kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: 

Грамоте учиться – всегда пригодится. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Цели:

1.Научить писать и читать изучаемые  отрезки  речевой  цепи:  звук,  слог,  слово,  предложение  и  текст с данной буквой.

2. Развивать фонематический слух, воображение, память, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас.

3.  Воспитывать гордость за страну; уважение к профессиям, доброе отношение  друг к другу; интерес и желание учиться,

Тип урока

Урок-путешествие. Изучение нового материала.

 Предметные результаты:

1. Изучить новые звуки  и буквы Пп.

2. Читать слова и слоги с изученной буквой.

3.Познакомиться  с пословицами, текстом по теме урока.

Личностные результаты

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы П, п; заглавная и строчная печатная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение.

Образовательные ресурсы

Звуковые модель-опоры, раздаточный образовательный материал (карточка с заданиями), ПК, презентация Power Point 2007

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок

Сегодня у нас необычный урок: и гостей много, и поработать придётся на виду у всех, а это непросто. Желаю вам проявить себя с лучшей стороны, быть уверенными и дружными.

При встрече принято знакомиться, но так как времени у нас мало, мы представимся необычно. Сначала сядут те, чьё полное имя начинается с гласной буквы, теперь те, чьё имя начинается с согласной.

Молодцы, никто не остался без места, никто не забыл, как нужно начинать урок.

Ноги (на месте)

Руки  (на месте)

Локти (у края)

Спина (прямая)

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

- На какие группы можно поделить гласные буквы?

- На какие группы можно поделить согласные буквы?

- У нас сегодня в гостях не только ваши воспитатели и учителя, но и вот этот Смайлик.

Он предлагает вам отправиться в путешествие. А как вы думаете, в какое путешествие?

- Как догадались? (Морская фуражка, ЯКОРЬ).

А  может быть, вы догадаетесь  и о главной цели нашего путешествия?  (Познакомиться с новой буквой).

Говорим дружно попутные стихи:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

А теперь посмотрите на свой путевой листок и найдите схему, в которой находится слово кораблик. (№2)  Что помогло быстро догадаться?

( Посчитали  - 8 звуков)  А вот и море Звуков!

 Оказывается здесь все умеют петь. Послушаем и посмотрим на этих морских жителей. Надели маску, закрыли глаза ладошками. Теперь открываем и внимательно следим за каждым движением! Головой вертеть нельзя, следим только глазами, чтобы никого не спугнуть.

 - Почему же оборвалась песня? Кто нарушил морскую красоту? (Пират с чёрным парусом)

III. Постановка учебной задачи

От него не так-то просто избавиться. Но нам помогут схемы. В одной из них скрывается слово «пират», в другой – слово «парус».

Что у них общего? (Одинаковое количество гласных и согласных звуков, 2 слога)

- Чего не хватает?  (Ударение)

- Позовём слово «пират».

Назовите ударный слог. (2)

- Позовём слово «парус».

Назовите ударный слог.  (1)

Обнаружили слова?   (В 1 – пират, во 2- парус). Ударение – просто Волшебник! Сразу помог!

 - Пират исчез? Нет.

- Что ещё можем сделать?  (Назвать первые звуки)

 - Слово «пират». Какой первый звук?

 - Слово «парус». Какой первый звук?

 - Чем отличаются? (Один произносится мягко, другой твёрдо).

- А почему звук произносится мягко? («и») Твёрдо? («а»)

Опасность осталась. Что вы ещё умеете определять?

 (Гласный или согласный, глухой или звонкий)

Вот так знание может победить любое зло!

- А теперь освободим птиц, которых пираты держали в тяжёлых условиях. Приготовили синий и зелёный квадрат. Как вы думаете, для чего?

Если слово начинается с твёрдого звука П - синий цвет, для мягкого П-  зелёный.   Пингвин, попугай, павлин, пеликан, страус. Кто вошёл в группу с твёрдым звуком «П» (павлин, попугай), с мягким «П» (пингвин, пеликан). Кто лишний?

В благодарность попугайчики решил научить нас своей любимой скороговорке.

Говорил попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Что интересного заметили?  (Одно слово называет предмет, другое действие)

А необыкновенные пингвины приготовили вам зарядку.

А теперь возьмите путевой листок и оцените свою работу. Уверенно работали со звуками -  закрасьте цифру1 жёлтым цветом, были сомнения – зелёным, было сложно и тяжело – красный цвет.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Наш парусник направляется к острову Открытия новой буквы. Но вот и остров. Дорогу нам освещает маяк – буква П. Как вы думаете, что будем делать? (Писать букву, читать слоги).

Приготовили свой  путевой  листик.

Взяли ручку. Посмотрите на слайд. Учимся писать, сначала в воздухе.

Нашли точку, пишем три заглавных больших, три маленьких строчных буквы.

На что похожа?

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота.

Зачем нужна заглавная буква? Чья это буква?

А вызнаете фамилию поэта, который написал стихи про наш кораблик? (Пушкин)

Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.

Начинаем путешествие с чтения слогов, все дружно, желательно, конечно, придумывать рифму.

 Па-па-па – ведет нас всех тропа.

По-по-по –вы были в Лимпопо?

Пу-пу – пу – купили мы крупу.                      

Ап-ап-ап – нам нужен аппарат

Оп-оп-оп –сорвали мы укроп укроп

Уп-уп-уп- очень вкусный суп

Теперь по очереди. Мальчики выбирают вопросительную интонацию, девочки – радостную и одновременно придумываете слова.

 А теперь возьмите свой корабельный листок и оцените свою работу. Уверенно читали слоги -  закрасьте цифру1 жёлтым цветом, запинались– зелёным, не все буквы вспомнили– красный цвет.    

Наш парусный кораблик снова в открытом море.

 Начинается качка. Все встают.

Друг на друга посмотрите,

Руки в стороны держите.

Даже качки не боимся,

На свои места садимся.

Впереди главный остров! Читательский!

        Я думаю, вы уже опытные путешественники и сможете оказать помощь трём неразлучным друзьям, которые потеряли одну букву.  (Капитан, повар, плотник). Что общее?  (Профессии) Трудовая деятельность, которая является источником дохода.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит вам обед –

Кашу, щи и винегрет

Плотника не шуба греет, а топор.  (Пословица).

Какое задание можно придумать к этим словам? (гласные, слоги, ударение)

Работаем со схемой №1 (капитан)

Какое слово начинается со слога слияния?  (повар)

Разбор оставшихся слов.

-Какое слово лишнее? (капитан)

Где может служить капитан?  (армия, полиция, корабль, пожарный, МЧС)

Девиз капитана: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». (Крылатое выражение).

Как вы думаете, почему рядом с этими профессиями портрет Петра 1, царя, императора России? (Освоил профессию плотника, сам участвовал в строительстве кораблей.  Первый корабль появился 300 лет назад  «Святой Пётр и Павел»

Начинается шторм. Волны поднимаются всё выше и выше, и мы вместе с ними встаём на зарядку.

На пути нам встретились лодка, медуза и улитка. (Изображение по рядам)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Деформированный текст. Чтение слов и предложений.

Пилот            варит               пилой.

Плотник        летает       на   самолёте.  

 Повар             пилит        на   плите.

Найдите предложение к схеме? ____  ____ ____.

Пилот  летает  на  самолёте.

Плотник  пилит  пилой.

Повар  варит  на  плите.

А теперь возьмите свой корабельный листок и оцените свою работу. Уверенно работали - закрасьте цифру1 жёлтым цветом,  не всё было понятно– зелёным, очень трудно – красный цвет.    

 Подняли свои корабли.

Вот какой флот у нас получился.

 VII. Рефлексивно-оценочный.  Итог урока.

- Но вот и наше с вами путешествие подошло к концу.

-Где мы побывали? 
-Что понравилось? 
-Что запомнили? 

– Что вызвало затруднение? Почему?

Посмотрите на свой путевой листок. Кто прочитает стихи?

Кто отличился в нашем путешествии?

Как вы думаете, кого можно назначить капитаном нашего класса?

- В какую сказку предлагает вам отправиться наш корабельный листочек? (Сказка о царе Салтане)

Посмотрите, ещё осталась точка. Здесь вы можете написать, кем бы вы хотели стать.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится" »

Грамоте учиться – всегда пригодится Тема Тип урока Урок «открытия» нового знания Форма урока Урок - путешествие Учитель: Фёдорова Ирина Михайловна

Грамоте учиться – всегда пригодится

Тема

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма

урока

Урок - путешествие

Учитель:

Фёдорова Ирина Михайловна

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Море звуков

Море звуков

гласный ? согласный звонкий ? глухой [ п ’] [ п ]

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

[ п ’]

[ п ]

Говорил попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю!

Говорил попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Остров Открытия новой буквы. Перо пишет, а ум водит . Букву П  ты будешь знать,  Сможешь путешествовать.  П п Подходящие ворота, Проходи, кому охота!

Остров Открытия новой буквы.

Перо пишет, а ум водит .

Букву П

ты будешь знать, Сможешь путешествовать.

П п

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

па-па-па – ап- ап -ап   по- по- по – оп-оп-оп   пу-пу-пу – уп- уп- уп

па-па-па – ап- ап -ап

по- по- по – оп-оп-оп

пу-пу-пу – уп- уп- уп

О А Ы Е П П У И

О

А

Ы

Е

П

П

У

И

Остров слов. 10

Остров слов.

10

КА _ ИТАН _ ЛОТ _ ОВАР П П НИК П Слова делятся на слоги, ставится ударение. 11

КА _ ИТАН

_ ЛОТ

_ ОВАР

П

П

НИК

П

Слова делятся на слоги, ставится ударение.

11

плотник повар капитан 15432

плотник

повар

капитан

15432

ПРАВО перо пена пи ла план плов плита парус палка папка

ПРАВО

перо

пена

пи ла

план

плов

плита

парус

палка

папка

Физминутка 12

Физминутка

12

Составь предложения из слов. Плотник варит пилой. Повар пилит на плите.

Составь предложения из слов.

Плотник варит пилой.

Повар пилит на плите.

Плотник пилит пилой. Повар варит на плите.

Плотник пилит пилой.

Повар варит на плите.

№ 1 парусник № 2 капитан Плывет, плывет кораблик  В далекие края.  Кто капитан кораблика?  Конечно, это __________ П п

1

парусник

2

капитан

Плывет, плывет кораблик В далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это __________

П п

Всякий человек по делу узнаётся!

Всякий человек по делу узнаётся!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Автор: Фёдорова Ирина Михайловна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства