Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»
Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»
Цель: воспитание у обучающихся культуры бережного отношения к энергоресурсам
Задачи:
Формировать экологическое сознание обучающихся.
Создать мотивацию к экономичному расходу ресурсов и энергии.
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Я – Гномик-Экономик, Я ужасно скромный, Я очень экономный. Немножечко болтливый, Но очень бережливый.
Ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости. В моей комфортной квартире всю бытовую работу з выполняют приборы.
С помощью какого прибора я могу посмотреть мультфильм (телевизор); сварить суп (электроплита); вскипятить воду (электрочайник); испечь пирожки (микроволновая печь, электроплита); взбить крем на торт (миксер); заморозить ягоды (холодильник).
Благодаря чему эти приборы совершают свою работу, вы узнаете из загадки: По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет (электричество)
II. Работа над новым материалом.
- Электричество дает нам большую пользу. А именно - оно несет в себе энергию. Как вы думаете, что такое энергия?
Энергия заставляет машины двигаться. Электроэнергия дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы в приборах, облегчающих труд человека. Она наш уникальный помощник. Откуда же она берется?
В мире существует множество способов добычи электроэнергии. К традиционным относятся гидроэлектростанции, ветряные электростанции и атомные электростанции. Но стоит отметить, что аварии на таких станциях могут привести к катастрофе. Что и произошло на Чернобыльской АЭС в 1986 году. (слайд 5)
Также в последнее время внедряются солнечные электростанции и используются солнечные батареи для обеспечения энергией отдельных зданий и сооружений. В России такие станции пока не столь популярны, как в Китае, Европе, США, Индии. Но в настоящее время использованию солнечного света в Российской Федерации уделяется пристальное внимание. Такие станции строят в Крыму и Сибири. (слайд 6)
Постановка проблемной задачи.
-Давайте предположим, что наша квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа и электричества. Что мы сможем сделать? Сможем ли мы выпить чай? Или сможем ли мы посмотреть новости по телевизору, послушать музыку? (Ответы детей.) А чтобы мы и дальше жили с удобствами, необходимо экономить энергию. Сегодня мы с вами сможем отыскать самые простые способы, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?
Энергосбережение - это бережное отношение к энергетическим ресурсам. Именно так относясь к энергоресурсам, люди не только экономят свой бюджет, но и заботятся о будущих поколениях планеты Земля. Как же научиться бережному отношению к энергии? (Видео 1.)
Знакомство со способами энергосбережения.
Что это за прибор?.
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) (слайд 7) Каждый ученик получает карточку.
Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей.)
Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? Учитель: - Что в наших силах сделать, чтобы лампочка не горела зря? (Ответы детей.)
Светодиодные лампы гораздо эффективнее обычных ламп накаливания. Они потребляют электроэнергии в 8 раз меньше, при этом дают большую яркость освещения и срок службы такой лампы превышает 10 лет. ( Сравнение лампочек)
Применение таких ламп в доме может существенно сэкономить семейный бюджет. Представьте, сколько возможно сэкономить электроэнергии и денежных средств, если заменить традиционные светильники на улицах городов, областей и даже всей страны на светодиодные? (слайд 8)
2) Вот полюбуйся, посмотри
– Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 9)
Для чего мы используем холодильник? (Ответы детей.)
Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. «Работать трудно, – говорит, – Если толстый лёд висит». Учитель: - Как мы с вами можем создать более благоприятные условия для работы холодильника? (Ответы детей.) Удачным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При температуре в комнате около 20 градусов холодильник расходует на 7% меньше энергии. Так что не советую ставить холодильник около батареи или других отопительных приборов. Также может затруднить работу холодильника и большое количество снега в морозильнике. Современные холодильники обладают очень полезной функцией No frost. Эти холодильники не накапливают снега и поэтому их не нужно размораживать.
3) Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (слайд 10)
Кто любит пить чай? Вижу, чайником вы пользовались не раз. (Ответы детей.) Тогда для чего мы приобретаем термос? В походе понятно: чтобы всегда иметь горячую воду под рукой, потому что не всегда удается развести огонь. Посчитайте, сколько раз в день кипятите воду? А сколько стаканов из кипяченной воды вы используете? (Ответы детей.) Наверняка, стакана 3 – 4, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Таким способом мы можем экономить наше время на кипячение воды, а заодно и энергию.
4) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) (слайд 12)
Кто помогает дома маме гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей.) Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье трудно поддается глажению, а значит, и больше расход энергии.
IV. Закрепление нового материала.
Я сейчас зачитаю ситуации, а вы, не выкрикивая, а поднимая карточку, объясните, правильно ли поступили их герои:
«Через час должен начаться любимый Сашин мультфильм. Чтобы его не пропустить, мальчик включил телевизор и сел играть в компьютер.»
«Наши соседи заменили все старые лампочки в квартире на новые энергосберегающие.»
«Вася сделал все уроки и побежал на улицу играть в хоккей с друзьями, забыв выключить свет в комнате.»
Электричеству тоже нужен отдых!
Советы Гнома Эконома:
Всем скажу друзьям, знакомым
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома
Свет повсюду выключай!
V. Подведение итогов.
- Давайте подведем итоги, какие меры мы должны предпринимать, чтобы сэкономить электроэнергию? (Видео 2) Легче ли человеку в быту, используя современные приборы? Если вы готовы соблюдать правила энергосбережения, напишите на карточках слово « да».
Рефлексия. Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы теперь будете всегда помнить о том, как экономно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь энергоресурсы.
- Закончить наше занятие я хотела бы словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»»
Классный час на тему: «Энергосбережение и экология»
Цель: воспитание у обучающихся культуры бережного отношения к энергоресурсам
Задачи:
Формировать экологическое сознание обучающихся.
Создать мотивацию к экономичному расходу ресурсов и энергии.
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Я – Гномик-Экономик, Я ужасно скромный, Я очень экономный. Немножечко болтливый, Но очень бережливый.
Ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости. В моей комфортной квартире всю бытовую работу з выполняют приборы.
С помощью какого прибора я могу посмотреть мультфильм (телевизор); сварить суп (электроплита); вскипятить воду (электрочайник); испечь пирожки (микроволновая печь, электроплита); взбить крем на торт (миксер); заморозить ягоды (холодильник).
Благодаря чему эти приборы совершают свою работу, вы узнаете из загадки: По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет (электричество)
II. Работа над новым материалом.
- Электричество дает нам большую пользу. А именно - оно несет в себе энергию. Как вы думаете, что такое энергия?
Энергия заставляет машины двигаться. Электроэнергия дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы в приборах, облегчающих труд человека. Она наш уникальный помощник. Откуда же она берется?
В мире существует множество способов добычи электроэнергии. К традиционным относятся гидроэлектростанции, ветряные электростанции и атомные электростанции. Но стоит отметить, что аварии на таких станциях могут привести к катастрофе. Что и произошло на Чернобыльской АЭС в 1986 году. (слайд 5)
Также в последнее время внедряются солнечные электростанции и используются солнечные батареи для обеспечения энергией отдельных зданий и сооружений. В России такие станции пока не столь популярны, как в Китае, Европе, США, Индии. Но в настоящее время использованию солнечного света в Российской Федерации уделяется пристальное внимание. Такие станции строят в Крыму и Сибири. (слайд 6)
Постановка проблемной задачи.
-Давайте предположим, что наша квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа и электричества. Что мы сможем сделать? Сможем ли мы выпить чай? Или сможем ли мы посмотреть новости по телевизору, послушать музыку? (Ответы детей.) А чтобы мы и дальше жили с удобствами, необходимо экономить энергию. Сегодня мы с вами сможем отыскать самые простые способы, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?
Энергосбережение - это бережное отношение к энергетическим ресурсам. Именно так относясь к энергоресурсам, люди не только экономят свой бюджет, но и заботятся о будущих поколениях планеты Земля. Как же научиться бережному отношению к энергии? (Видео 1.)
Знакомство со способами энергосбережения.
Что это за прибор?..
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) (слайд 7) Каждый ученик получает карточку.
Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей.)
Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? Учитель: - Что в наших силах сделать, чтобы лампочка не горела зря? (Ответы детей.)
Светодиодные лампы гораздо эффективнее обычных ламп накаливания. Они потребляют электроэнергии в 8 раз меньше, при этом дают большую яркость освещения и срок службы такой лампы превышает 10 лет. ( Сравнение лампочек)
Применение таких ламп в доме может существенно сэкономить семейный бюджет. Представьте, сколько возможно сэкономить электроэнергии и денежных средств, если заменить традиционные светильники на улицах городов, областей и даже всей страны на светодиодные? (слайд 8)
2) Вот полюбуйся, посмотри
– Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 9)
Для чего мы используем холодильник? (Ответы детей.)
Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. «Работать трудно, – говорит, – Если толстый лёд висит». Учитель: - Как мы с вами можем создать более благоприятные условия для работы холодильника? (Ответы детей.) Удачным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При температуре в комнате около 20 градусов холодильник расходует на 7% меньше энергии. Так что не советую ставить холодильник около батареи или других отопительных приборов. Также может затруднить работу холодильника и большое количество снега в морозильнике. Современные холодильники обладают очень полезной функцией No frost. Эти холодильники не накапливают снега и поэтому их не нужно размораживать.
3) Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (слайд 10)
Кто любит пить чай? Вижу, чайником вы пользовались не раз. (Ответы детей.) Тогда для чего мы приобретаем термос? В походе понятно: чтобы всегда иметь горячую воду под рукой, потому что не всегда удается развести огонь. Посчитайте, сколько раз в день кипятите воду? А сколько стаканов из кипяченной воды вы используете? (Ответы детей.) Наверняка, стакана 3 – 4, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Таким способом мы можем экономить наше время на кипячение воды, а заодно и энергию.
4) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) (слайд 12)
Кто помогает дома маме гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей.) Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье трудно поддается глажению, а значит, и больше расход энергии.
IV. Закрепление нового материала.
Я сейчас зачитаю ситуации, а вы, не выкрикивая, а поднимая карточку, объясните, правильно ли поступили их герои:
«Через час должен начаться любимый Сашин мультфильм. Чтобы его не пропустить, мальчик включил телевизор и сел играть в компьютер.»
«Наши соседи заменили все старые лампочки в квартире на новые энергосберегающие.»
«Вася сделал все уроки и побежал на улицу играть в хоккей с друзьями, забыв выключить свет в комнате.»
Электричеству тоже нужен отдых!
Советы Гнома Эконома:
Всем скажу друзьям, знакомым
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома
Свет повсюду выключай!
V. Подведение итогов.
- Давайте подведем итоги, какие меры мы должны предпринимать, чтобы сэкономить электроэнергию? (Видео 2) Легче ли человеку в быту, используя современные приборы? Если вы готовы соблюдать правила энергосбережения, напишите на карточках слово « да».
Рефлексия. Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы теперь будете всегда помнить о том, как экономно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь энергоресурсы.
- Закончить наше занятие я хотела бы словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”