kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в преподавании физики

               Использование ИКТ для активного вовлечения студентов в образовательный процесс является одним из самых многообещающих направлений развития начального профессионального образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютерной и интерактивной техники открывают новые возможности преподавания и обучения, позволяют преподавателям расширять набор применяемых методов обучения, а студентам — вносить свой вклад в решение общих задач.

               Образовательные технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого студента. Интерактивные технологии можно применять на следующих занятиях: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных, зачетных и самостоятельных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров, интерактивной техники на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.

               Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию студентов к процессу учения, создаются условия для приобретения ими средств познания и исследования мира.

               Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. К сожалению, многие студенты не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в разделах физики. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники и УМК.

              Многие явления в условиях физического кабинета не могут быть продемонстрированы. В результате студенты испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор и электронные средства могут не только создать модель таких явлений, но также позволяют изменять условия протекания процесса обучения.

               Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению дисциплины, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению.

               Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без выполнения лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, которые позволяют проводить достаточно сложные лабораторные работы. Педагог, кроме этого, готовит рабочие тетради для студентов для выполнения лабораторных работ, рабочие тетради по всему курсу физики. С помощью данного методического и дидактического материала педагог и студенты могут, по своему усмотрению, изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы. Кроме того, огромное подспорье представляют выполненные студентами, под руководством преподавателя, проекты, презентации, флипчарты.

               Виртуальные лаборатории позволяют:

  • наиболее полно реализовать индивидуальный подход к студенту.
  • снизить временные затраты педагогу как на подготовку к занятию.
  • наиболее полно реализовать программу при обучении дистанционно.
  • демонстрировать во время урока эксперименты.

              Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что педагог умеет:

  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на занятии.
  • создавать презентации, флипчарты по данному учебному материалу.
  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
  • организовывать работу со студентами по поиску необходимой информации непосредственно на уроке.
  • разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки и проводить компьютерное тестирование.

            Преподавание физики, в силу особенностей самой дисциплины, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности студентов.

               Я применяю информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях:

  • мультимедийные планы уроков или фрагментов уроков.
  • подготовка дидактических материалов для уроков.
  • поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
  • поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; разрабатываю тесты, используя готовые программы-оболочки.
  • применяю компьютерные тренажеры для организации контроля знаний студентов.
  • Использование CD и DVD-дисков на различных этапах уроков.

             Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации, флипчартов, проектов заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала.

              По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей педагога постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких планов уроков высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

              Презентации, флипчарты используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний.

               В заключении  хочу подчеркнуть, что все многообразие приемов использования ИКТ  влияет на мотивацию студентов при обучении физики.

               Безусловно, ТСО можно применять на уроках разных типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных, зачетных и самостоятельных работ. Необходимо также отметить, что использование ИКТ на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" »

Использование ИКТ в преподавании физики



Использование ИКТ для активного вовлечения студентов в образовательный процесс является одним из самых многообещающих направлений развития начального профессионального образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютерной и интерактивной техники открывают новые возможности преподавания и обучения, позволяют преподавателям расширять набор применяемых методов обучения, а студентам — вносить свой вклад в решение общих задач.

Образовательные технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого студента. Интерактивные технологии можно применять на следующих занятиях: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных, зачетных и самостоятельных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров, интерактивной техники на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.

Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию студентов к процессу учения, создаются условия для приобретения ими средств познания и исследования мира.

Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. К сожалению, многие студенты не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в разделах физики. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники и УМК.

Многие явления в условиях физического кабинета не могут быть продемонстрированы. В результате студенты испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор и электронные средства могут не только создать модель таких явлений, но также позволяют изменять условия протекания процесса обучения.

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению дисциплины, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению.

Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без выполнения лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, которые позволяют проводить достаточно сложные лабораторные работы. Педагог, кроме этого, готовит рабочие тетради для студентов для выполнения лабораторных работ, рабочие тетради по всему курсу физики. С помощью данного методического и дидактического материала педагог и студенты могут, по своему усмотрению, изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы. Кроме того, огромное подспорье представляют выполненные студентами, под руководством преподавателя, проекты, презентации, флипчарты.

Виртуальные лаборатории позволяют:

  • наиболее полно реализовать индивидуальный подход к студенту.

  • снизить временные затраты педагогу как на подготовку к занятию.

  • наиболее полно реализовать программу при обучении дистанционно.

  • демонстрировать во время урока эксперименты.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что педагог умеет:

  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на занятии.

  • создавать презентации, флипчарты по данному учебному материалу.

  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

  • организовывать работу со студентами по поиску необходимой информации непосредственно на уроке.

  • разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки и проводить компьютерное тестирование.

Преподавание физики, в силу особенностей самой дисциплины, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности студентов.

Я применяю информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях:

  • мультимедийные планы уроков или фрагментов уроков.

  • подготовка дидактических материалов для уроков.

  • поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

  • поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; разрабатываю тесты, используя готовые программы-оболочки.

  • применяю компьютерные тренажеры для организации контроля знаний студентов.

  • Использование CD и DVD-дисков на различных этапах уроков.

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации, флипчартов, проектов заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей педагога постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких планов уроков высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

Презентации, флипчарты используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний.

В заключении хочу подчеркнуть, что все многообразие приемов использования ИКТ влияет на мотивацию студентов при обучении физики.

Безусловно, ТСО можно применять на уроках разных типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных, зачетных и самостоятельных работ. Необходимо также отметить, что использование ИКТ на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики"

Автор: Иванова Светлана Владимировна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Среднесрочный план по физике в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "sriedniesrochnyi-plan-po-fizikie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434557262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства