kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности энергосбережения в доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во всех развитых странах мира рациональное использование энергии является, как правило, приоритетным направлением государственной политики. В нашей стране острота проблемы обусловлена высокой энергоемкостью валового внутреннего продукта и дефицитом собственных энергоресурсов. Эти обстоятельства требуют решать проблему энергосбережения не только во всех отраслях хозяйственной деятельности, но и на всех этапах получения и использования энергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности энергосбережения в доме»

МКОУ «Михайлоанненская СОШ»  Советского района Курской области Исследовательский проект  «Возможности энергосбережения в доме»  Подготовила: Лукьянова Нина 9 класс. Руководитель: Почерняева В.Н., учитель физики. 2016 год

МКОУ «Михайлоанненская СОШ» Советского района Курской области

Исследовательский проект

«Возможности энергосбережения в доме»

Подготовила: Лукьянова Нина

9 класс.

Руководитель: Почерняева В.Н.,

учитель физики.

2016 год

«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»    В.В.Путин

«Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»

В.В.Путин

  Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.  Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.

  Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.

Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности.  Я решила провести исследование:  а сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны, и могу ли я принять в этом участие?    На эти и другие вопросы я хотела ответить.

Главную роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Я решила провести исследование: а сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны, и могу ли я принять в этом участие?   На эти и другие вопросы я хотела ответить.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Цель проекта: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Были поставлены следующие задачи:  -  проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»,  выяснить сущность понятия «Энергосбережение»  - узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на  примере анкетирования)  - посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя  выключать приборы  - подсчитать энергопотребляющие приборы дома.  - подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и  каковы денежные затраты на ее оплату  - выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания.  - изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии  - разработать рекомендации для учащихся и их родителей по  экономному потреблению тепла и света дома.

Были поставлены следующие задачи: - проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение», выяснить сущность понятия «Энергосбережение» - узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на примере анкетирования) - посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя выключать приборы - подсчитать энергопотребляющие приборы дома. - подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и каковы денежные затраты на ее оплату - выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания. - изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии - разработать рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению тепла и света дома.

Объект исследования - энергосберегающие технологии  Предмет исследования  - энергосбережение в быту.  Гипотеза исследования:  я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад  в энергосбережение,сохранить Планету Земля.  Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.

Объект исследования - энергосберегающие технологии Предмет исследования - энергосбережение в быту. Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение,сохранить Планету Земля. Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.

Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март 2016 года.

Работа над проектом продолжалась с сентября 2015 года по март 2016 года.

Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.   Говоря простым языком, «энергосбережение» - это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Энергосбережение (экономия энергии) - реализация , организационных,научных,производственных, технических и экономических мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.  Говоря простым языком, «энергосбережение» - это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

1. Анкетирование учащихся.    Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют ли в семьях нашего села экономить электроэнергию.  Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 27 человек.    (Приложение №1)

1. Анкетирование учащихся. Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют ли в семьях нашего села экономить электроэнергию. Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 27 человек. (Приложение №1)

Анкета №1 Приложение №1 № п/п Вопросы 1 Итог% ответ нет Знаешь ли ты как экономить электроэнергию 2 Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии света 45% 3 4 Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду? 30% Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести ты? 25% 5 30% Знаешь ли ты, существует проблема энергосбережения? 15%

Анкета №1 Приложение №1

п/п

Вопросы

1

Итог%

ответ нет

Знаешь ли ты как экономить электроэнергию

2

Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии света

45%

3

4

Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

30%

Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести ты?

25%

5

30%

Знаешь ли ты, существует проблема энергосбережения?

15%

         Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др. В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 15 часов в сутки.

         Анкетирование учащихся (Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер, холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др. В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 15 часов в сутки.

Анкета №2 Приложение №2 № п/п 1 Электрический прибор Есть ли этот прибор в вашем доме? % Телевизор 2 Сколько по времени  работает данный прибор? (Часы в сутки) 100 Мобильный телефон 3 4 От 2 до 20 часов 100 Персональный компьютер Вентилятор 5 90 0,3 часа От 2 до 15 часов Обогреватель 5 6 6 1 час Лампы настольные 7 2 часа Тостер 90 8 9 3 часа 10 Микроволновая печь 10 Электропечь 30 минут 70 20 минут 50 Стиральная машина 11 12 Электрощипцы для завивки волос 100 3 часа От 1 до 3 часов 13 60 Фен 14 Утюг 60 15 минут 10 минут 100 Вытяжка 15 16 До 1 часа 15 Морозильная камера Водонагреватель 17 70 До 3 часов 24 часа 10 Мультиварка 18 3 часа 40 Электромясорубка 19 20 До 3 часов 70 Кухонный комбайн 21 Блендер 70 30 минут 30 минут 80 Эл. Чайник 22 10 минут 70 Холодильник 30 минут 100 24 часа

Анкета №2 Приложение №2

п/п

1

Электрический прибор

Есть ли этот

прибор в вашем доме? %

Телевизор

2

Сколько по времени

работает данный прибор?

(Часы в сутки)

100

Мобильный телефон

3

4

От 2 до 20 часов

100

Персональный компьютер

Вентилятор

5

90

0,3 часа

От 2 до 15 часов

Обогреватель

5

6

6

1 час

Лампы настольные

7

2 часа

Тостер

90

8

9

3 часа

10

Микроволновая печь

10

Электропечь

30 минут

70

20 минут

50

Стиральная машина

11

12

Электрощипцы для завивки волос

100

3 часа

От 1 до 3 часов

13

60

Фен

14

Утюг

60

15 минут

10 минут

100

Вытяжка

15

16

До 1 часа

15

Морозильная камера

Водонагреватель

17

70

До 3 часов

24 часа

10

Мультиварка

18

3 часа

40

Электромясорубка

19

20

До 3 часов

70

Кухонный комбайн

21

Блендер

70

30 минут

30 минут

80

Эл. Чайник

22

10 минут

70

Холодильник

30 минут

100

24 часа

Энергоаудит.            На  следующем  этапе  я  провела  энергоаудит своего  дома  (  Приложение № 3)

Энергоаудит.          На следующем этапе я провела энергоаудит своего дома ( Приложение № 3)

Итоги энерго-аудита Приложение №3 Месяц Количество киловатт за месяц 1 180 Уплаченная сумма 2 3 К-во кВт/руб на 1 человека 432 200 180 612/1469 480 4 432 240 5 220 576 6 528 350 7 300 8 840 720 9 250 280 10 600 11 280 672 300 672 12 720 280 Итого 3060 672 7344

Итоги энерго-аудита Приложение №3

Месяц

Количество киловатт

за месяц

1

180

Уплаченная сумма

2

3

К-во кВт/руб

на 1 человека

432

200

180

612/1469

480

4

432

240

5

220

576

6

528

350

7

300

8

840

720

9

250

280

10

600

11

280

672

300

672

12

720

280

Итого

3060

672

7344

          Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность  приборов,я  посчитала,  сколько  электроэнергии  тратится  в  семьях  при  включенных  телевизоре  и  компьютере,  когда  они  не  используются.  Данные  показаны  в  таблице.  (Приложение № 4)  

         Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице. (Приложение № 4)  

Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены. Приложение №4 Потребители энергии Мощность, кВт за 1 час Телевизор 0,08 Кол-во штук Компьютер 0,15 1 Итого за месяц кВт.ч. Потребление электроэнергии за 2 ч. В сутки/за месяц кВт 0,16/4,8 Потребление электроэнергии за 5 ч в сутки/ за месяц кВт 1 0,4/12 Потребление электроэнергии за 7 ч в сутки/ за месяц кВт 0,3/9 13,8 0,56/16,8 0,75/22,5 1,05/31,5 34,5 48,3

Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены. Приложение №4

Потребители энергии

Мощность, кВт за 1 час

Телевизор

0,08

Кол-во штук

Компьютер

0,15

1

Итого за месяц кВт.ч.

Потребление электроэнергии за 2 ч. В сутки/за месяц кВт

0,16/4,8

Потребление электроэнергии за 5 ч в сутки/ за месяц кВт

1

0,4/12

Потребление электроэнергии за 7 ч в сутки/ за месяц кВт

0,3/9

13,8

0,56/16,8

0,75/22,5

1,05/31,5

34,5

48,3

Эксперимент.  «Замер  затрат электроэнергии, когда  техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила.  Остались включенными приборы в режиме ожидания: телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин - 1 оборот, 1 час - 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год.   (Приложение № 5)

Эксперимент. «Замер  затрат электроэнергии, когда  техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключила.  Остались включенными приборы в режиме ожидания: телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдала за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин - 1 оборот, 1 час - 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год. (Приложение № 5)

Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания. Приложение №5 Время Количество оборотов  диска 4 мин. 1 1 час 20 часов в течение  1 дня 15 300 40 часов  в течение 2 дней За 1 месяц 600 За год 1 кВт Экономия в рублях за год  (из расчёта 1кВт.час –  2.40 руб 15 кВт 432 180 кВт

Результаты расчёта потребления энергии приборами в режиме ожидания. Приложение №5

Время

Количество оборотов

диска

4 мин.

1

1 час

20 часов в течение

1 дня

15

300

40 часов

в

течение 2 дней

За 1 месяц

600

За год

1 кВт

Экономия в рублях за

год

(из расчёта 1кВт.час –

2.40 руб

15 кВт

432

180 кВт

Эффективность применения энергосберегающих лампочек.  Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей лампы.    (Приложение № 6)

Эффективность применения энергосберегающих лампочек. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей лампы. (Приложение № 6)

Сравнение параметров, ламп. Приложение №6 Характеристика Лампа накаливания Срок службы Энергосберегающая 1000 час. Световая отдача 10 – 15% Спектр 8000 час. 50 – 70% Тёплый тон излучения Наличие вредных веществ Нет Тёплый, естественный (дневной), белый (холодный) Цена Ртуть (особая утилизация) Низкая 10 – 15 руб. Средняя 85 – 160 руб.

Сравнение параметров, ламп. Приложение №6

Характеристика

Лампа накаливания

Срок службы

Энергосберегающая

1000 час.

Световая отдача

10 – 15%

Спектр

8000 час.

50 – 70%

Тёплый тон излучения

Наличие вредных веществ

Нет

Тёплый, естественный (дневной), белый (холодный)

Цена

Ртуть (особая утилизация)

Низкая 10 – 15 руб.

Средняя 85 – 160 руб.

Эксперимент «Замена ламп накаливания на  энергосберегающие»   В воскресенье, 20 ноября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 ноября, в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 ноября, я заменила все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год. (Приложение № 7)

Эксперимент «Замена ламп накаливания на энергосберегающие» В воскресенье, 20 ноября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 ноября, в это же время я снова записала показания, нашла разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 ноября, я заменила все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год. (Приложение № 7)

Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие». Приложение №7 Дни недели понедельник вторник До эксперимента затраченная энергия в кВт.ч. среда 4 После эксперимента затраченная энергия в кВт.ч. 3 четверг 4 4 2 пятница 3 5 суббота 3 6 воскресение 3 Количество затраченной энергии 5 5 3 За неделю 4 За месяц 31 21 За год Оплата в рублях за месяц 124 84 1488 297,6 1008 201,6

Результаты эксперимента «Замена ламп накаливания на энергосберегающие». Приложение №7

Дни недели

понедельник

вторник

До эксперимента

затраченная энергия в кВт.ч.

среда

4

После эксперимента

затраченная энергия в кВт.ч.

3

четверг

4

4

2

пятница

3

5

суббота

3

6

воскресение

3

Количество затраченной энергии

5

5

3

За неделю

4

За месяц

31

21

За год

Оплата в рублях за месяц

124

84

1488

297,6

1008

201,6

         Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод:   учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут.  Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом.  В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.

         Из всех, приведенных результатов работы, делаю вывод: учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут. Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом. В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.

        Исследование показало: если  правильно пользоваться  бытовыми приборами,  использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания, то  затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590 рублей в год.       Тратятся впустую не только деньги, но самое важное - сжигается топливо, расходуются невозобновляемые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе.

        Исследование показало: если  правильно пользоваться  бытовыми приборами,  использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания, то  затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590 рублей в год.      Тратятся впустую не только деньги, но самое важное - сжигается топливо, расходуются невозобновляемые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе.

Заключение         Проанализировав результаты работы, я  разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Памятка)  Памятки мы раздали ученикам и родителям.          Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.         Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них.

Заключение        Проанализировав результаты работы, я  разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Памятка) Памятки мы раздали ученикам и родителям.         Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.        Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них.

Памятка учащимся школы и их родителям "Это должен знать каждый" 1. Покидая помещение, выключи все электроприборы. 2. Любишь, когда вечером свет горит во всех комнатах? Тогда купи энергосберегающие лампы,они дороже обычных, но дольше служат и меньше потребляют энергии. 3. Выключай свет,когда последним выходишь из комнаты. 4. Разумно используй бытовые электроприборы: · выключи телевизор, когда слушаешь музыкальный центр! · выключи компьютер, если ты на нем не работаешь · не стоит включать заранее (10 - 15 мин) утюг. Он греется всего 60 - 80 сек. · микроволновая печь - крайне удобная, но вода для чая быстрее нагревается на газовой плите! · неразумно стирать в машинкеавтомате одну вещь. Подумай об экономии, не поленись и постирай вручную (этот навык всегда пригодится). · полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как в режиме ожидания(stand-by) они также потребляют большое количество электроэнергии. · принтеры и сканеры, если они не используются, рекомендуется выключать всегда(экономия в месяц - 2-3 кВт/ч).Чтобы не оставлять приборы в режиме stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот» · не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука включённым в розетку без заряжаемого аппарата. 5. Сохранив топливные ресурсы, мы можем спасти Планету Земля.

Список литературы 1. Государственная программа Российской Федерации  «Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности на период до 2020 года» 2. Федеральный закон № 261 — ФЗ « Об энергосбережении  и повышении энергетической эффективности и о  внесении изменений в отдельные законадательные акты  Российской Федерации» 3. http:// www. energosber. Info Энергосбережение в быту: 38  способов: http://portal-energo.ru/blog/details/id/25 4. Советы по энергосбережению в быту:  http://www.technopark.by/iccee/ces/

Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на период до 2020 года»

2. Федеральный закон № 261 — ФЗ « Об энергосбережении

и повышении энергетической эффективности и о

внесении изменений в отдельные законадательные акты

Российской Федерации»

3. http:// www. energosber. Info Энергосбережение в быту: 38

способов: http://portal-energo.ru/blog/details/id/25

4. Советы по энергосбережению в быту:

http://www.technopark.by/iccee/ces/

С п а с и б о з а  в н и м а н и е !

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности энергосбережения в доме

Автор: Почерняева Валентина Николаевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 332038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»"
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_na_temu_energosberezhenie_i_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "565545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607179556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Научный эксперимент           «Как я экономила электроэнергию у себя дома» "
    ["seo_title"] => string(72) "nauchnyi-ekspierimient-kak-ia-ekonomila-eliektroenierghiiu-u-siebia-doma"
    ["file_id"] => string(6) "149538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект по энеогосбережению "ЭКО- ДОМ" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-po-enieoghosbieriezhieniiu-eko-dom"
    ["file_id"] => string(6) "213660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432115697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение""
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni-enierghosbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450348967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Проектная работа   «Оптимальное размещение автотрассы в кабинете при условии сохранения функциональных возможностей для занятий по техническому творчеству» "
    ["seo_title"] => string(177) "proiektnaia-rabota-optimal-noie-razmieshchieniie-avtotrassy-v-kabinietie-pri-uslovii-sokhranieniia-funktsional-nykh-vozmozhnostiei-dlia-zaniatii-po-tiekhnichieskomu-tvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "106802"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403088701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства