kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа «Оптимальное размещение автотрассы в кабинете при условии сохранения функциональных возможностей для занятий по техническому творчеству»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемой многих учреждений дополнительного образования является недостаточная обеспеченность помещениями, соответствующими требованиям для организации занятий кружковой работы школьников.  Где  можно было бы разместить мастерские и лаборатории, но так как наши помещения неприспособленны, то приходится решать проблемы своими силами.  Работая на станции юных техников 35 лет,  ежегодно наше объединение старается решить  проблемы энергосбережения и экологии.  

         Используя проектно–исследовательскую технологию, учащиеся и педагог объединения автотрассового моделизма построили автотрассу, совмещенную с рабочим столом. Трасса уникальная  и единственная в округе.

Автотрасса первоначально построена в авиамодельной лаборатории. Из-за отсутствия свободного помещения разработан оптимальный вариант автотрассы.

Положительные стороны автотрассы:

- стол, на котором размещена автотрасса, одновременно является рабочим местом для 8-10учащихся; поработав с моделью, учащийся тут же сможет испытать свою машину в действии;

- двухярусная конструкция трассы заняла минимальное по площади полезное место в лаборатории;

   -  под верхним ярусом размещены и установлены вдоль трассы две    лампы дневного света мощностью по 40 ватт (экономия электроэнергии для освещения рабочей зоны стола); свет от этих ламп даёт дополнительную освещённость рабочих мест на столе, но прямым потоком в глаза школьников не попадает, так как сами лампы закрыты бортами верхнего яруса трассы (гигиена рабочих мест);

- автотрасса запитана от сети переменного тока напряжением 220 вольт через трансформатор и выпрямитель, размещённые под столом в закрытом шкафу; на открытых токопроводящих шинах постояннный ток напряжением 12-16 вольт, что безопасно для учащихся; в процессе эксплуатации трассы не происходит никаких вредных выделений газов и паров, которые  могут присутствовать при запитывании от аккумуляторов; в случае подключения автотрассы через аккумуляторы желательно последние размещать в хорошо проветриваемом подсобном помещении;

- для занятий в автотрассовом объединении не нужны большие материальные затраты, это объединение доступно любому ребенку возраста 10-15 лет;  у каждого из них дома много сломанных,  электрофицированных игрушек, пылящихся в ящиках из-за отсутствия батареек питания (использование вторсырья);

небольшая реконструкция машины в кружке, и твоя машина уже может ездить по трассе,  а далее можно приступить к изготовлению полностью самодельной машины;

  - на занятиях нет ежедневного прямого контакта с большим количеством вредных веществ (эмалит, нитрокраски и лаки, эпоксидные смолы и шпаклёвки, стекловолокна и углеволокна, эфир, керосин, растворители применяются в кружке редко и в небольших количествах); сохраняется экология нашего края.

  - после занятий в кружке табуретки подвешиваются под стол и не мешают проведению влажной уборки в помещении.

   Для постройки такой трассы используются доступные экологически чистые  материалы: ДВП, доски, фанера. Проблемы могут быть только с медной токопроводящей шиной, которую можно брать из перегоревших сварочных трансформаторов (использование вторсырья).

      

Подобные трассы рекомендуем использовать в клубах и дополнительных образовательных учреждениях, особенно в регионах и территориях, где короткое лето и большую часть времени дети вынуждены проводить в закрытых помещениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа1»

Проектная работа

«Оптимальное размещение автотрассы в кабинете при условии сохранения функциональных возможностей для занятий по техническому творчеству»


(Автор – педагог дополнительного образования автотрассового объединения МБОУ ДОД «Станция юных техников» Никитин Николай Пименович).

Проблемой многих учреждений дополнительного образования является недостаточная обеспеченность помещениями, соответствующими требованиям для организации занятий кружковой работы школьников. Где можно было бы разместить мастерские и лаборатории, но так как наши помещения неприспособленны, то приходится решать проблемы своими силами. Работая на станции юных техников 35 лет, ежегодно наше объединение старается решить проблемы энергосбережения и экологии.

Используя проектно–исследовательскую технологию, учащиеся и педагог объединения автотрассового моделизма построили автотрассу, совмещенную с рабочим столом. Трасса уникальная и единственная в округе.

Автотрасса первоначально построена в авиамодельной лаборатории. Из-за отсутствия свободного помещения разработан оптимальный вариант автотрассы.

Положительные стороны автотрассы:

- стол, на котором размещена автотрасса, одновременно является рабочим местом для 8-10учащихся; поработав с моделью, учащийся тут же сможет испытать свою машину в действии;

- двухярусная конструкция трассы заняла минимальное по площади полезное место в лаборатории;

- под верхним ярусом размещены и установлены вдоль трассы две лампы дневного света мощностью по 40 ватт (экономия электроэнергии для освещения рабочей зоны стола); свет от этих ламп даёт дополнительную освещённость рабочих мест на столе, но прямым потоком в глаза школьников не попадает, так как сами лампы закрыты бортами верхнего яруса трассы (гигиена рабочих мест);

- автотрасса запитана от сети переменного тока напряжением 220 вольт через трансформатор и выпрямитель, размещённые под столом в закрытом шкафу; на открытых токопроводящих шинах постояннный ток напряжением 12-16 вольт, что безопасно для учащихся; в процессе эксплуатации трассы не происходит никаких вредных выделений газов и паров, которые могут присутствовать при запитывании от аккумуляторов; в случае подключения автотрассы через аккумуляторы желательно последние размещать в хорошо проветриваемом подсобном помещении;

- для занятий в автотрассовом объединении не нужны большие материальные затраты, это объединение доступно любому ребенку возраста 10-15 лет; у каждого из них дома много сломанных, электрофицированных игрушек, пылящихся в ящиках из-за отсутствия батареек питания (использование вторсырья);

небольшая реконструкция машины в кружке, и твоя машина уже может ездить по трассе, а далее можно приступить к изготовлению полностью самодельной машины;

- на занятиях нет ежедневного прямого контакта с большим количеством вредных веществ (эмалит, нитрокраски и лаки, эпоксидные смолы и шпаклёвки, стекловолокна и углеволокна, эфир, керосин, растворители применяются в кружке редко и в небольших количествах); сохраняется экология нашего края.

- после занятий в кружке табуретки подвешиваются под стол и не мешают проведению влажной уборки в помещении.

Для постройки такой трассы используются доступные экологически чистые материалы: ДВП, доски, фанера. Проблемы могут быть только с медной токопроводящей шиной, которую можно брать из перегоревших сварочных трансформаторов (использование вторсырья).

Подобные трассы рекомендуем использовать в клубах и дополнительных образовательных учреждениях, особенно в регионах и территориях, где короткое лето и большую часть времени дети вынуждены проводить в закрытых помещениях.


Изготовление экологически чистой модели

автомобиля для соревнований

Увлекательные соревнования можно провести с простейшими электромоделями на корде. Маленькие модели автомобилей с простейшими электродвигателями МДП могут развивать скорость до 25 км/час.

Для проведения соревнований предлагается модель, разработанная в автотрассовой лаборатории станции юных техников. Данную модель отличает простота и доступность в изготовлении, хорошие скоростные показатели.

Диски колес (5) изготавливаются из дерева или плотного пенопласта (изпользование упаковочного пенопласта из коробок). В дисках сверлятся отверстия толщиной 1,8 мм строго перпендикулярно плоскости диска.


Шины колес (6) изготавливаются из микропористой резины (старые подошвы от обуви), в которой просечкой вырубаются отверстия. Резину на диск наклеивают клеем БФ-88 ил «Момент», после чего подрезают на токарном станке резцом в виде лезвия ножа и зачищают наждачной бумагой.

Передняя подвеска (3) изготавливается из полоски жести (использование жестяных банок из под консервов) толщиной до 0,5 мм, в которой сверлятся отверстия толщиной 2 мм. Подвеска прикрепляется к раме алюминиевыми заклепками.

Раму (2) можно изготовить из фанеры или полистирола толщиной от 2 до 3 мм. (полистирол берется из списанной аппаратуры)

Оси (10) изготавливаются из стальной проволоки толщиной 2 мм. (старые велосипедные спицы) Для более надежного крепления задних (ведущих) колес можно применять винты М2 (4) в которых предварительно просверливается отверстие толщиной 2 мм, после чего винты припаиваются на ось двигателя, а в дисках задних колес нарезается резьба М3.

Изолятор (8) изготавливается из любого диэлектрического материала (текстолит, полистирол и т.д.) в который вклеиваются два металлических штырька (7) к ним припаиваются провода (9) от двигателя. После чего токосъемник приклеивается к кордовой планке (текстолит, полистирол, провода берутся от старой радиоаппратуры)

Корпус модели (1) можно изготовить из плотного картона (экологически чистый материал) по шаблону развертки. Предварительно, перед сгибанием элементов развертки, места сгиба продавливаются острым предметом (шилом, ножницами). Элементы кузова склеиваются клеем ПВА.

При желании можно придумать множество форм кузова и схем модели; это модели с воздушным винтом и модели копии. Особое внимание следует уделить балансировке модели. В подвешенном состоянии, за отверстие кордовой планки, ось модели должна быть расположена параллельно земле.


Социальный эффект проекта:


- занятость детей и подростков;

- энергосбережение в учреждении;

- оптимальное размещение автотрассы в кабинете позволяет с максимальной эффективностью использовать площадь кабинета;

- проведение городских соревнований, конкурсов, экскурсий; реализация проектов по правилам дорожного движения;

- бережное отношение к природным ресурсам и использование вторсырья (демонтаж старой радиоэлектронной аппаратуры, использование старой обуви в качестве резины для изготовления колес);

- низкий процент засоренности мусорных контейнеров;

- использование экологически чистых материалов;

- знакомство детей с разными профессиями (слесаря, токаря, водителя автомобиля и другие).

Занятия автотрассовым моделизмом приобщает детей к миру техники и моделизма, прививает интерес к творчеству, стремление заложить основы по подготовке к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению.

Ребята, занимающиеся в объединении автотрассового моделизма, не только познают радость творчества; это их дисциплинирует, развивает чувство ответственности за порученное дело. Умение всё делать своими рукам даёт возможность поверить в свои силы, обрести самостоятельность в выборе того или иного решения, что в конечном итоге даёт возможность сориентироваться в выборе будущей профессии.

В дни массовых мероприятий, экскурсий, слетов автотрассовая лаборатория с показательными выступлениями кружковцев является настоящим центром пропаганды технического творчества школьников.

На базе лаборатории проводятся городские автотрассовые соревнования, реализуются проекты: «Перекресток», «Город мастеров», «Азбука безопасности», «Выбор», «Минуты радости». За год автотрассовую лабораторию посещают около 3000 детей.






Автотрасса в действии


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Никитин Николай Пименович

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства