kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Проверить  тему у обучающихся школ.

Просмотр содержимого документа
«Звуковые волны – слух и потеря слуха.»

Презентация к исследовательской работе Звуковые волны – слух и потеря слуха. Выполнила преподаватель Спицкая И. В.

Презентация к исследовательской работе

Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Выполнила преподаватель

Спицкая И. В.

Актуальность По информационному бюллетеню «Федеральной организации здравоохранения» за февраль 2019-го года можно понять, что процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Именно поэтому проблемы со слухом сейчас являются очень актуальными, и если их не предотвратить, то очень скоро они станут такими же привычными для нас, как проблемы со зрением.

Актуальность

По информационному бюллетеню «Федеральной организации здравоохранения» за февраль 2019-го года можно понять, что процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Именно поэтому проблемы со слухом сейчас являются очень актуальными, и если их не предотвратить, то очень скоро они станут такими же привычными для нас, как проблемы со зрением.

Цель исследования  1) Определить, чем отличается обычный человек от человека, с потерей слуха, с физической точки зрения.  2) Определить – являются ли нынешние условия учебы или жизни обучающихся и других людей нормальными.  3) Принять меры по предостережению обучающихся средних школ к потере слуха.

Цель исследования

1) Определить, чем отличается обычный человек от человека, с потерей слуха, с физической точки зрения.

2) Определить – являются ли нынешние условия учебы или жизни обучающихся и других людей нормальными.

3) Принять меры по предостережению обучающихся средних школ к потере слуха.

Задачи исследования  1) Собрать и изучить материал о строении уха, его работе, о факторах, которые влияют на него, об истории слуховых аппаратах и принципах работы слухового аппарата.  2) Произвести замер уровня шума в школе и дома, в других общественных местах и сравнить их с нормальными для человеческого организма уровнями шума.  3) Провести анкетирование среди учеников школы.  4) Провести опыт по сравнению ощущений двух людей с нормальным слухом и с проблемами со слухом, и понять, чем они отличаются друг от друга.

Задачи исследования

1) Собрать и изучить материал о строении уха, его работе, о факторах, которые влияют на него, об истории слуховых аппаратах и принципах работы слухового аппарата.

2) Произвести замер уровня шума в школе и дома, в других общественных местах и сравнить их с нормальными для человеческого организма уровнями шума.

3) Провести анкетирование среди учеников школы.

4) Провести опыт по сравнению ощущений двух людей с нормальным слухом и с проблемами со слухом, и понять, чем они отличаются друг от друга.

Методы исследования  1) Обзор и сравнение информации на открытых источниках.  2) Проведение опытов, с сравнением результатов (личных ощущений испытуемых и физиологических данных о слухе).  3) Социологическое исследование(анкетирование).

Методы исследования

1) Обзор и сравнение информации на открытых источниках.

2) Проведение опытов, с сравнением результатов (личных ощущений испытуемых и физиологических данных о слухе).

3) Социологическое исследование(анкетирование).

Что такое слух? Как мы слышим? Слух  — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха. Звук – механические колебания воздуха и других сред.

Что такое слух? Как мы слышим?

Слух  — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха.

Звук – механические колебания воздуха и других сред.

91 дБ)." width="640"

Что и как влияет на слух? (потеря слуха)

Факторы потери слуха:

1) Возраст.

2) Внешние факторы.

3) Влияние ототоксических препаратов.

4) Врожденная потеря слуха.

5) Травма.

Типы потери слуха:

1.Нейросенсорная потеря слуха.

2.Кондуктивная потеря слуха.

3.Смешанная потеря слуха.

Типы потери слуха (по распространенности):

1.На одно ухо.

2.На оба уха.

Степени потери слуха (самый низкий уровень звука, который может слышать человек):

1. I -ая степень (26-40 дБ).

2. II -ая степень (41-55 дБ).

3. III -ая степень (56-70 дБ).

4. IV -ая степень (71-90 дБ).

5.Глухота (91 дБ).

Слуховые аппараты: история изобретения и принцип работы:

Слуховые аппараты: история изобретения и принцип работы:

Влияние на слух наушников Факторы влияния на слух наушников: 1) Тип наушников (внутриканальные и накладные). 2) Громкость и качество звука в наушниках. Громкость звука в обоих видах наушников может достигать до 100-130 дБ, пределом безвредного уровня громкости является 80 дБ, а уровень громкости, который может привести к травмам равен 130 дБ. Оба типа наушников вредны для слуха, если использовать их постоянно и на высокой громкости (выше 80 дБ).

Влияние на слух наушников

Факторы влияния на слух наушников:

1) Тип наушников (внутриканальные и накладные).

2) Громкость и качество звука в наушниках.

Громкость звука в обоих видах наушников может достигать до 100-130 дБ, пределом безвредного уровня громкости является 80 дБ, а уровень громкости, который может привести к травмам равен 130 дБ.

Оба типа наушников вредны для слуха, если использовать их постоянно и на высокой громкости (выше 80 дБ).

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Высокочастотные звуки (ультразвуки):

Ультразвуки имеют частоты выше 20 кГц, и практически не слышны человеку. Ультразвуки оказывают термическое воздействие на ткани человека, стягивая и растягивая их, что способствует кровообращению и улучшению функции ткани. Лишь длительное воздействие ультразвука на организм человека способно привести к пагубным результатам. При длительном и интенсивном воздействии ультразвук может вызвать разрушение клеток тканей.

Низкочастотные звуки (инфразвуки):

Частоты инфразвуков колеблются в диапазоне от 3 до 25 Гц. Инфразвуки определенных частот могут привести к головной боли, беспокойству, могут нарушать работу вестибулярного аппарата и вызывать кровотечение из носа и ушей. Инфразвуки частотой в 7 Гц смертельны, т.к. совпадают с альфа-ритмом головного мозга.

Звуки промежуточных частот безопасны для организма человека и слышимы им.

Музыка:

Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека. Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.

Исследование №1. Результаты анкетирования среди учеников

Исследование №1.

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников

Результаты анкетирования среди учеников Казачинской СОШ

Результаты анкетирования среди учеников Казачинской СОШ

Исследование №2. Результаты измерений уровня шума в школе

Исследование №2.

Результаты измерений уровня шума в школе

Результаты измерений уровня шума в школе

Результаты измерений уровня шума в школе

Заключение

По результатам замера становится понятно, что опасным в какой-то степени местом является лестничная клетка во время звонка, дело в том, звонок издает громкий звук. Лестничная клетка – практически пустое помещение большого объема, и звук здесь может сравнительно дольше распространяться, а значит дольше существовать. Исходя из обоих факторов, можно сделать вывод о том, что именно на лестничной клетке звук дольше воздействует на барабанную перепонку, при этом сам звук довольно громкий, что и делает это место сравнительно опасным.

Также вредным для слуха будет фойе 1-го этажа. Во время перемен в фойе 1-го этажа находится значительная часть учеников школы, громкость звука здесь довольно высока, преобладают низкие частоты, из-за смешивания всех звуков в единый шум, и всё это происходит постоянно и интенсивно. От чего можно сделать вывод, что при постоянном нахождении в таком месте слух будет адаптироваться к шуму и слух постепенно и не совсем значительно будет снижаться.

Остальные же места в школе не так опасны и вредны для слуха, и соответствуют нормам.

Список литературы

Список литературы

  • "Мир звука", Уильям Брэгг, 2010, изд. "Северо-Запад", серия "Мир вокруг нас"
  • МГУ, реферат "Слух и голос с точки зрения физики", 2017 год.
  • https://elhow.ru/zdorove/anatomija/fiziologija/kak-my-slyshim


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковые волны – слух и потеря слуха.

Автор: Ирина Владимировна Спицкая

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Вечер " Физика в помощь глухоте " "
    ["seo_title"] => string(37) "viechier-fizika-v-pomoshch-ghlukhotie"
    ["file_id"] => string(6) "135363"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416911297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-miediauroka-gramotie-uchit-sia-vsieghda-prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "205866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430046099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства