kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер " Физика в помощь глухоте "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вечер посвящен физике и технике в развитии сурдопедагогики.   Ученики нашей школы имеют разную степень потери слуха. Все они  пользуются различными слуховыми аппаратами. Это те приборы, которые  помогают им компенсировать потерю слуха. Такие приборы изобретались еще много веков назад,  и сегодня они узнают , как развивалась сурдотехника.

- Фотограф Джек Бредли сделал  снимок в момент, когда глухой мальчик впервые услышал звук через только что установленный ему звуковой аппарат.

Звук – это энергия. Мы слышим звуки, потому что вибрации предметов вызывают вибрации воздуха, которые и достигают наших ушей по средствам звуковых волн.

При нормальном слухе звуковые волны (1) проходят через слуховой проход (2) и вызывают механические  колебания барабанной перепонки (3) и связанных с ней трёх слуховых косточек. Колебания передаются через жидкую среду в спира-левидном внутреннем ухе /ушной улитке/ (5)  и преобразуются в электрические сигналы в тысячах тонких нервных клеток, называемых волосковыми. Эти сигна-лы передаются слуховым нервом (6) в мозг, который обрабатывает и интерпрети-рует их как звуки или, проще говоря, «слышит» звуки.Наш сегодняшний вечер посвящен физике и технике в развитии сурдопедагогики.   Ученики нашей школы имеют разную степень потери слуха. Все вы пользуетесь различными слуховыми аппаратами. Это те приборы, которые  помогают вам компенсировать потерю слуха. Такие приборы изобретались еще много веков назад,  и сегодня мы вам покажем, как развивалась сурдотехника.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер " Физика в помощь глухоте " »


Вечер: «Физика в помощь глухоте. История сурдотехники


Учитель физики высшей категории, ст. учитель Рыжкова Светлана Николаевна



Вступительное слово учителя

Наш сегодняшний вечер посвящен физике и технике в развитии сурдопедагогики. Ученики нашей школы имеют разную степень потери слуха. Все вы пользуетесь различными слуховыми аппаратами. Это те приборы, которые помогают вам компенсировать потерю слуха. Такие приборы изобретались еще много веков назад, и сегодня мы вам покажем, как развивалась сурдотехника.


(Слова учителя сопровождаются слайдами компьютерной презентации и выступлением учащихся.)



Комментарий к слайду:

- Эта фотография висит во многих кабинетах американских врачей-отоларинголо-гов. Фотограф Джек Бредли сделал этот снимок в момент, когда глухой мальчик впервые услышал звук через только что установленный ему звуковой аппарат.

Учитель: Звук – это энергия. Мы слышим звуки, потому что вибрации предметов вызывают вибрации воздуха, которые и достигают наших ушей по средствам звуковых волн.

При нормальном слухе звуковые волны (1) проходят через слуховой проход (2) и вызывают механические колебания барабанной перепонки (3) и связанных с ней трёх слуховых косточек. Колебания передаются через жидкую среду в спира-левидном внутреннем ухе /ушной улитке/ (5) и преобразуются в электрические сигналы в тысячах тонких нервных клеток, называемых волосковыми. Эти сигна-лы передаются слуховым нервом (6) в мозг, который обрабатывает и интерпрети-рует их как звуки или, проще говоря, «слышит» звуки.

Чаще всего потеря слуха вызвана разрушением чувствительных волоско-вых клеток, которые находятся в улитке внутреннего уха и отвечают за преоб-разование звуков в электрические потенциалы. То есть при снижении слуха мозг начинает получать искаженную информацию (звуки становятся более тихи-ми, невнятными), что приводит к ошибкам в интерпретации звуков.

С точки зрения истории, попытки технической помощи слабослышащим и глухим начались не так уж давно.

Возник термин: СУРДОТЕХНИКА - технические средства для диагностики, кор-рекции и компенсации нарушений слуха и речи. Сегодня мы вам расскажем про средства коррекции и компенсации слуха.

Приборы, с помощью которых можно до известной степени компенсировать потерю слуха, были известны много веков назад. Для этого служили раковины морских моллюсков, панцири черепах, рога домашних животных.

Комментарий к слайдам:

- Полый коровий рог с незапамятных времен использовался для усиления звука,

поступающего в ухо.

- Во многих странах Азии и Африки до сих пор в бедных деревнях слабослыша-

щие прикладывают к уху раковину. Нам ничего пока не известно о какой-либо

обработке подобных природных усилителей звука, что позволило бы их считать

аппаратами. Но по давности применения этот способ наверняка самый древний,

известный еще с первобытных времен.

Учитель: По свидетельству римского врача Галена, во II веке до нашей эры при тугоухости успешно применялись особые серебряные рожки. Узкий конец такого рожка вставлялся в ушную раковину, широкий – собирал звуки с относительно

большой площади.

В XVII веке Кирхнер описал слуховой прибор, состоящий из воронки и изог-нутой трубки, которую вставляли в наружный слуховой проход. На мысль о соз-дании такого слухового прибора навело его так называемое «ухо Дионисия», пользовавшееся печальной славой в сиракузской темнице. «Ухо Дионисия» сос-тояло из длинной трубки, конец которой открывался в помещение для заключен-ных, благодаря чему можно было подслушивать даже шепот узников.

Своеобразный способ передачи речи глухим предложил в середине ХVI века итальянский философ Дж. Кардано. Он использовал металлический котёл, в кото-рый говорили как в рупор. Глухие ученики прикладывали к котлу деревянные или железные палочки и таким образом ощущали вибрацию, помогавшую распозна-вать речь. Деревянные палочки оказывались пригодными также в качестве про-водников простых звуков, например, звуков музыкальных инструментов.

В XVII веке были предложены слуховые трубки в виде охотничьего рожка. Эффект слуховых рожков связывают с концентрацией ими рассеянной акустичес-кой энергии и подведением ее к слуховому проходу. Слуховые трубки служат и акустическими резонаторами, повышающими звуковую энергию в зоне речевых частот от 6 до 20 децибел. Слуховые трубки не искажают речевой сигнал, имея небольшой коэффициент усиления, они никогда не дают дискомфортных слухо-вых ощущений. Вот почему, несмотря на примитивное устройство и малое уси-ление, рожки и различного рода слуховые трубки существовали около двух тыся-челетий – вплоть до начала нашего века. В течение тысячелетий совершенствова-лась только отделка. Они были разной формы и размера. Их изготавливали из

листового железа, серебра, дерева, улиточных раковин и рогов животных.

Комментарий к слайдам:

- Женский слуховой рожок середины XIX века, Англия.

- Бронзовый слуховой рожок

- Серебряный слуховой рожок.

- Слуховые трубки 17-век.

- Слуховой рожок 19-век.

- Слуховой рожок, замаскированный под веер.

- Медный слуховой рожок.

- Самодельный слуховой рожок.

- Знаменитый композитор Л. Бетховен (1770-1827), к концу жизни практически

полностью потерявший слух, пользовался параболическими резонаторами, ци-

линдрами, трубками, при публичных выступлениях прятал в волосах конусные

ушные наконечники. Широко известно также об использовании глухим Бетхо-

веном деревянной палки. Он упирался в один конец палки грудью, а другой

прижимал к роялю. Вибрация, воспринимаемая таким образом, позволяла ком-

позитору следить за ритмом и громкостью музыки. В значительной степени

благодаря механическим усилителям слуха, будучи уже почти глухим, написал

последнюю, Девятую симфонию.

- Приходилось пользоваться раструбами и знаменитому ученому К. Э. Циолков-

скому,страдавшему тугоухостью с детства. В музее К.Э. Циолковского в Калуге

можно увидеть слуховые трубки, сконструированные по его чертежам.

Учитель: История знает и целый ряд курьезных слуховых аппаратов. Не верите?

Сейчас мы вам расскажем об этом поподробнее.

Итак, представьте себе XVII, а может даже XVIII век, где-то в Европе…


(Сценка2, в ходе которой рассказывается о применении в качестве слуховых аппаратов каучуковых и эбонитовых трубок, изменения формы ушной раковины, отофона, пассивных наушников различной формы.)


Учитель: Оригинальные внедрения достижений акустики в мебельные предметы были предъявлены цивилизованному миру в начале XVIII века.

Основанная в 1800 году в Лондоне фирма "F.C. Rein&Son" начала изготов-лять специализированную мебель на заказ для слабослышащих. Так компания за-пустила в обращение мебельные изделия, отличающиеся оригинальностью. Например, специальные резонирующие стулья, кресла, и даже акустический стол для переговоров. Крышка стола имела четыре круглые дыры. В две меньшие по диаметру, вставлялись специальные полые внутри трости, исполнявших роль при-емников речи. А две другие были рассчитаны на присоединение сужающихся гиб-ких воздуховодов с наконечниками для ушей. Поверх крышки стола укреплялась ваза-резонатор.

Известно, что с 1819 года вплоть до кончины в 1828 году оригинальным зву-копередающим креслом-троном пользовался не желавший мириться с глухотой король Португалии Джон VI (называемый еще королем Гоа VI). Приближенные и посетители короля должны были, став на колени, говорить в открытые пасти скульптурных изваяний львов, находящихся в передних окончаниях подлокотни-ков. Важные сообщения и донесения ретранслировал "наверх" скрытый под сиде-ньем резонатор, оканчивающийся гибким трубчатым звукопроводом. 

Более дорогих и громоздких слуховых аппаратов позднее не встречалось. Но были и не менее оригинальные.



(Сценка 1, в ходе которой рассказывается о применении в качестве слуховых аппаратов «дентафонов», шляп – резонаторов звука, фонографов.)


Учитель: К сожалению, все эти акустические устройства и приспособления были малоэффективны, а польза от них очень ограниченной. Незначительное усиление звука было совершенно недостаточным для компенсации даже незначительной потери слуха. Кроме того, они были очень громоздки и неудобны при пользовании. Не хватало знаний природы звука, особенностей человеческой речи. Не было устройств, позволяющих преобразовывать звук в другие формы энергии и усиливать его.

Но ученые всё время старались изучить «природу слуха».

Ученик: Я – Александро Вольта, итальянский учёный, основоположник электро-техники ещё в 1800 году вводил в наружные слуховые каналы металлические электроды и подключал к ним свой знаменитый «вольтов столб». Эти опыты я проводил на себе. Я ощутил звук или, скорее, шум в обоих ушах, характер кото-рого я не мог более точно определить. Этот шум длился в течение всего времени замыкания цепи. Опыты были, настолько неприятны, что я никогда больше не по-вторял их, но выяснил, что слуховой нерв реагирует на электрические импульсы.

Ученик:

Я – петербургский врач Роберт Бреннер начиная с 1860 года проводил опыты по исследованию природы слуха. Для электрического раздражения органа слуха, я заполнял наружный слуховой проход 1 %-ным раствором поваренной со-ли. На основании этих опытов я предложил электродиагностику нарушений орга-на слуха. Она позволяла характеризовать состояние волокон слухового нерва, как в норме, так и в патологии, дифференцируя нарушения слуха, включая тяжёлые формы глухоты.

Учитель: Проводились и другие опыты по исследованию слуха. Иногда весьма оригинальные./Слайды/.

Только с развитием физики и техники, начавшемся во второй половине XIX века, оказалось возможным создать приборы, помогающие слабослышащим и глухим различать звучащую речь.

Все знают, что телефон изобрёл Александер Грехем Белл. Но немногим из-вестно, что значительную часть своей жизни Белл посвятил проблемам глухоты. Когда Александру было 24 года, ему предложили место педагога в школе глухих детей в Бостоне (США). Там долгие годы работал и его отец, Мелвилл Белл вид-ный педагог, специалист по речи и изобретатель. Мать и сестра Александра также страдали нарушением слуха. В школе он познакомился с Мейбл Хаббард, которая полностью утратила слух после скарлатины, перенесенной в раннем детстве. Молодые люди полюбили друг друга и поженились.

К этому времени относятся первые изобретения, Белла для глухих. Он пос-троил прибор для исправления произношения глухих. В этом приборе, игла, сое-динённая с стальной мембраной, при воздействии звуков речи чертила на закоп-чённом барабане характерные фигуры. Сравнивая формы этих фигур при пра-вильном и неправильном произнесении звуков, учитель мог демонстрировать глу-хому ученику его ошибки. В своём фонографе Белл предвосхитил технические идеи аппаратов видимой речи (ВИР, «Световая строка», современные компьютер-ные программы «Видимая речь»).

Ещё через три года в 1875 году Александр Белл придумал первый электри-ческий слуховой аппарат. На его основе через год был создан телефон. Аппарат Белла состоял из угольного микрофона, электромагнитного телефона и источника питания – батареи.

Комментарий к слайдам:

- Модель электрического аппарата. Микрофон превращал звуковые колеба-ния в электрические. В телефонной трубке происходило обратное превращение – электрические колебания вновь преобразовывались в звуковые.

Учитель:

Промышленная революция позволила наладить массовое производство слу-ховых аппаратов и создала новый средний класс, который мог позволить себе та-кую технологию. Так в середине 1880-х годов сразу несколько компаний, включая George P. Pilling and Sons в Филадельфии (США), и Kirchner и Wilhelm в Штутгар-те (Германия), разработали свои собственные версии слуховых аппаратов.

В 1878 году в Германии инженер и изобретатель Вернер фон Сименс на базе телефона Белла сконструировал звукоусилительный аппарат для плохослышащих

Его назвали "фонофором" (phonophor). А уже 1910 году фирма Siemens начала промышленное производство первой линии слуховых аппаратов.

Комментарий к слайдам:

- " Фонофор" Сименса – первый слуховой аппарат с телефонным динамиком и

угольным микрофоном, подпитываемым постоянным током.

- Модель " Фонофор" 1913 года. Дама придерживает у уха телефон, остальная

часть слухового аппарата у нее в сумочке.

- Конструкция портативного слухового аппарата начала 30-х годов.

- Реклама слуховых аппаратов, демонстрирующая удобство ношения и  явные

преимущества их использования.

- Групповой слуховой аппарат Acousticon LT, 1905. США. Этот аппарат устанав-

ливался стационарно и был предназачен для группового использования. Четы-

ре микрофона в едином деревянном корпусе позволяли пользоваться им, слу-

шая проповедь в церкви (в отличие от православных храмов, там в церквях ска-

меечки).

- Первый 2-микрофонный слуховой аппарат Siemens/Fortiphone M-22 “Booster

Flat”, 1925).

Учитель: Первые электрические аппараты с трудом завоевывали себе дорогу к потребителю. Большинство из них использовали довольно громоздкие 3-х и 6-и вольтовые батареи, но не имели достаточной мощности, чтобы скомпенсировать ослабление слуха выше среднего (до 50 дБ, вторая степень тугоухости по совре-менной классификации). Несильно усиливая звук, они имели прескверное, неесте-ственное качество звучания. Поэтому ещё долгие десятилетия слуховые трубки и рожки, сделанные из металла, которые легко можно было спрятать в руке, замас-кировать под веер, успешно конкурировали с электрическими.

Учитель:Микрофон и телефонная трубка Белла – основные звенья, необходимые

для передачи звуков. Но для создания слухового протеза недоставало еще одного важного элемента – усилителя электрических колебаний, включаемого между ми-крофоном и трубкой. Появление таких устройств, позволяющих в тысячи и мил-лионы раз усиливать слабые электрические колебания, связано с еще одним изо-бретением – электронной лампой.

Комментарий к слайдам:

- Первый ламповый слуховой аппарат Vactuphone, 1921 Western Electric Company,

США. Этот аппарат представлял собой небольшой кожаный чемодан с микрофо-

ном в середине. Телефон, соединенный с аппаратом проводом, прижимался к

уху, а сам “чемодан” разворачивался микрофоном к говорящему. Во время пере-

носки телефон с проводами удобно убирался в корпус аппарата. На фотографии

рядом с аппаратом показана одна из электронных ламп.

- Первый портативный ламповый слуховой аппарат с микрофоном (спереди) и

выходом на наушники; корпус металлический полированный с аккумулятором

внутри; габариты: высота - 16 см, ширина - 8 см.

- Cлуховой аппарат Acousticon, 1933, США был зарегистрирован в 1932. Батареи

стали меньшими, эффективность была улучшена.

Учитель: Однако слуховые аппараты на электронных лампах обладали серьез-ными недостатками: они были слишком большими и состояли из двух частей (блока батареек и отдельного усилителя). Они не становились меньше вплоть до конца 1930-х годов. В них использовалось две батареи – одна для нагревания нити накаливания электроных ламп и вторая – для питания самого усилителя. Батареи в портативных моделях крепились на поясе, усилитель с микрофоном – направля-лись на собеседника, а телефон был закреплен на оголовье. Для своей работы лам-повые аппараты требовали сравнительно много электрической энергии.

Учитель: В декабре 1947 года в США в "Bell Laboratories" произошло публичное представление изобретенного транзистора. Связанные с эпохальным прорывом физические опыты, лабораторные эксперименты,метрологические измерения про-водились в научно-исследовательском подразделении, руководителем которого был X. Флетчер. Изобретение транзистора в 1947 г. дало мощный импульс разви-тию электроники.

Теперь наконец-то появилась возможность резко уменьшить размеры слухо-вых аппаратов. Принцип работы транзистора был таким же, что и у электронной лампы, а энергопотребление и габариты значительно меньшими. Теперь слуховой аппарат помещался в небольшую коробочку, которую можно было носить в кар-мане или в изящной сумочке. Но самое главное новое изобретение обеспечило фантастическое улучшение качества звука.

Первый слуховой аппарат на основе транзисторов поступил в продажу в кон-це 1952 года и продавался компанией Sonotone за 229 долларов 50 центов. В них использовались две электронные лампы и один транзистор. Через несколько меся-цев был выпущен слуховой аппарат Acousticon по цене $74.50 на одном транзисторе.

В конце 1950-х годов появились первые, привычные нам сегодня, заушные модели слуховых аппаратов. В новых малогабаритных слуховых аппаратах пока не предусматривался отсек для батарей, они все так же прикреплялись к поясу владельца. Объединение монтажной схемы прибора с источником питания прои-зошло лишь несколько лет спустя.

Комментарий к слайдам:

- Карманный транзиторный слуховой аппарат – T3, 1953 г., фирмы OTICON,

Дания.

- Ранние модели таких слуховых аппаратов были разработаны таким образом,

чтобы помещаться в дужке очков.

- А для богатых людей слуховые аппараты выпускались в золотом корпусе.

- Один из первых в мире транзиторных слуховых аппаратов заушного типа,

выпущенный в 1954 г.

- Один из первых в мире транзиторных слуховых аппаратов внутриушного типа,

выпущенный в 1955 г. Как правило, первые внутриушные аппараты заметно

выпирали из уха.

Учитель: Как же выглядит современный слуховой аппарат? Он напоминает ма-ленький банан весом около 8 граммов, который располагается за ушной ракови-ной. Микрофон и телефон слухового аппарата по своим размерам не превосходят рисовое зерно. Телефон при помощи гибкой пластмассовой трубочки соединяется с вкладышем, который вставляется в слуховой проход. Миниатюрная батарейка обеспечивает питание аппарата без ее смены или подзарядки на протяжении нес-кольких десятков часов. Небольшой регулятор позволяет менять усиление в ши-роких пределах.

Для пациентов с хроническими заболеваниями внешнего и среднего уха


были разработаны слуховые аппараты, костной проводимости звука. Передача звука к слуховому нерву происходит напрямую, не вовлекая в процесс слуховой проход.

Комментарий к слайдам:

Учитель:- слуховой аппарат костной проводимости. Только в конце 1970-х появились более-менее миниатюрные внутриушные слуховые аппараты. А в середине 1990-х появляются внутриканальные аппараты, которые целиком можно разместить в слуховом проходе.

В 1990-х появились цифровые слуховые аппараты. Качество звука улучши-лось и стало более адаптивным. Также в это время были созданы и программируе-мые слуховые аппараты. Компьютерные технологии сделали слуховые аппараты еще меньшими по размеру и обладающими еще более точными параметрами нас-тройки, с тем, чтобы иметь возможность приспособиться фактически к любому типу окружающей среды.

Современные слуховые аппараты в состоянии оказать действенную помощь более чем 80 процентам людей, страдающих дефектами слуха. Но как быть тем, кому слуховые аппараты помочь не могут? Вопрос с ними решается гораздо сложнее.

Ещё в начале 30-х годов XX века началось изучения действия переменных токов и коротких импульсов постоянного тока на волокна слухового нерва у лю-дей с разной степенью утраты слуха. Но лишь в 1957 году была сделана первая попытка непосредственного воздействия на волокна слухового нерва с помощью вживлённого (имплантированного) в нерв электрода.

В настоящее время кохлеарная имплантация является наиболее эффектив-ным способом реабилитации инвалидов по слуху.

Кохлеарный имплант – это электронное устройство, сложная техническая систе-ма, которая берет на себя функции поврежденного внутреннего уха. В отличие от

слухового аппарата кохлеарный имплант не делает звуки более громкими, а обес-печивает полезную звуковую информацию за счет прямой стимуляции сохранных волокон слухового нерва, обеспечивая тем самым глухому возможность воспри-нимать звуки.

Внутренние части системы – приемник и электроды – имплантируются в ходе хирургической операции под общим наркозом.


(Фильм «Операция по вживлению кохлеарного импланта».)



Учитель: Дальнейшее усовершенствование слуховых аппаратов идет по пути миниатюризации. Уже появились слуховые аппараты, вес которых составляет десятые доли грамма.

Самое новое поколение слуховых аппаратов может непрерывно анализиро-вать звуковую обстановку и так же непрерывно приспосабливаться к ней, чтобы улучшить качество звука и уменьшить фоновый шум.





Внешний вид слуховых аппаратов тоже постепенно меняется, позволяя их делать почти не заметными. Сегодня мы пригласили в гости Эксперта, который расскажет о последних модных тенденциях в мире слуховых аппаратов.

Эксперт: Я рада приветствовать всех почитателей моды! И сегодня мы проведём обзор всех новинок в мире модных слуховых аппаратов. И так, предлагаем Ваше-му вниманию:

- Миниатюрный заушенный слуховой аппарат. Простенько и со вкусом.

- Слуховой аппарат совмещённый с мобильным телефоном. К сожалению, техни-

ческих подробностей о разработке пока нет.

- Компактный универсальный слуховой аппарат в виде сережек. Оригинальный

дизайн, привлекательный внешний вид. Возможны различные варианты ком-

плектации.

- Нестандартное решение – слуховой аппарат в виде заколки.

- А вот, слуховой аппарат работающий по принципу костной проводимости. Звук

на внутреннее ухо он передает через зубы.

- Этот цифровой аппарат создан как слуховой микрофон. Он наделен очень ма-

леньким компьютерным чипом, который улучшает качество восприятия звука.

- И на последок – украшения для слуховых аппаратов. Свежо,модно,оригинально!

Современная мода утверждает – ношение слухового аппарата не только полезно, но и сделает вас стильным и элегантным.

Учитель: Инженерная мысль шагнула далеко вперед. Значительное внимание уделяется вопросам диагностики недостатка слуха, организации обучения с ран-него возраста, созданию и использованию современной звукоусиливающей ап-паратуры.

К услугам глухих и слабослышащих огромный выбор сурдотехники. Неслышащие всего мира теперь могут общаться по Интернету, использовать вебкамеры, видеотелефоны. Кроме того, современные технологии позволяют теперь многим людям, которым были недоступны простые человеческие радости, чувствовать себя наравне со всеми.

(Звучит финальная Песня « До чего дошёл прогресс»)



Приложение

Сценка 1:


(В кабинет врача входит женщина с сыном.)


Врач: Слушаю Вас госпожа.

Мать: Господин доктор! Помогите нам! Умоляю! Мой сын глухой. Я слышала,

что сейчас наука придумала какие-то удивительные приборы, помогающие

глухим понимать речь.

Врач: Ваш сын глух с самого детства?

Мать: Да, такой родился.

Врач: Ну, что же, Вы правы! Сейчас наука шагнула далеко вперёд. Вот предлагаю

Вашему вниманию чудесные проводники звуков – каучуковые и эбонито-

вые трубки. Они прижимаются к подбородку или челюсти глухого и

прекрасно передают все звуки, и стоят совсем не дорого.

Врач прижимает трубку к подбородку глухого и производит звуки. Мать спра-шивает сына про ощущения. Мальчик показывает, что он что-то чувствует, но что именно – непонятно.

Мать: Боюсь, господин доктор, нам это не очень подходит.

Врач: Не будем отчаиваться, госпожа! Вы знаете, что ушная раковина является

органом, от которого в значительной степени зависит слуховая способ-

ность. У Вашего сына неправильные уши.

Мать: От чего же они не правильные?

Врач: Госпожа! Они слишком прижаты к черепу и не могут хорошо улавливать

звук! Нам нужно их как следует «оттопырить»

Мать: Но как?

Врач: Можно использовать маленькие подушечки для поднятия слишком прижа-

тых к черепу ушных раковин, или помещать за ухом полулунную пробко-

вую подушку, покрытую тонкой бумагой. А учёный Вебстер предложил

использовать отофон, представляющий собой серебряные щипчики, кото-

рые нужно ставить за ушной раковиной так, чтобы она образовывала с по-

верхностью черепа угол в 40 градусов.

(Говоря всё это, врач примеряет к глухому все выше указанные средства.)

Мать: Но это же так не удобно носить!

Врач: Большие уши – залог успеха! Вы когда-нибудь видели госпожа глухого

слона?

Мать: /в недоумении/ Нет!

Врач: Вот, правильно! Потому, что у слонов самые большие уши! Мы попы-

таемся увеличить поверхность ушной раковины с помощью чаши особой

формы или просто круга, сделанного из бумаги, воска или металла.

Вот примерьте-ка!

(Говоря это, врач одевает на глухого огромные пассивные наушники.)

Врач: Вот это звукоулавливатели! Оригинально, не правда ли? Они хороши еще

тем, что не требуют какой-либо энергоподпитки. Обратите внимание гос-

пожа, у нас обширный каталог подобных изделий. Врач указывает на

слайды презентации.
Мать: Ой, нет. Думаю это нам тоже не подойдёт! Нам бы такое устройство, кото-

рое по-настоящему дает возможность услышать речь!

Врач: Ну тогда госпожа приходите лет через сто!

Все покидают сцену.



Сценка 2:

На сцене появляются нарядно одетые господа и дамы. Они здороваются друг с другом, раскланиваются.



1 Господин: Господа вы слышали, что уже начали выпускать специальную ме-

бель для глухих?

2 Господин: Да, но ведь мебель невозможно взять на прогулку или в театр!

1 Господин: Для прогулки есть другие средства борьбы с глухотой.

2 Господин: Что Вы имеете в виду?

1 Господин: А вот обратите внимание на мою шляпу. Это специальная модель,

выполненная на заказ! Тут замаскированные входные (для звука) отвер-

стия. Это резонаторы звука. Они возбуждают улитку внутреннего уха

напрямую через овал черепа. Но при желании можно воспользоваться воз-

духоотводами в наружные слуховые проходы ушей. /показывает воздухо-

отводы /. Подобные головные уборы рекомендуются для уличных прогу-

лок как мужчинам, так и женщинам.

Дама: Господа, лучше взгляните сюда. Вы думаете это веер. /Все кивают. /

Вы правы, но отчасти. Эта чудная вещица называется "дентафон". При

слушании разговорной речи или музыки их окончание обхватывают зуба-

ми. Они помогают тем, у кого сохранилась связь с внешним миром благо-

даря костной проводимости. "Дентафоны" производятся цельные и склад-

ные.

2 Господин: Думаю я господа, могу похвастаться самым современным средством

усиления звука! Это – фонограф, изобретённый американским физиком

Томасом Эдисоном. Говорят, что этот Эдисон сам страдает тугоухостью с

детства. Вообще-то, фонограф предназначен для записи и передачи

звуков.

Но многие врачи рекомендуют его глухим. Фонограф укрепляют на лбу,

нижний конец трубки фонографа, закрытый мембраной, имеет в центре

овальное отверстие, которое передает во время речи колебания костям че-

репа.

1 Господин: Господа! Взгляните на часы! Нам уже пора в театр! Все покидают сцену.












12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вечер " Физика в помощь глухоте "

Автор: Рыжкова Светлана Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства