kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по энеогосбережению "ЭКО- ДОМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему,  мы не только сами научимся  энергосбережению у себя дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит  сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по энеогосбережению "ЭКО- ДОМ" »


І. Информационная характеристика проекта

Название проекта: «Эко-дом».

Авторы проекта: Ефимова Татьяна Васильевна, учащийся 7 класса

Руководитель проекта: Дармаева Наталья Михайловна

Учреждение образования: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр г.Черемхово»

Сроки реализации проекта: январь 2014 года - декабрь 2014 года.


ІІ. Аннотация проекта:

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник это парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.


ІІІ. Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования

Цель проекта: привлечь внимания общественности к проблемам использования энергии, экономия энергии и энергоресурсов, охрана окружающей среды.Достижение цели проекта позволит решить исходную проблему, т.к. умение разумно и бережно использовать энергию в быту неизбежно приведет к снижению ее неоправданных потерь и минимизации затрат за ее потребление, а также докажет важность личного вклада каждого в решение обозначенной проблемы.

Объект исследования – сфера энергосбережения.

Предмет исследования – возможность энергосбережения дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат за ее потребление.

Для достижения поставленной цели и решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить методы экономии электроэнергии

  • Разработать план сокращения потребления энергии

  • Распространить информацию о результатах проекта.

Результаты проекта:

  • Сокращение потребления энергии дома

  • Получение знаний и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды


IV. Содержание проекта

Для чего сегодня человеку необходимо заниматься энергосбережением? Жили, жили. Не тужили. И вдруг – раз. Все начали говорить об энергосбережении. В газетах, на радио, по телевидению. Возникают вопросы «А что случилось?», «Какая-то энергетическая катастрофа?». 
Свет в квартире горит. Вода из крана бежит. Батареи греют. И простому человеку сложно понять, почему вдруг ему нужно заниматься энергосбережением, покупать энергосберегающие лампочки. К лампочкам накаливания уже привыкли. Дешево стоят. Лампочка перегорела, выбросили. Новую лампу ввернули в патрон. И так далее.
Давайте постараемся ответить на вопрос: «Зачем платить больше, если можно платить меньше?». 
Утро каждого дня начинается с ванной комнаты. Вы начинаете умываться и чистить зубы.

Ситуация 1. Можно зубную щетку обмакнуть в стакан с водой, почистить зубы, прополоскать полость рта.

Ситуация 2. А можно включить кран, пустить воду. Ополоснуть зубную щетку под струей воды, почистить зубы, ополоснуть полость рта. А вода все время будет бежать из крана, пока мы чистим зубы. 
Знакомая жизненная картина? Для многих людей – да. 
А теперь давайте вместе посчитаем. Время чистки зубов примерно 1 минута 30 секунд. За это время вода, бегущая из крана, наполняет 10-литровое ведро. А если при чистке зубов использовать стакан, то потратите 200 мл (0,2 литра) воды. 
10 литров х 365 дней в году = 3650 литров 
0,2 литра х 365 дней в году = 73 литра 
Вот такой объем воды в 3,5 куб. м один человек в течение года просто сливает в канализацию, чистя зубы один раз в день, не пользуясь стаканом для этих целей. А людей живет в России миллионы. 
Рассмотрев этот пример, мы сможем ответить на вопрос: «Зачем платить за воду, которую вы спускаете просто в канализацию?». 
Раз уже мы начали рассматривать вопрос об экономии воды, то рассмотрим целесообразность установки счетчиков учета на холодное и горячее водоснабжение. 
Стоят эти счетчики в магазине 350-430 рублей. Есть счетчики отечественного и зарубежного производства. Устанавливаются на трубе, являющейся ответвлением от этажных стояков холодного и горячего водоснабжения на вводе в квартиру. Счетчики показывают, сколько реально вы потребили воды. Если человек экономно расходует воду, то и меньше за нее платит. 
У многих может возникнуть вопрос «А зачем устанавливать счетчики в квартире, не проще ли установить один общедомовой прибор учета на воду?». 
Квартирные приборы учета расхода горячей и холодной воды показывают точно, сколько вы использовали на свои нужды воды. 
Если расчет за потребленную холодную и горячую воду производится по общедомовому прибору учета, то объем потребленной воды необходимо будет распределить между всеми фактически проживающими в доме жильцами. А работники управляющей организации не всегда точно знают, сколько человек фактически проживает в такой-то квартире. Если точно не подсчитано, сколько проживает, то вам будет предъявлено к оплате больше, чем вы реально потребили воды. 
Для более точного учета потребления холодной и горячей воды необходимо устанавливать квартирные счетчики и счетчики учета водопотребления на вводе в дом трубы водоснабжения. 
А если вы это не будете делать, то вам расчет будет производиться из расчета норматива потребления (300 литров на человека в сутки), установленного органом местного самоуправления. Что это значит? Посчитаем: 
В двухкомнатной квартире проживает два человека. Квартирных приборов учета на холодное и горячее водоснабжение нет. Управляющая организация предъявила к оплате за январь 2014года, за пользование водоснабжением и канализацией – 329,7 рубля и горячей водой – 220,22 рубля. Всего – 549,92 рубля (проживает 3 человека).В нашей двухкомнатной квартире проживают три человека. Приборы учета на холодное и горячее водоснабжение установлены. Согласно показаниям приборов учета, мы потребили в январе 2014 года 8 куб. м. воды, в том числе 3 куб. м. горячей воды. 
Считаем: 
18,07 руб. х 8 куб. м = 144,56 руб. 32,54 руб. х 3 куб. м = 97,62 руб. (32,54 руб. – тариф за подогрев воды). 144,56 руб. + 97,62 руб. = 242,18 руб. 
Очевидно, что мы жильцы квартиры, в которой установлены приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, заплатили за пользование водой в январе 2014 г., на 307,74 рубля (549,92 руб. – 242,18 руб.) меньше, чем жильцы квартиры, в которой нет приборов учета. 
Вывод: установив приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, вы реально будете платить за эти услуги меньше. В управляющих организациях расчеты немного могут отличаться. Но я надеюсь, что над этим вопросом вы задумаетесь, посчитаете и установите приборы учета. 
Я задумалась с чего начинать заниматься экономией? С учета потребления электроэнергии. Сколько жильцы многоквартирного дома потребили электроэнергии на освещение подъездов, учитывает домовой электросчетчик, а на освещение жилых помещений – квартирный электросчетчик.
Освещают помещения электролампочки. Сначала появились электрические лампы накаливания. Первую лампу накаливания изобрел в 1873 году русский электротехник А. Н. Лодыгин. В лампах накаливания только 5% потребляемой электроэнергии преобразуется в свет, а остальная часть энергии расходуется на тепловое и невидимое излучение. Небольшой срок эксплуатации ламп накаливания связан с ограниченным сроком службы вольфрамовой спирали. 

В магазинах продаются лампы нового поколения, одни из которых – люминесцентные лампы, по эффективности в несколько раз превосходящие обычные лампы накаливания. Можно купить энергосберегающую люминесцентную лампу мощностью 11 ватт, которая заменяет обычную лампу накаливания мощностью 60 ватт, стоимостью 92 рубля. Продолжительность работы люминесцентных ламп составляет от 4000 до 10 000 часов, а простых ламп накаливания – 1000 часов. 
Давайте подсчитаем экономию на примере одной лампы, установленной в подъезде жилого дома: – лампа накаливания стоит 10 рублей, потребляет 60 ватт (0,06 кВт); 
– люминесцентная лампа стоит 92 рубля, потребляет 11 ватт (0,011 кВт); 
– период свечения ламп возьмем за 1 год (365 суток), по 12 часов в сутки; 
– 1 кВт/час в 2014 году стоил 0,72 рубля для потребителя.
Выполним расчет и определим, сколько платит в год за потраченную электроэнергию потребитель, когда у него горит лампочка в 11 ватт или одна лампочка в 60 ватт: 
0,72 руб./кВт час х 0,011 кВт х 12 часов х 365 дней =34,69 руб. 
0,72 руб./кВт час х 0,06 кВт х 12 часов х 365 дней =189,21 руб. 
Считаем разность по оплате за электроэнергию, если применять в быту люминесцентную лампу и простую лампу накаливания: 
189,21 руб. – 34,69 руб. = 154,62 руб. 
Считаем разность магазинной стоимости ламп: 
92 руб. – 10 руб. = 82 руб. 
Подсчитываем окончательную экономию от установки люминесцентной лампы на 
освещение вместо простой лампы накаливания: 
154,62 руб. – 82 руб. = 72,62 руб. 
72,62 руб. – эта экономия оплаты за электроэнергию, которую вы получите, если в 
течение года у вас будет гореть люминесцентная лампа накаливания. 

Эту экономию мы посчитали при установке одной энергосберегающей лампочки. А сколько их у вас в квартире и в подъезде жилого дома? Можете сами посчитать экономию. 
Помимо люминесцентных ламп, существуют светодиодные лампы – абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережения. Экономия электроэнергии достигает 50% по сравнению с люминесцентными лампами и 90% по сравнению с простыми лампами накаливания. 
Экономить можно и при включении света в комнатах, если пользоваться не простым выключателем, а ступенчатым переключателем или светорегулятором с плавным изменением мощности светильника. В результате электролампа дольше служит и потребитель экономит при этом до 20% электроэнергии.

 
Через стены и окна происходит передача тепла на улицу. Часто можно видеть, как открыты форточки в квартирах. То, что люди проветривают помещение, хорошо. А вот то, что мы таким образом нерационально тратим теплоэнергию, плохо. Когда жарко в квартире, лучше всего прикрыть вентиль. Тем самым мы ограничиваем доступ горячей воды в радиатор отопления. Температура воздуха в помещениях квартиры уменьшается. 
А где тут экономия? Если в подвале вашего дома установлен прибор учета потребленного теплоносителя и если в квартирах будут «прижимать» отопление через вентиль у прибора отопления (радиатора), то, естественно, прибор покажет меньшие цифры. 
Можно на прибор (радиатор) отопления установить термостат, который, в отличие от обычного вентиля, автоматически поддерживает температуру в помещениях. 
Лучший вариант для жильцов – установить квартирные приборы учета на приборы (радиаторы) отопления. И если есть возможность установить приборы учета, то жильцы будут меньше платить за теплопотребление.

Через окна вашей квартиры выходит достаточно много тепла. И если вы решили установить новые современные окна, то рекомендую устанавливать окна с тройным остеклением. Сопротивление теплопередаче при двойном остеклении – 0,36 кв. м х К/Вт, при тройном остеклении – 0,61 кв. м х К/Вт. Разница в оплате в некоторых фирмах за окно с тройным остеклением, по сравнению с окном с двойным остеклением, составляет 500 рублей. 
На рынке продаж появляются окна с теплосберегающим стеклом. Это полированное стекло, на которое с использованием технологии вакуумного напыления нанесено покрытие из оксидных металлов. Продукт был специально разработан для использования в стеклопакетах, которые отличаются повышенными показателями теплосбережения, а также отличной пропускной способностью солнечного света и прозрачностью. Данные стеклопакеты продаются по той же цене, что и с обычным стеклом. 
Если в подоконной доске просверлить отверстие, то теплый воздух от батарей, проходя через отверстия, будет создавать естественную тепловую завесу. 
Я рекомендую, установить приборы учета и прибор регулирования на систему отопления. Окупаемость затрат происходит за один отопительный (с 15 сентября по 15 мая) период. 
На вводе в дом на трубы отопления устанавливается прибор учета, который фиксирует, сколько гикокалорий тепла потребили жильцы дома на отопление, и прибор регулирования, который при изменении температуры наружного воздуха автоматически или прикрывает задвижку, или открывает. Зимы в России стали теплее. Значит, можно больше сэкономить теплоэнергии. 
В квартире электроэнергию мы используем для работы бытового оборудования. Без него в настоящее время нам жить будет сложно. Это электроплита, утюг, пылесос и другая техника. 
Начнем с того, что правильная эксплуатация бытовых электроприборов позволит сэкономить электроэнергию.

Например: 
– заполненный более чем на две трети мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии на 40%; 
– накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии на 20%; 
– выключение электроприборов по сравнению с их нахождением в режиме «ожидания» дает экономию электроэнергии до 20%.
Самым энергоемким потребителем электроэнергии в быту являются электроплиты. В настоящее время можно применять более современное бытовое оборудование (приборы), которое меньше потребляет электроэнергии. Рассмотрим некоторые бытовые приборы, которые более экономичны, чем электроплита. 
– Аэрогриль. Пища готовится на решетках с помощью конвекции (обдувом горячим воздухом). Не нужно добавлять масло и жиры. Потребляет электроэнергии в два раза меньше, чем обычная духовка электроплиты. Экономия времени на приготовление – от 20% до 60%. – Электрочайник. При кипячении воды в электрочайнике КПД чайника составляет 90%, а конфорок электроплиты – 60%. При пользовании электрочайником экономия электроэнергии составляет до 30%. 
И многие другие бытовые электроприборы заменяют электроплиту. На примерах видно, что можно экономить электроэнергию, используя различные бытовые электроприборы (микроволновые печи, электрокастрюли, аэрогрили, пароварки, электросковороды, фритюрницы и др.). 


V. Заключение

Выполняя работу, я много узнала о различных теплоизоляционных материалах, способных увеличить энергосбережение до 80 %. Советую всем: заменить лампы накаливания на энергосберегающие; установить на радиаторы термостаты; установить приборы учета на системы холодного и горячего водоснабжения, при возможности и на системы отопления; при замене оконных блоков устанавливать окна с тройным остеклением; приобрести бытовую технику с меньшим потреблением электроэнергии.

Важно отметить, что особенность проектного метода состоит в том, что это прекрасная возможность формировать и воспитывать привычку рационального потребления ресурсов.


VІ. Список интернет источников

  • http://www.portal-energo.ru

  • http://www.e-audit.ru

  • http://www.aseko.ru

  • http://www.ecoproject.by


Приложение


  • убавляем температуру после закипания воды при приготовлении пищи




  • Чище плафон, ярче свет


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по энеогосбережению "ЭКО- ДОМ"

Автор: Дармаева Наталья Михайловна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства