Процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Проверить тему у обучающихся школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуковые волны – слух и потеря слуха.»
Презентация к исследовательской работе
Звуковые волны – слух и потеря слуха.
Выполнила преподаватель
Спицкая И. В.
Актуальность
По информационному бюллетеню «Федеральной организации здравоохранения» за февраль 2019-го года можно понять, что процент людей с потерей слуха растёт и при этом всем возраст этого процента людей уменьшается, не у всех больных есть слуховые аппараты для поддержания слуха, и по большей части это вызвано предотвратимыми причинами, также этот вопрос играет роль в международной экономике. Именно поэтому проблемы со слухом сейчас являются очень актуальными, и если их не предотвратить, то очень скоро они станут такими же привычными для нас, как проблемы со зрением.
Цель исследования
1) Определить, чем отличается обычный человек от человека, с потерей слуха, с физической точки зрения.
2) Определить – являются ли нынешние условия учебы или жизни обучающихся и других людей нормальными.
3) Принять меры по предостережению обучающихся средних школ к потере слуха.
Задачи исследования
1) Собрать и изучить материал о строении уха, его работе, о факторах, которые влияют на него, об истории слуховых аппаратах и принципах работы слухового аппарата.
2) Произвести замер уровня шума в школе и дома, в других общественных местах и сравнить их с нормальными для человеческого организма уровнями шума.
3) Провести анкетирование среди учеников школы.
4) Провести опыт по сравнению ощущений двух людей с нормальным слухом и с проблемами со слухом, и понять, чем они отличаются друг от друга.
Методы исследования
1) Обзор и сравнение информации на открытых источниках.
2) Проведение опытов, с сравнением результатов (личных ощущений испытуемых и физиологических данных о слухе).
3) Социологическое исследование(анкетирование).
Что такое слух? Как мы слышим?
Слух — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха.
Звук – механические колебания воздуха и других сред.
91 дБ)." width="640"
Что и как влияет на слух? (потеря слуха)
Факторыпотери слуха:
1) Возраст.
2) Внешние факторы.
3) Влияние ототоксических препаратов.
4) Врожденная потеря слуха.
5) Травма.
Типыпотери слуха:
1.Нейросенсорная потеря слуха.
2.Кондуктивная потеря слуха.
3.Смешанная потеря слуха.
Типыпотери слуха (по распространенности):
1.На одно ухо.
2.На оба уха.
Степенипотери слуха (самый низкий уровень звука, который может слышать человек):
1. I -ая степень (26-40 дБ).
2. II -ая степень (41-55 дБ).
3. III -ая степень (56-70 дБ).
4. IV -ая степень (71-90 дБ).
5.Глухота (91 дБ).
Слуховые аппараты: история изобретения и принцип работы:
Влияние на слух наушников
Факторы влияния на слух наушников:
1) Тип наушников (внутриканальные и накладные).
2) Громкость и качество звука в наушниках.
Громкость звука в обоих видах наушников может достигать до 100-130 дБ, пределом безвредного уровня громкости является 80 дБ, а уровень громкости, который может привести к травмам равен 130 дБ.
Оба типа наушников вредны для слуха, если использовать их постоянно и на высокой громкости (выше 80 дБ).
Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.
Высокочастотные звуки (ультразвуки):
Ультразвуки имеют частоты выше 20 кГц, и практически не слышны человеку. Ультразвуки оказывают термическое воздействие на ткани человека, стягивая и растягивая их, что способствует кровообращению и улучшению функции ткани. Лишь длительное воздействие ультразвука на организм человека способно привести к пагубным результатам. При длительном и интенсивном воздействии ультразвук может вызвать разрушение клеток тканей.
Низкочастотные звуки (инфразвуки):
Частоты инфразвуков колеблются в диапазоне от 3 до 25 Гц. Инфразвуки определенных частот могут привести к головной боли, беспокойству, могут нарушать работу вестибулярного аппарата и вызывать кровотечение из носа и ушей. Инфразвуки частотой в 7 Гц смертельны, т.к. совпадают с альфа-ритмом головного мозга.
Звуки промежуточных частот безопасны для организма человека и слышимы им.
Музыка:
Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.
Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.
Музыка, а точнее её прослушивание является основной причиной использования наушников. Ваш слух будет зависеть не только от предыдущих факторов: выбора наушников и громкости звука в наушниках, но и от того, какую музыку или просто звуки будет прослушивать человек.
Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.
Влияние музыки и звуков разных частот на организм человека.
Исследование №1.
Результаты анкетирования среди учеников
Результаты анкетирования среди учеников
Результаты анкетирования среди учеников Казачинской СОШ
Исследование №2.
Результаты измерений уровня шума в школе
Результаты измерений уровня шума в школе
Заключение
По результатам замера становится понятно, что опасным в какой-то степени местом является лестничная клетка во время звонка, дело в том, звонок издает громкий звук. Лестничная клетка – практически пустое помещение большого объема, и звук здесь может сравнительно дольше распространяться, а значит дольше существовать. Исходя из обоих факторов, можно сделать вывод о том, что именно на лестничной клетке звук дольше воздействует на барабанную перепонку, при этом сам звук довольно громкий, что и делает это место сравнительно опасным.
Также вредным для слуха будет фойе 1-го этажа. Во время перемен в фойе 1-го этажа находится значительная часть учеников школы, громкость звука здесь довольно высока, преобладают низкие частоты, из-за смешивания всех звуков в единый шум, и всё это происходит постоянно и интенсивно. От чего можно сделать вывод, что при постоянном нахождении в таком месте слух будет адаптироваться к шуму и слух постепенно и не совсем значительно будет снижаться.
Остальные же места в школе не так опасны и вредны для слуха, и соответствуют нормам.
Список литературы
"Мир звука", Уильям Брэгг, 2010, изд. "Северо-Запад", серия "Мир вокруг нас"
МГУ, реферат "Слух и голос с точки зрения физики", 2017 год.