Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение"
Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение"
Цель: показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, пополнить знания учащихся об электрическом токе, мотивировать учеников на энергосберегающий образ жизни.
Задачи:
пополнить знания учащихся об электрическом токе;
создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;
повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения.
Мы хорошо знаем, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись.
Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.
Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше - пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через интернет. Когда дома холодно, мы включаем обогреватель, и тут же становится тепло и уютно. Я считаю, что электричество - это мой друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом - это и страшная сила, которую стоит уважать.
Мы проводим Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни». Международный год света и световых технологий проводится в 2015 году в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат № 6 с казачьими кадетскими классами" городского округа Самара.
Тематический урок
«Свет в нашей жизни!»
Выполнила: учитель физики
Якушина Ирина Николаевна
2015 год
Конспект урока.
Цель: показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, пополнить знания учащихся об электрическом токе, мотивировать учеников на энергосберегающий образ жизни.
Задачи:
пополнить знания учащихся об электрическом токе;
создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;
повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения.
Мы хорошо знаем, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись. Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.
Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше - пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через интернет. Когда дома холодно, мы включаем обогреватель, и тут же становится тепло и уютно. Я считаю, что электричество - это мой друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом - это и страшная сила, которую стоит уважать. Мы проводим Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни». Международный год света и световых технологий проводится в 2015 году в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН .
Свет – одна из форм энергии, которую способен различать человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой с постоянной скоростью. В процессе эволюции человек научился добывать и использовать электрический свет.
Показ фильма об электричестве.
Учитель: Какие потребители электроэнергии мы используем каждый день?
Ученики: Компьютер, телефон, микроволновка, чайник и др.
Учитель: Одним из распространенных потребителей электроэнергии является лампочка. Как же появился в нашей жизни такой прибор?
Показ фильма об истории развитии лампочки.
Учитель: сколько дней может работать лампа накаливания, если будет гореть всегда?
Ученик: 41 день.
Если мы не будем выключать электроприборы из сети, то это может привести к тому, что они выйдут из строя. А еще, почему мы выключаем свет, когда выходим из дома? Выходя из дома выключить все электроприборы – это наша обязанность, потому что с электричеством шутить нельзя. Во время нашего отсутствия может произойти короткое замыкание и случится пожар.
Показ фильма о безопасном электричестве.
Учитель: Когда мы посмотрели интересную передачу по телевизору, и решили поиграть в компьютер, то телевизор выключаем. Почему?
Ученики: чтоб ни отвлекал, чтоб не тратить электроэнергию.
Использование энергии, получаемой из разных источников, давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Запасенная в различных электроносителях энергия может быть использована для получения света, тепла, совершения механической работы и других полезных целей. Такое преобразование энергии мы называем использованием энергии или энергопотреблением.
Рациональное использование энергии должно происходить на всех стадиях ее производства и потребления.
Какие виды энергии можно выделить?
Тепловая энергия;
Электрическая энергия;
Механическая энергия.
Используя любой из видов энергии мы теряем большую ее часть, то есть при использовании большая часть энергии расходуется не по назначению. Большая потеря энергии происходит при использовании тепловой энергии (КПД до 40,0%). Используя электроэнергию потери энергии меньше. Они связаны с техническим несовершенством генераторов и линий электропередач, потерями в контактах, а также неизбежными естественными потерями на сопротивление проводов.
Стремясь к повышению жизненного уровня и снижению негативного воздействия энергопотребления на окружающую среду, необходимо использовать технические решения, которые позволяют экономить энергоресурсы.
Для экономии тепловой энергии нужно утеплять помещения, чтобы тепло не выходило на улицу.
Для экономии электрической энергии нужно выключать электрические приборы, которыми мы не пользуемся.
Экономия энергии необходима потому, что очень трудно ее вырабатывать. Этот вопрос очень актуален в связи с повышением цен на энергоносители.