kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс «Интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся»

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся»»

Мастер – класс


Учитель физики

высшей квалификационной категории

В.А.Шалагина

МАОУ «Гимназия №1»

г. Сосновоборск



Тема «Интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся»

На мой взгляд, приоритетная задача современного образования – формирование целостной картины мира у ребенка.

Основной ресурс для реализации этой задачи – интеграция различных областей наук, поэтому необходимо, чтобы в системе образования был применим единый системный подход, что кстати и соответствует ФГОС. Внедрение ФГОС актуальный вопрос сегодняшнего дня. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, цель – усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира.

Основной педагогической задачей становится организация деятельности учеников.

Достичь нового результата возможно, внедряя современные образовательные технологии.

Одной из них является - интегрированная технология как способ организации деятельности учащихся

Интеграция – (от integer) -целый (лат.) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Целевой установкой для учеников научиться:

  • познавать

  • делать

  • работать в коллективе

Сверхцель (для учителя)формирование в сознании и восприятии ребенка целостной картины мира посредством структурирования знаний, представляющих собой определенное единство, систему.

Задачи:

  • освоение целостной научной картины мира;

  • понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

  • понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

  • навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

  • создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь» (кит. мудрость)

Следуя этой китайской мудрости, я вовлекаю вас в работу, и мы с вами воспроизведем фрагмент урока по теме «Звуковые волны. Характеристики звука» (9класс).

Сегодня, вместо привычных для вас слов «решение задач, формулы» и т.д., мы погрузимся в мир музыки и звука. (Звучит флейта)

- Получили ли вы удовольствие от прекрасной музыки?

-Что вам понравилось? ( называются различные ответы, например разное звучание, переливы и т.д.)

Музыка-это великая сила, она будит в нас различное воображение, наводит на разные ассоциации.

-Например, какие? ( делятся различными впечатлениями)

- Звучание инструмента было разное или одинаковое? (ответы разл.)

-Значит у них диапазон звучания разный. Звук может быть высокий, низкий, громкий. Вот сегодня мы и выясним, от чего это зависит?

А теперь мы начнем моделировать ситуации.

Аудитория поделёна на группы, каждой из которых представлены инструменты:

  • Барабаны

  • Гусли

  • Свирель

  • Колокола

  • Шумовые инструменты

  • Камертон

  • Поющая чаша

Выполняется работа по инструкции. (см. прил.)

После работы в группе начинается презентация своих работ.

Презентация №1

…В декабре,
В глухую пору волчью,
В мартовскую
Заметь – гололедь,
По всему
Самарскому
Заволжью
Пела епифановская медь.
Малые с захлёстом тенорили
Басовито ухал великан,
И, крестясь,
Старухи говорил:-Дан же, окаянному талан !
(В. Качетков «Епифановская медь»)

Звон колоколов завораживает не оставляет никого равнодушным, покоряет своим мощным бархатным тоном. Трудно сравнить звучание разных колоколов, поскольку они различны по тембру, технике.

Презентация №2

Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырёк с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

Презентация №3

- У неё голосок, что бабий волосок тонок - да долог.(Высокая частота)

Презентация №4,№5 ит.д.

А теперь ребята пускай зазвучат все музыкальные инструменты одновременно, а затем все смолкнет и зазвучит камертон.

- Что из себя представляет 1 часть эксперимента? (Шум).

- А вторая часть? (Чистый музыкальный звук)

Каково же их отличие?

Шум не имеет определённой чистоты колебания, а, следовательно, и частоты, а именно от этого и зависит красота, прелесть и своеобразие звуков различных голосов и музыкальных инструментов. У каждого звука есть окраска, которая называется тембром.

И вот теперь, прослушав звучание различных инструментов, их характеристики, давайте выделим общее, что их объединяет:

  • Все они являются источниками колебания

  • Они создают звуки

  • Характеризуются: громкостью, высотой и тембром

Получили мы ответы на поставленные вопросы? Исчерпали тему?

Уважаемые коллеги, примерно такие же ответы были и у учеников класса.

Применение такой технологии приводит к следующим результатам:

  • Повышение уровня качества знаний

  • Сформированность целостной картины мира

  • Развито интегративное мышление, творческие навыки учебного труда

  • Расширение научного кругозора учащихся

  • Реализация сотворчества учителей области естествознания

Интеграция выступает как средство реализации деятельностного подхода, обеспечивая полноту и целостность в осмыслении окружающей действительности.

Она призвана работать на достижение главной цели: развитие мышления учащихся, формированию

«Портрета выпускника школы» ФГОС:

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Рефлексия: Итак, занятие закончено. Почувствовали ли Вы себя сегодня творцами, музыкантами?

- Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Как Вы думаете, сможете ли Вы применять данную технологию мастерской в своей практике.

Инструкция №1

«Колокола» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание трех колоколов;

  • рассмотреть звучание колоколов одновременно;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №2

«Барабаны» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание двух барабанов;

  • рассмотреть звучание барабанов одновременно;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №3

«Свирель » (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучаниявоспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание двух флейт;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №4

«Гусли» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание различных струн;

  • рассмотреть звучание инструмента

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №5

«Шумовые инструменты, треугольник» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание различных инструментов;

  • рассмотреть звучание различных инструментов одновременно;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №6

«Камертон» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание двух камертонов;

  • рассмотреть звучание колоколов одновременно;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.



Инструкция №7

«Поющая чаша» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • рассмотреть звучание «поющей чаши»

  • попытаться объяснить причину звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.

Инструкция №8

«Вазы» (регламент 3 минут)

Цель: исследовать инструмент на предмет звучания

  • воспроизвести звук с помощью инструмента;

  • установить источник звучания;

  • сравнить звучание трех ваз;

  • рассмотреть звучание ваз одновременно;

  • попытаться объяснить причины различного звучания;

  • сделать вывод, от чего зависит звучание издаваемых звуков;

  • презентовать ответ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалагина Валентина Андреевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ  «ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ» "
    ["seo_title"] => string(149) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-ovladieniie-proiektnoi-tiekhnologiiei-razvivaiushchiego-obuchieniia-kak-chast-profiessionalizma-piedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "183784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425926913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Кто в тереме живет»."
    ["seo_title"] => string(23) "kto-v-tieriemie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "308973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458716788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства