Во всех развитых странах мира рациональное использование энергии является, как правило, приоритетным направлением государственной политики. В нашей стране острота проблемы обусловлена высокой энергоемкостью валового внутреннего продукта и дефицитом собственных энергоресурсов. Эти обстоятельства требуют решать проблему энергосбережения не только во всех отраслях хозяйственной деятельности, но и на всех этапах получения и использования энергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности энергосбережения в доме»
МКОУ «Михайлоанненская СОШ»Советского района Курской области
Исследовательский проект
«Возможности энергосбережения в доме»
Подготовила: Лукьянова Нина
9 класс.
Руководитель: Почерняева В.Н.,
учитель физики.
2016 год
«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»
В.В.Путин
Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.
Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Я решила провести исследование: а сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны, и могу ли я принять в этом участие? На эти и другие вопросы я хотела ответить.
Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к важности и возможности энергосбережения в доме.
Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей к важности и возможности энергосбережения в доме.
Были поставлены следующие задачи: - проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение», выяснить сущность понятия «Энергосбережение» - узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на примере анкетирования) - посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя выключать приборы - подсчитать энергопотребляющие приборы дома. - подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и каковы денежные затраты на ее оплату - выявить, потребляют ли энергию приборы в режиме ожидания. - изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии - разработать рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению тепла и света дома.
Объект исследования - энергосберегающие технологии Предмет исследования - энергосбережение в быту. Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение,сохранить Планету Земля. Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.
Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март 2016 года.
Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов. Говоря простым языком, «энергосбережение» - это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
1. Анкетирование учащихся. Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют ли в семьях нашего села экономить электроэнергию. Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 27 человек. (Приложение №1)
Анкета №1 Приложение №1
№
п/п
Вопросы
1
Итог%
ответ нет
Знаешь ли ты как экономить электроэнергию
2
Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии света
45%
3
4
Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?
30%
Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести ты?
25%
5
30%
Знаешь ли ты, существует проблема энергосбережения?
15%
Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др. В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 15 часов в сутки.
Анкета №2 Приложение №2
№
п/п
1
Электрический прибор
Есть ли этот
прибор в вашем доме? %
Телевизор
2
Сколько по времени
работает данный прибор?
(Часы в сутки)
100
Мобильный телефон
3
4
От 2 до 20 часов
100
Персональный компьютер
Вентилятор
5
90
0,3 часа
От 2 до 15 часов
Обогреватель
5
6
6
1 час
Лампы настольные
7
2 часа
Тостер
90
8
9
3 часа
10
Микроволновая печь
10
Электропечь
30 минут
70
20 минут
50
Стиральная машина
11
12
Электрощипцы для завивки волос
100
3 часа
От 1 до 3 часов
13
60
Фен
14
Утюг
60
15 минут
10 минут
100
Вытяжка
15
16
До 1 часа
15
Морозильная камера
Водонагреватель
17
70
До 3 часов
24 часа
10
Мультиварка
18
3 часа
40
Электромясорубка
19
20
До 3 часов
70
Кухонный комбайн
21
Блендер
70
30 минут
30 минут
80
Эл. Чайник
22
10 минут
70
Холодильник
30 минут
100
24 часа
Энергоаудит. На следующем этапе я провела энергоаудит своего дома ( Приложение № 3)
Итоги энерго-аудита Приложение №3
Месяц
Количество киловатт
за месяц
1
180
Уплаченная сумма
2
3
К-во кВт/руб
на 1 человека
432
200
180
612/1469
480
4
432
240
5
220
576
6
528
350
7
300
8
840
720
9
250
280
10
600
11
280
672
300
672
12
720
280
Итого
3060
672
7344
Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице. (Приложение № 4)
Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены. Приложение №4
Потребители энергии
Мощность, кВт за 1 час
Телевизор
0,08
Кол-во штук
Компьютер
0,15
1
Итого за месяц кВт.ч.
Потребление электроэнергии за 2 ч. В сутки/за месяц кВт
0,16/4,8
Потребление электроэнергии за 5 ч в сутки/ за месяц кВт
1
0,4/12
Потребление электроэнергии за 7 ч в сутки/ за месяц кВт
0,3/9
13,8
0,56/16,8
0,75/22,5
1,05/31,5
34,5
48,3
Эксперимент. «Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила. Остались включенными приборы в режиме ожидания: телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин - 1 оборот, 1 час - 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год. (Приложение № 5)
Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания. Приложение №5
Время
Количество оборотов
диска
4 мин.
1
1 час
20 часов в течение
1 дня
15
300
40 часов
в
течение 2 дней
За 1 месяц
600
За год
1 кВт
Экономия в рублях за
год
(из расчёта 1кВт.час –
2.40 руб
15 кВт
432
180 кВт
Эффективность применения энергосберегающих лампочек. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей лампы. (Приложение № 6)
Сравнение параметров, ламп. Приложение №6
Характеристика
Лампа накаливания
Срок службы
Энергосберегающая
1000 час.
Световая отдача
10 – 15%
Спектр
8000 час.
50 – 70%
Тёплый тон излучения
Наличие вредных веществ
Нет
Тёплый, естественный (дневной), белый (холодный)
Цена
Ртуть (особая утилизация)
Низкая 10 – 15 руб.
Средняя 85 – 160 руб.
Эксперимент «Замена ламп накаливания на энергосберегающие» В воскресенье, 20 ноября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 ноября, в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 ноября, я заменила все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год. (Приложение № 7)
Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие». Приложение №7
Дни недели
понедельник
вторник
До эксперимента
затраченная энергия в кВт.ч.
среда
4
После эксперимента
затраченная энергия в кВт.ч.
3
четверг
4
4
2
пятница
3
5
суббота
3
6
воскресение
3
Количество затраченной энергии
5
5
3
За неделю
4
За месяц
31
21
За год
Оплата в рублях за месяц
124
84
1488
297,6
1008
201,6
Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод: учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут. Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом. В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.
Исследование показало: если правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания, то затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590 рублей в год. Тратятся впустую не только деньги, но самое важное - сжигается топливо, расходуются невозобновляемые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе.
Заключение Проанализировав результаты работы, я разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Памятка) Памятки мы раздали ученикам и родителям. Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома. Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них.
Памятка учащимся школы и их родителям "Это должен знать каждый" 1. Покидая помещение, выключи все электроприборы. 2. Любишь, когда вечером свет горит во всех комнатах? Тогда купи энергосберегающие лампы,они дороже обычных, но дольше служат и меньше потребляют энергии. 3. Выключай свет,когда последним выходишь из комнаты. 4. Разумно используй бытовые электроприборы: · выключи телевизор, когда слушаешь музыкальный центр! · выключи компьютер, если ты на нем не работаешь · не стоит включать заранее (10 - 15 мин) утюг. Он греется всего 60 - 80 сек. · микроволновая печь - крайне удобная, но вода для чая быстрее нагревается на газовой плите! · неразумно стирать в машинкеавтомате одну вещь. Подумай об экономии, не поленись и постирай вручную (этот навык всегда пригодится). · полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как в режиме ожидания(stand-by) они также потребляют большое количество электроэнергии. · принтеры и сканеры, если они не используются, рекомендуется выключать всегда(экономия в месяц - 2-3 кВт/ч).Чтобы не оставлять приборы в режиме stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот» · не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука включённым в розетку без заряжаемого аппарата. 5. Сохранив топливные ресурсы, мы можем спасти Планету Земля.
Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на период до 2020 года»
2. Федеральный закон № 261 — ФЗ « Об энергосбережении
и повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законадательные акты
Российской Федерации»
3. http:// www. energosber. Info Энергосбережение в быту: 38