kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный эксперимент «Как я экономила электроэнергию у себя дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный эксперимент

          «Как я экономила электроэнергию у себя дома»

       Часто ли люди задумываются, что включая тот или иной прибор, мы невольно наносим вред окружающей среде? Как сделать так, чтобы не один киловатт не был потрачен напрасно? Как уменьшить потребление энергии в быту?                

 Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии. Энергосбережение –одна из приоритетных задач, связанная с дефицитом энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

 Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

      Выявилась проблема: Как можно снизить энергопотребление в семье?

Мы решили найти способы экономии энергии в нашей семье. От родителей, учителей мы знали, как можно экономить энергию. Мы решили применить  знания и дополнить их.

Цель нашего исследования:

Выявить эффективные способы энергосбережения в квартире.

Были поставлены следующие задачи:

- Подсчитать энергопотребляющие приборы

-изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии

 (обрратились к Интернету)

-выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания.

Мы предположили:

1. возможно надо соблюдать самые простые правила экономии;

2. допустим, можно использовать энергосберегающие лампочки;

3. что, если приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию?

Мы решили:

 – обратиться к источникам информации;

 – понаблюдать, как выполняются в семье советы по экономии электроэнергии;

 – провести исследование;

– сделать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научный эксперимент «Как я экономила электроэнергию у себя дома» »

Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область.

г.Семей гимназия №37







Научный эксперимент


«Как я экономила электроэнергию у себя дома»





Выполнила: Кайырбек Аяжан

ученица 7 класс

Руководитель: Азизова Венера Ермаковна

учитель биологии и химии






















I. Введение

Научный эксперимент

«Как я экономила электроэнергию у себя дома»

Часто ли люди задумываются, что включая тот или иной прибор, мы невольно наносим вред окружающей среде? Как сделать так, чтобы не один киловатт не был потрачен напрасно? Как уменьшить потребление энергии в быту?

Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии. Энергосбережение –одна из приоритетных задач, связанная с дефицитом энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.

Выявилась проблема: Как можно снизить энергопотребление в семье?

Мы решили найти способы экономии энергии в нашей семье. От родителей, учителей мы знали, как можно экономить энергию. Мы решили применить знания и дополнить их.

Цель нашего исследования:

Выявить эффективные способы энергосбережения в квартире.

Были поставлены следующие задачи:

- Подсчитать энергопотребляющие приборы

-изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии

(обрратились к Интернету)

-выявить, потребляют ли энергию приборы в режиме ожидания.

Мы предположили:

1. возможно надо соблюдать самые простые правила экономии;

2. допустим, можно использовать энергосберегающие лампочки;

3. что, если приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию?

Мы решили:

– обратиться к источникам информации;

– понаблюдать, как выполняются в семье советы по экономии электроэнергии;

– провести исследование;

– сделать выводы.

Мы провели эксперимент «Замена ламп накаливания на энергосберегающие»

В субботу мы записали показания счетчика. В воскресенье в это же время мы снова записали показания, нашли разницу. Получилось 7. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В течение дня мы записывали показания. Через день в воскресенье мы заменили все лампы накаливания (в нашей квартире – 11 лампочек по 75 Вт) на энергосберегающие (11 по 15Вт).





Показания заносили в таблицу.

Потраченная

энергия в кв. ч.

день

неделя

месяц

Оплата

в тенге

за месяц


до замены:

825/1000*8=6,6

46,2

6,6*30=198

198*8,364=1656,072

после замены

165/1000*8=1,32

9,24

1,32*30=39,6

39,6*8,364= 331,21

75 Вт / 1000 *11* 8 часов * 30 дней*8,364 тенге. = 1656,072 кВт-час.

То есть  наши 11* 75 ваттных лампочек обойдутся в: 1656,072 тенге.

15вт*11/1000=0,165*8=1,32кВт.ч*30=39,6*8,364 тенге = 331,21 тенге.

Получаем экономию : 1656,072- 331,21=1324,862 тенге.

Вывод: пользование энергосберегающими экономит электроэнергию.





Но в наших домах кроме освещения используется множество электроприборов. Примерно оценить расходы электроэнергии нам помогла эта  таблица, где приведена ориентировочная потребляемая мощность электроприборов. 



Расход электроэнергии в месяц кВт*ч

Стоимость электроэнергии в месяц -тенге.

Компьютер

75 Вт

0,075*30=2,25

2,25*8,364=18,819

Холодильник

100Вт

0,1*30=3

25,09

Телевизор

100 Вт

0,1*З0=3

25,09

Пылесос

800 Вт

0,8*30=24

200,74

Фен

600 Вт

0,6*30=18

150,55

Утюг

1000 Вт

30

230,92

Микроволновая печь

1300 Вт

1,3*30=39

326,2

Электрочайник

1500 Вт

1,5*30=45

376,38




Итого: 1353,419

Больше всех потребляет электрочайник, можно подумать, как экономить.

Количество израсходованной энергии записывается на счетчике. Чем больше приборов мы включаем, чем больше ламп горит, тем больше количество потраченной энергии. А потребляют ли энергию приборы, когда мы их выключаем, но не вынимаем вилку из розетки? Мы решили проверить, сделали замеры.

«Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания». Шнур от холодильника вытащили из розетки, свет выключили. Остались включенными приборы в режиме ожидания: телевизоры, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдали за показаниями счетчика: за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделала расчет: 4 мин – 1 оборот, 1 час – 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут быть такими:

время

4 мин

1 час

20 часов

в течение 1 дня

За 1 месяц

Экономия в рублях

за месяц(из расчета

8,364 тенге.ч)

Кол-во оборотов диска

1

15

300

9000





0,5кВт

15 кВт

15*8,364=125,46

Не нужно оставлять приборы в режиме ожидания, так как потребление за месяц может составить15 кВт или 125,46 тенге. Экономия без режима ожидания составит:
429,41руб – 38,85руб=З90,56руб. Откровенно мы были этому удивлены!

Вывод: не оставлять технику в режиме ожидания.


III Заключение

В ходе работы наши гипотезы подтвердились и уточнились.

Исследование показало: если вовремя выключать свет, пользоваться местным освещением, правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания – то затраты энергии в семье действительно можно снизить. Как ещё можно сократить потребление энергии:

-.выключать свет, когда выходим из комнаты

-выключать обогреватели, когда надобности в них нет

-плотно закрываю водопроводный кран, чтобы из него не капала вода

- выключать воду, когда чищу зубы

-выполнять домашние задания при дневном свете

-вечером, читая книгу, включать настольную лампу, а не люстру.




Приложения 1


1.Запись показания счетчика

2.Замена ламп накаливания на энергосберегающие





 








.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научный эксперимент «Как я экономила электроэнергию у себя дома»

Автор: Азизова Венера Ермаковна учитель химии и биологии

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства