторантов и

исследователей-Ташкент, ТГТУ, 15-17 март, 2007, 65-66 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении

Автор: Гафурова Шаходат Азаматовна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства